Немая ярость
Название в оригинале: Silent Night
Жанр: боевик
Режиссер: Джон Ву
В ролях: Юэль Киннаман, Кид Кади, Арольд Торрес, Каталина Сандино Морено
Продолжительность: 104 минуты
Производство: США, Мексика
Дата выхода: 2023 год
"Немая ярость" для Джона Ву - попытка снять классический боевик в своем же "гонконгском" стиле из 80-х, с обилием яростной стрельбы и с десятками трупов. В 2017 году он уже проделывал нечто подобное в Гонконге с фильмом "Охота на человека". С "Немой яростью" Джон Ву возвращается в Голливуд, предлагая нам старый, добрый аттракцион, некогда и сделавший его знаменитым.
"Немая ярость" рассказывает нам историю обычного парня по имени Брайан Годлок. Он вел тихую, счастливую жизнь вместе с женой и маленьким сыном, до тех пор, пока в их район не заехали расстреливающие друг друга латиноамериканские бандиты. Сын Годлока был убит шальной пулей, сам Брайан, бросившийся в погоню за бандитами, получил пулю в горло. Герой выжил, но полностью онемел. Тем не менее, Брайан, подобно десяткам героев боевиков до него, настроен отомстить. Он дает себе год на то, чтобы привести свое тело в хорошую физическую форму, научиться стрелять и отлично водить машину - и тихой рождественской ночью он придет за теми, кто должен ему свои жизни...
Возвращение к своему "фирменному" жанру ган-фу Джон Ву подает с настоящим шиком - это при том, что сам фильм сравнительно недорогой. Прежде всего, подкупает оригинальная идея режиссера - практически весь фильм снят без диалогов, что требует от постановщика искать новые способы подачи сюжета зрителю, а от исполнителя главной роли - максимально выкладываться, изображая персонажа, который не только очень страдает, но и даже не может высказать кому-то свою боль. К чести обоих, и режиссер, и исполнитель главной роли прекрасно справились со своей задачей. Джон Ву соорудил максимально постой сюжет, который будет понятен любом зрителю даже без слов. Юэль Киннаман же максимально достоверно изобразил безутешного отца, который очень страдает (вся вторая треть "Немой ярости" напоминает скорее драму, нежели боевик), но постепенно становится на путь мести. Отлично вписался в фильм и Кид Кади, на удивление хорошо справившийся с ролью полицейского, в нужный момент также способного пострелять с двух рук по бандитам - его персонаж, кстати, максимально напоминает хладнокровных и собранных героев Джона Ву из гонконгских фильмов 80-х, в отличие от того же Брайана.
Ну, а в финальной трети режиссер, наконец, разворачивается на всю катушку, демонстрируя нам то, за что мы и полюбили его ранние фильмы - шикарные перестрелки. Брайан увлеченно истребляет толпы вооруженных бандитов, как воюя на улицах, так и расстреливая их из автомобиля. Прекрасно сделанные погони, взрывы, оглушающе звучащие выстрелы - все сделано на высшем уровне, все снова и снова доказывает, что почти 80-летний Джон Ву нисколько не растерял форму. Отдельное украшение картины - снятый одним планом подъем главного героя по лестнице заброшенного здания, во время которого он стреляет и дерется без остановки, а к его ногам валятся десятки мертвых боевиков. Это настоящая "старая школа", которая сегодня, во времена триумфа "Джона Уика" и "Рейда" чувствует себя превосходно.
Мастер вернулся, и предлагает нам именно то, что мы от него ждали. "Немая ярость" не прыгает выше головы, и даже временами включает не столько боевик, сколько настоящую драму. Но ради финальной трети, радующей превосходным экшеном, это кино посмотреть определенно стоит всем, кто любит раннего Джона Ву.
Samael