Молодая кровь | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Молодая кровь

on мая 5, 2016 - 11:46

Не подставляй спину

Название в оригинале: Son of a gun

Жанр: криминал, боевик, драма

Режиссер: Джулиус Эйвери

В ролях: Брентон Туэйтс, Юэн МакГрегор, Алисия Викандер, Мэтью Нэйбл

Продолжительность: 109 мин.

Пока кинофильм «Восхождение Юпитер» прогуливал премьеру в Украине, лента «Молодая кровь» от дебютанта Джулиуса Эйвери благополучно прогуливала премьеру во всех странах СНГ, минуя даже ограниченный прокат. А прогуливала, между прочим, напрасно, ибо новая австралийская лента на поверку оказалась вполне достойным представителем жанра. Впрочем, нам удалось наверстать упущенное, и теперь мы можем поделиться впечатлениями от криминального боевика с неплохим актёрским составом.

Джей (Брентон Туэйтс), молодой и проблемный парень-сирота, оказывается в шестимесячном заключении из-за неназванных причин. Пару раз оказавшись вовлеченным в разборки с местными петухами, соблазнительный Джей сталкивается с очевидными неприятностями, но очень вовремя знакомится с Брэнданом Линчем (Юэн МакГрегор), легендарным и авторитетным грабителем. Помощь Линча, конечно, оказывается не безвозмездной, и Джея по уши втягивают в криминальщину со стрельбой, побегом из тюрьмы, дерзким ограблением и мафиозными склоками. Не самая козырная ситуация усугубляется еще и романом с подружкой Ташей (Дашей, Наташей?) (Алисия Викандер) одного из гангстеров, на которого работает покровитель и «хозяин» парня Линч. Волею судеб, оказавшись в водовороте непростых и запутанных событий, находчивому Джею придется проявить недюжинные способности и смекалку, чтобы вовремя выйти из игры и не остаться в дураках.

Молодая кровь

Ранее Эйвери вполне успешно снимал короткометражки и впервые решил проявить себя в полноценном режиссерском кресле, да еще и сняв кино по собственному сценарию. Крупный дебют австралийца вышел не в последнюю очередь примечательным как раз из-за истории в своей основе.

Не всегда очевидные повороты сюжета и медленный, но верный накал событий удивляют, интригуют и держат в напряжении до самого финала. Вроде бы классический набор сцен: побег из тюрьмы, дерзкое ограбление в масках, бандитские западни – все это, тем не менее, смотрится бодрячком, а не дежурной вымученностью, как это часто бывает. Изюминкой картины становятся сложные отношения матерого преступника Линча и неопытного Джея, оказавшегося явно не на своей территории. Взаимодействию героев изящно проводится параллель с опасной шахматной партией, а победителем в противостоянии станет лишь тот, кто вовремя прочитает противника, не даст сбить себя с толку, заставит оппонента проглотить наживку, слепо уверовав в то, что именно он контролирует ситуацию.

К сожалению, в этой ленте слабым звеном выступил набирающий популярность актёр Брентон Туэйтс («Сигнал», «Малефисента»). Смазлив, спору нет, и это, пожалуй, единственное, что можно сказать о бесцветном главном герое «Сына оружия». Совершенно неясно, чем такой простак смог привлечь внимание стольких важных фигур, да еще и за пару прогулок покорить девушку. Плавать не умеет, красноречия – ноль, чувство стиля отсутствует, слить любое поручение ему – раз плюнуть. К счастью, харизмы маэстро Юэна МакГрегора (интересно, только для меня он прежде всего Оби-Ван?) с лихвой хватает, чтобы сгладить полупустые роли Туэйтса и остальных актёров. Да и экранным временем легендарный вор не обделен, а значит и зритель не уйдет разочарованным. Пускай и сам Линч вышел немного куцым, с не до конца ясной мотивацией и реакциями на происходящее, но сурово-убедительный взгляд и несгибаемость героя устрашают и заставляют сопереживать даже плоской парочке молодых, пресных и лишенных химии персонажей, вроде Джея и Таши.

Несмотря на упомянутые выше достоинства, «Молодой крови» так и не удается затесаться в когорту обязательных к просмотру представителей жанра. Перевоплощение Джея из зеленого юнца в самостоятельного мужчину выписано и сыграно необычайно слабо, некоторым интересным находкам и сюжетным поворотам авторы не дают раскрыться в полную меру, часть сюжетных линий обрывается на полпути. Как результат – неплохой фильм остается лишь неплохим, теряя свои уникальные черты по дороге к финалу. Видно, режиссер так до конца и не решил, что хочет снимать: убедительный экшен-триллер или же драму о взрослении с жёсткими персонажами.

Shepard

№184
Яндекс.Метрика