Ломать не строить: инструменты и полезные ссылки. Часть 3

Posted by Anuriel on августа 30, 2001 - 00:00

Сегодня я расскажу вам о многих полезных читеру программах, а также поделюсь линками на развалы этого добра в сети. Всех, кто о нашей серии слышит в первый раз, отсылаю к номерам 6 и 7 "ВР" за этот год (эти статьи можно найти и в электронном виде на нашем сайте: vr06  vr07 ). Ну, а если предыдущие статьи вы уже читали, то я с радостью представляю вам третью из этой же серии.

Софт: разглагольствования
Что нужно любому человеку для выполнения какой-либо работы? Так, голова — да, нужна, согласен; желание — естественно! О, наконец-то! Инструмент! Правильный ответ — без толковых софтин много мы не наломаем. Разумеется, можно не морочиться и скачать/достать где-нибудь уже готовый кряк. А вдруг достать готовый негде? Или напала жажда действия — хочется хоть что-то сделать своими руками? (хотя бы игру сломать:) Но заморачиваться философскими вопросами типа "Ломать самому или не ломать", "почему глючит Windows", "существует ли искусственный интеллект" не станем и поэтому без лишних разговоров переходим к списку программок, полезных в нашем "нелегком" деле. На каждую программу, описанную в обзоре, будет дан точный линк (не расплывчатый — на сайт, а точный, прямо на программу — оцените труды:), а также мои комментарии и [не]претендующая на объективность оценка по десятибалльной системе. Готовы? Тогда поехали!

Но сначала пара-тройка фраз о софте для взлома вообще. Он (софт) бывает четырех видов: шестнадцатеричные редакторы, ломалки игр в памяти, ломалки сохраненок и создатели "патчей" (не упомянута программа-оболочка для просмотра советов (UniversalHintSystem), но в нижеследующем обзоре о ней будет рассказано). Теперь подробнее о каждом из видов. Шестнадцатеричные редакторы часто упоминались в моих статьях: без них мы не сможем ничего поправить в шестнадцатеричном режиме, дабы получить в игрушке бесконечные жизни, патроны, деньги, неубиваемость и т.п. (нужное подчеркнуть). Также шестнадцатеричные редакторы могут использоваться и в более серьезных целях, но эти темы выходят за рамки статьи, посему рассмотрены не будут. Почти все ломалки игр в памяти (ArtMoney, GameHack) действуют по одному алгоритму (с небольшими вариациями) — они ищут в области памяти, отведенной игре, адрес, в котором находится значение некоторого ресурса (деньги, жизни, патроны...). То есть, сначала вы указываете программе начальное значение требуемого ресурса (например, 500 единиц денег) — и программа ищет все адреса, в которых фигурирует данная сумма. Обычно таких адресов находится довольно много. Теперь нужно вернуться в игру и каким-то образом изменить количество денег (например, мы что-нибудь построили — и у нас стало 433 единицы денег). Вновь возвращаемся в программу-читер и ищем новое значение — многие из полученных адресов отсеиваются... И снова повторяем ту же самую операцию до победного конца, до тех пор, пока не останется лишь один адрес. Вот тогда-то мы и сможем в него записать все, чего наша алчная душа пожелает, или "заморозить" его (сделать так, чтобы значение не изменялось). Ломалки сохраненок (UtimateGameCheatingSystem, Sav-Cheat) действуют либо по похожему принципу (сохраняемся, ищем в сохраненке нужное нам значение, меняем его в игре, сохраняемся, снова ищем...), либо имеют в своем составе модули для крякинга сохраненок, уже приспособленные под определенные игры (тот же UGCS). Создатели патчей (Patch Creation Wizard, Magic Trainer Creator) — отдельный класс программ. Допустим, вы сломали шестнадцатеричным редактором исполняемый файл игрушки, дабы "отвязать" ее от СD, и хотите передать этот файл не столь "продвинутому" в вопросах шестнадцатеричного редактирования приятелю. А файл этот имеет объем 10 мегабайт, и на дискеты вам его пихать лень. Что делать? Воспользоваться генератором патчей! Указав нужный файл, а затем что, на что и по каким адресам менять, вы получите маленький (не больше сотни килобайт) файл-патч. Теперь вашему приятелю лишь останется его запустить — программа сама произведет необходимые замены. Вот вроде бы и все о типах программ. Если какая-нибудь из программок после скачивания заявляет, что, мол, хорошо бы зарегистрировать копию (не бесплатно, разумеется), то нужно найти лекарство от этой бяки на http://astalavista.box.sk.  Данный сайт представляет cобой поисковик по разнообразным крякам — так что вводим имя программки и заходим по выданным ссылкам, дабы скачать кряк. Ну что, первичный инструктаж закончен, теперь переходим, собственно, к списку полезных (и не очень) в нашем нелегком ремесле программок.

Софт: список
A.X.E 2.1
Тип: шестнадцатеричный редактор
URL: http://www.ag.ru/cgi-bin/lc/lc.cgi  http://www.ag.ru/cheats/files/9lives_axe.zip  (280K)
Оценка: 6 (грамотная вещица)
Аббревиатура названия расшифровывается так: Advanced Hex Editor. Это значит "продвинутый HEX редактор". Конечно, в продвинутости он уступает и UltraEdit и Hex Workshop (о них ниже), но зато он бесплатен, а как говорит народная прибаутка, "что бесплатно, то приятно". Для регистрации нужно просто отправить автору e-mail.

ArtMoney 6.09
Тип: ломалка игр в памяти
URL: http://www.radiant.ru/~hartmih/artmoney609rus.exe  (580К)
Оценка: 9 (must have!)
Лучшая в своей категории. Полностью русская. Полностью бесплатная. Что еще сказать? Работает быстро и качественно, поддерживает запись/загрузку адресов, множество вариантов поиска, грамотный интерфейс, русская документация... В общем, всем, кто собирается ломать игры в памяти, строго рекомендована к скачиванию.

Cheat'O'Matic
Тип: ломалка игр в памяти
URL: http://www.ag.ru/cgi-bin/lc/lc.cgi  http://www.ag.ru/cheats/files/9lives_omatic.zip  (168K)
Оценка: 5 (нормальная вещица)
Эта программка принадлежит к довольно обширному классу ломалок игр в памяти. То есть, после загрузки игры мы переключаемся в процесс Cheat'O'Matic, ищем определенное значение (например, количество денег), потом в игре изменяем это количество, снова ищем значение — и так до победного конца, когда находится истинное значение, в котором и прописываются ресурсы игрой. Теперь туда можно записать желаемое значение или "заморозить" его (сделать, чтобы деньги не кончались). Программа проста как палка — в ней всего две кнопки:). Но у простоты есть и оборотная сторона — во-первых, программа ищет только одно значение. То есть, к примеру, в "Героях" не получится сразу "заморозить" значения денег, ртути и серы... Нельзя сохранять адрес памяти, в котором прописываются ресурсы. Так что если вдруг вам захочется сыграть еще раз, то и адрес нужно будет искать снова:(. Тем более что ищет она адреса непозволительно долго (ArtMoney, на мой взгляд, работает много быстрее). Так что если вам нужен простейший инструмент (вроде ржавой и неудобной отвертки), то можно и Cheat'O'Matic-ом попользоваться. А лучше выберите другую программку подобного класса.

Сheatfinder
Тип: ломалка игр в памяти
URL: http://www.ag.ru/cheats/files/review_cheatfinder.htm  (267K)
Оценка: 6 (грамотная вещица)
Программа, принадлежащая к тому же классу, что и Cheat'o'Matic. Имеет более сложный (уже не две кнопки:) интерфейс, правда, как нынче модно выражаться, "интуитивно понятный". Уже найденные адреса можно сохранять и потом загружать. Поиск, на глаз, быстрее, чем в Cheat'o'Matic-е. В Cheatfinder-е есть забавная возможность ломать жизни своего бойца в драках (Mortal Kombat 1-4, Tonshinden, Prey For Death и т.п.). Для этого в интерфейсе можно заметить две полоски — на первой указывается первоначальный уровень здоровья, на второй нужно показывать, на сколько изменился ваш уровень здоровья. После установки необходимых значений, играя с уровнем погрешности, снова занимаемся поиском заветных адресов. Можно списать это на мою криворукость (или косоглазость;), но с помощью этой программы мне не удалось взломать ни MK4, ни Battle Arena Tonshinden. Правда, вполне может быть, что у вас все получится. Программка небольшая и довольно полезная, хотя лидерам (в лице GameHack и ArtMoney) проигрывает по возможностям поиска.

GameHack 2.0
Тип: ломалка игр в памяти
URL: http://www.telecable.es/personales/malvarez1/Files/gh20i.zip  (1.5 MB)
Оценка: 7 (приятная вещица)
Хорошая программа для взлома. Работает быстро, может искать много значений за раз, сохранять и загружать найденные адреса. Как всегда, такое чудо человеческого гения не может быть бесплатным — за кряком идем на "Асталависту". Небольшая ложка дегтя — принужденное переключение (бывает, что игрушки блокируют нажатия Alt+Tab, Ctrl+Esc и т.п.) в GameHack не всегда работает. Я опробовал его на новых игрушках (Max Payne, B&W, Etherlords Beta) и лишь в "Максе" комбинация сработала. На мой субъективный взгляд ArtMoney в этом плане много лучше. Но лучше иметь у себя на компе обе эти программы, поэтому качаем!

Game Cheater 1.2
Тип: ломалка игр в памяти
URL: http://gamecheater.narod.ru/gamecheater.exe  (630К)
Оценка: 8 (мощная вещица)
Приятное сочетание удобного интерфейса и функциональности — неплохой конкурент для ArtMoney. Как всегда у буржуинов — платная (интересно, кто-нибудь за это у них платит или нет?:) Добавлена куча занятных "фичей" — например, работа не выходя из игры посредством множества "горячих" клавиш, подробнейшая документация (в ней все расписано так детально и подробно, что даже индивид с отрицательным уровнем интеллекта (если он, конечно, владеет английским;), прочитав "доку", сможет воспользоваться программой) и множество других, не заметных на первый взгляд, полезностей. Вердикт: немного хуже ArtMoney, но очень хороша. По крайней мере, лучше GameHack-а.

Hedit 2.1
Тип: шестнадцатеричный редактор
URL: http://www.ag.ru/cgi-bin/lc/lc.cgi   http://www.ag.ru/cheats/files/9lives_hedit21.exe  (440К)
Оценка: 7 (приятная вещица)
Вы, наверное, помните, что этот редактор рассматривался в предыдущей статье серии. Простая и удобная вещица, небольшого размера, без лишних наворотов. Единственный минус — программка распространяется как Shareware, то бишь через месяц после установки она откажется работать и потребует заплатить 35$ автору. Если лишних 35$ у вас нет (да за эти деньги Дьяблу лицензионную можно купить!), а если даже и есть, но отдавать их за такую монстрообразную программку не хочется, то ваш путь один: http://astalavista.box.sk. Это самый лучший поисковик по разным крякам для программ. 
Так что заходим по данному адресу, вводим название программы (Hedit 2.1) и ищем кряк по выданным поисковиком адресам.

Hex Workshop 3.11
Тип: шестнадцатеричный редактор
URL: http://64.55.140.168/downloads/hw32v31.exe  (1.7 MB)
Оценка: 8 (мощная вещица)
По-настоящему продвинутый HEX-редактор, с кучей встроенных рюшечек и полезностей. Так что если с помощью шестнадцатеричного редактора вы не собираетесь лишь менять байтики в исполняемых файлах игрушек, а думаете заниматься чем-то посерьезнее;), то стоит обратить внимание на Hex Workshop. Как и все хорошее, она стоит денег. Как и всегда, кряк к ней ищем на "Асталависте".

Magic Trainer Creator 1.27
Тип: ломалка игр в памяти с возможностью создания "тренеров"
URL: http://members.fortunecity.com/mtcbox/mtc127.zip  (1.7 MB)
Оценка: 8 (мощная вещица)
Первый раз запустив Это, я даже испугался — такого дикого интерфейса я давно не видел... Уж-ж-жасный — это самая мягкая его характеристика. Тем не менее, почитав "fucking manual" (на таком диком ломаном английском, что прямо диву даешься) уже через полчаса я смог кое-чего сломать. 
После "разборок" с интерфейсом замечаешь огромное количество встроенных фичей: можно искать не точные, а приближенные значения (уменьшилось/увеличилось на столько-то), искать hex-цепочки прямо в памяти, просматривать весь диапазон памяти, занимаемый игрой, создавать собственные тренеры и патчеры (которые нередко глючат, к слову)... 
В общем и целом, продукт удался, и если вы не пожалеете час (два) на его освоение, то останетесь довольны — функциональность компенсирует неудобство интерфейса и некоторую глючность программки.

Patch 3.0
Тип: шестнадцатеричный редактор
URL: http://www.ag.ru/cgi-bin/lc/lc.cgi   http://www.ag.ru/cheats/files/9lives_patch3sw.zip  (900К)
Оценка: 6 (грамотная вещица)
Интересный HEX-редактор, ориентированный на редактирование игрушек и адресованный неопытным юзерам (все те, кто считают себя опытными, может дальше не читать:). 
Приятный глазу стандартный интерфейс, очень грамотная документация (на инглише). Правда, что меня несколько сконфузило, это представление данных не в HEX формате, а в десятичном. 
По идее, можно привыкнуть, но переводить все значения и адреса в десятичные — увольте-с. Единственное, ради чего можно поставить Patch 3.0, это ради встроенной небольшой базы данных с читами и хорошей документации. А HEX редактор лучше выбрать другой. HEdit, хотя бы.

Patch Creation Wizard 1.2
Тип: создатель патчей
URL: http://www.ag.ru/cgi-bin/lc/lc.cgi   http://www.ag.ru/cheats/files/9lives_pc_pcw12.zip  (25K)
Оценка: 9 (must have!)
Замечательная полезная утилита от хакерской команды PhrozenCrew. Полностью написана на ассемблере, поэтому занимает минимум места в памяти и на диске, то же самое можно сказать и про патчи, созданные с ее помощью. 
Программа может три типа патчей: Byte patch (сначала прогоняем обычный файл, потом измененный — PCW отловит все отличия и сделает патч, которой будет эти отличия вносить в обычные файлы), Seek and Destroy (не путать с песней Металлики;) — этот тип патчей действует стандартно, то есть мы указываем, какие значения на какие менять и по какому адресу это делать) и Memory patch. 
Последний работает как трейнер — то есть, с помощью специальных программ (того же ArtMoney) мы находим, что и по каким адресам нужно менять или "замораживать", потом скармливаем эти данные PCW, который нам делает почти что полноценный трейнер. Маленький и удобный. 
Так что программа весьма полезна и должна быть в инструментарии каждого уважающего себя взломщика игр.

RamCheat 1.1
Тип: ломалка игр в памяти
URL: http://www.sf-soft.de/ramche-at.zip  (100K)
Оценка: 5 (нормальная вещица)
Стандартная ломалка. Все как всегда, стандартный интерфейс, стандартные функции... Ничего особенного. 
Вердикт: для приверженцев аскетизма во всем. Всем остальным советую найти себе более удобную и функциональную программу.

SaveGame Analyser 1.0
Тип: ломалка сохраненок
URL: http://go.to/analyser  (2.1 MB)
Оценка: 7 (приятная вещица)
Стандартная ломалка сохраненок. Действует по уже набившим оскомину алгоритмам, действует довольно эффективно, хоть и медленно. Программа писалась на Visual Basic-е — этим объясняются тормознутость и большой размер. 
Стоит отметить и плюсы: полная бесплатность, продуманный, "интуитивный", интерфейс. 
Так что, как поется в песне: "думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь...".

Trainer Maker Kit 1.5
Тип: ломалка игр в памяти / делалка трейнеров
URL: http://members.fortunecity.com/mtcbox/tmk_15.zip  (840K)
Оценка: 5 (нормальная вещь)
Программа, на мой взгляд, перегружена ненужными глупостями (создание продвинутого интерфейса тренера) и не имеет необходимых каждой уважающей себя ломалке вещей: в частности, я не нашел, как "замораживать" значения, отсутствует поиск по множеству адресов... В общем, лучше пользоваться PCW, а этот Trainer Maker Kit 1.5 даже и не скачивать. Впрочем, эстетам, которые любят сделать не просто нормальный рабочий тренер, а полуфабрикатное произведение "искусства", сия программка может и понадобиться. Всем остальным же — отсоветую.

UltraEdit 8.20
Тип: текстовый редактор с возможностями HEX-редактирования
URL: ftp://ultraedit.com/uedit32.zip  (1.4 MB)
Оценка: 7 (приятная вещица)
Вообще-то UltraEdit не полноценный шестнадцатеричный редактор, а скорее редактор текстовый, но вдобавок ко множеству "фичей" для работы с текстом (есть даже поддержка макросов!) он еще представляет полезный минимум возможностей по работе с шестнадцатеричными файлами (поиск по адресу, поиск цепочек данных и т.п.). 
Кроме шестнадцатеричного редактирования, он может также служить хорошей заменой WordPad-у (но не Word-у). Поэтому, если обычный WordPad вам поднадоел, да и возможность шестнадцатеричного редактирования нужна, то UltraEdit будет неплохим выбором. Разумеется, что он платный, поэтому не забываем зайти на "Асталависту" за лекарством.

CуппаКряцкер
Тип: что-то отдаленно напоминающее ломалку игр в памяти
URL: http://www.ag.ru/cgi-bin/lc/lc.cgi   http://www.ag.ru/cheats/files/9lives_supercrk.zip  (300K) 
Оценка: 0 (редкий отстой)
Вот такая поделка с ужасным названием, тупым интерфейсом и практически никакой функциональностью. Яркий пример того, как не нужно делать программы. Кроме того, что значения приходится искать почти вручную, ровно как и задавать ID процесса, так еще идиотский интерфейс этого творения (очевидно, что делался этот ужас не руками, да и не человеком вообще) вызывает устойчивое желание взять боольшую кувалду и разбить сначала монитор, а потом и голову автора. Рекомендуется всем родителям, для того чтобы пугать детей, и всем детям — пугать впечатлительных родителей:). Короче, софт глупый и бесполезный. Что и требовалось доказать.

UniversalHintSystem 4.50
Тип: оболочка для советов к играм
URL: http://www.uhs-hints.com/files/uhswin45.exe  (920K)
Оценка: 7 (приятная вещица)
Что это такое? Отвечаю: это программа, выполняющая роль "оболочки" для файлов советов. Оболочка — сказано немного громко, потому что особого удобства от использования ее я не испытал. Тем более, что она поддерживает лишь файлы советов определенного (своего) формата (.uhs). Плюс программы в том, что она действительно "советует" вам, как пройти места, в которых застряли. То бишь, она сообщает вам не полное решение проблемы, а как бы действует намеками ("попробуй посмотреть там-то", "попробуй посмотреть там-то в шкафу", "попробуй взять в шкафу ключ", "возьми в шкафу ключ и проходи дальше" и т.п.). Людям, которые не любят такой ерунды и желают получить все прохождение и сразу, такой подход вряд ли придется по душе. Так что выбирайте по себе. Файлы подсказок можно найти на официальном сайте — http://www.uhs-hints.com. Пограммка платная и в нерегистрированной версии не показывает советы по финальной части игры (по последнему уровню, например) — куда идти за лекарством я уже много раз говорил. http://astalavista. box.sk.

Ultimate Game Cheating System 3.5
Тип: ломалка сохраненок
URL: http://www.ag.ru/cgi-bin/lc/lc.cgi   http://www.ag.ru/cheats/files/9lives_ugcs.exe  (550K)
Оценка: 7 (приятная вещица)
Что сказать? Очередной крякер сохраненок. С возможностью сохранения "профилей" взлома для каждой игры. Платный. Но работает. И работает неплохо. Советую и все такое прочее...

Полезные адреса
Полезных адресов для нашего брата много, но обычно все сайты, посвященные гейм-крякингу, представляют собой просто банальные коллекции разнообразных читов, кодов и солюшенов. Начну с http://www.ag.ru/cheats/programs.htm  — тут вы сможете скачать почти все описанные выше программы, почитать детальные обзоры некоторых программ, а также найти другие небесполезные материалы. Рекомендации лучших читероведов!
http://unixfu.box.sk/files/tutorial/guide.html  — тут, кроме базы данных по читам и крякам, можно найти и подборку программ, и разнообразные FAQ-и и гайды по ломанию игрушек. Людям, дружащим с английским, сайт должен понравиться.
http://battlezone.agava.ru/crack-nocd.html  — тоже хороший сайт. Та же база данных, имеются и документы на полезные темы. Полезная подборка отучалок игр от CD находится здесь: http://battlezone.agava. ru/crack-nocd.html.
А зайдя вот сюда ( http://gameguru.box.sk/box.php3?gfx=gameguru&prj=gameguru&key=cheats&noup=yes ),  вы попадете на страничку с почти сотней линков на разные развалы тренеров, читов и ломательных программ. В общем, вперед — необходимый минимум знаний, мне думается, я вам уже дал. За сим откланиваюсь,

Николай "Nickky" Щетько

№ 20
Яндекс.Метрика