Мистический квест

Posted by Anuriel on сентября 17, 2021 - 15:02

Название в оригинале: Mythic Quest.

Жанр: комедия.

Режиссеры: Дэвид Гордон Грин, Тодд Бирман, Роб Макэлхенни, Пит Чатмон и другие.

В ролях: Роб МакЭлхенни, Ф. Мюррэй Абрахам, Шарлотта Никдао, Эшли Берч, Джесси Эннис.

Продолжительность: 2 сезона, 20 серий по 24-37 минут.

В борьбе за эксклюзивный контент стриминговые платформы любую тему превращают в многосерийную историю. С запуском онлайн-кинотеатра Apple TV+ очередь дошла и до разработки видеоигр.

Мистический квест

«Мистический квест» повествует о команде разработчиков одноимённой сверхпопулярной MMORPG. Структурно это типичный ситком, в котором нам предлагают следить за группой персонажей и их попытками выкрутиться из очередной нелепой ситуации. Креативный директор, страдающий комплексом бога, главный инженер, чьи идеи постоянно игнорируются своевольным начальником, сценарист, мечтающий творить настоящее искусство, а не очередной набор квестов «подай-принеси», тестировщицы, находящиеся в сложных отношениях, и глава отдела монетизации, который только и думает что об увеличении прибыли — таков набор основных персонажей. И герои, пожалуй, главное достоинство шоу: сначала они предстают набором типажей, но со временем открываются с новых сторон. К тому же авторам хорошо удаётся создавать динамику между персонажами. Перепалки во время летучек, споры о том, как подписать контракт с капризным ребёнком-стримером и что делать с гильдией нацистов, — ради таких сцен, кажется, всё и затевалось.

Самый спорный момент шоу — насколько он отражает реалии работы в игровой индустрии. Видно, что авторы пытались изобразить всё аутентично: тут не боятся использовать термины и сленг, которые могут быть непонятны человеку далёкому от игр. Темы варьируются от грабительской монетизации и токсичного коммьюнити до лудонарративного диссонанса и постоянно меняющего видения креативного директора. А с созданием внутриигровых сцен даже помогала Ubisoft. Но всё же, чтобы создавать героям новые проблемы и не отпугнуть рядовых зрителей, авторам приходится значительно «отуплять» героев. Если вы пристально следите за игровой индустрией, то сможете придумать куда более простые способы выбраться из предложенных ситуаций. К тому же игра, над которой работают герои, в реальном мире стала бы настоящей революцией – настолько много в ней возможностей, которым позавидовал бы любой современный блокбастер. Но это, конечно, осознанное решение, чтобы события в игровом мире были более драматическими.

Мистический квест

В середине каждого сезона есть настоящая жемчужина — эпизод-флэшбек. В первом сезоне это история супружеской пары разработчиков из 80-х, во втором — предыстория одного из героев, сценариста Си Даблью, мечтающем о лаврах Айзека Азимова. И это действительно очень мощные истории о творчестве, стремлении к мечте и медленном угасании некогда дорогих и смелых идей под катком корпоративной машины. А написанный автором «Чернобыля» Крейгом Мэйзином эпизод во втором сезоне и вовсе можно смотреть в отрыве от остального сериала, как захватывающую короткометражку, – настолько тонально и концептуально она выделяется на фоне остального сериала.

И вот после таких серий становится очевидно, какой потенциал упускают создатели. У них есть действительно сложные и многогранные герои, но им негде развернуться в пределах ситкомовского формата, где к концу серии всё должно вернуться на круги своя. Всё-таки в мире, где существует «Кремниевая долина» трудно сказать что-то новое в жанре «команда талантливых, но непутёвых специалистов работает над стартапом». Впрочем, таланта и остроумия авторов пока хватает для того, чтобы оставить зрителя на титрах с улыбкой на лице в ожидании новостей о продлении сериала на третий сезон. Хочется надеяться, что у них ещё припасён туз в рукаве.

Павел Тютюнник

№256
Яндекс.Метрика