Ломать — не строить, или Облегчаем себе жизнь в играх. Часть 1

Posted by Anuriel on июня 30, 2001 - 00:00

Играть по правилам — не для нас. Мы любим, чтобы "все и сразу", мы любим быть неуязвимыми и всесильными, любим разить врага одними лишь движениями среднего и указательного пальцев, лежащих на кнопках мышки, мы любим иметь нескончаемый запас жизней, любим проходить квесты за несколько часов. Мы — геймеры, точнее — не совсем честные геймеры.

Чем хорош мир компьютерных игр? А тем, что можно почувствовать себя супергероем "не отходя от кассы", то есть от компьютера. Но когда патроны на исходе, а жизней — кот наплакал, то чувствуешь себя скорее не супергероем, а жалким доходягой, неизвестно как оказавшимся на поле битвы. Изменить такую малоприятную ситуацию можно, например, вводя коды. Бац — герой бессмертен, бац еще раз — в его руках появляется пушка с бесконечным боезапасом, уже от вида которой бедные монстры мгновенно отбрасывают копыта. Конечно, играть честно, как утверждают некоторые, интереснее. Фи, какое там! Самый смак — игра с кодами. А если еще и трейнер есть... Бедный (и бледный) враг нервно курит в коридоре. Еще бы — царь и бог идет!..
Да, в самом деле, разнообразных кодов/читов/солюшенов и прочего, служащего решившему играть нечестно, развелось очень много, и играющая общественность часто этим пользуется, лишая себя удовольствия от самостоятельного прохождения. Пробежал игрушку по солюшену — пошел менять. При малейшем затруднении — в FAQ полез. Не можем уровень пройти — тренер ставим... Ну что это такое? Игра, это священнодейство, превращается в некий жалкий вид времяпрепровождения, целью которого становится "посмотреть конечный мультик". Другое дело неделями проходить игры, смакуя каждый уровень, или думать над загадками в квестах, когда от каждой победы своего интеллекта получаешь несказанную радость. Так что коды, несмотря на все свое широкое распространение и "всемилюбимость", не всегда есть хорошо.
Я отнюдь не являюсь "читоненавистником" (иначе не стал бы писать эту статью:), потому что коды и читы часто полезны. Во многих случаях. А если человеку хочется быстрее пройти игру? И у него просто нет времени сидеть за ней неделями! А? А если в каком-то глупом квесте нужно сделать нечто такое, что человеку в здравом уме и трезвой памяти в голову никогда не придет? Как же тут не посмотреть солюшен? Или игрушку, за которую деньги плачены, на полку пылиться положить? Споры "играть честно" против "играть нечестно" воистину нескончаемы, и у каждой стороны есть свой длинный перечень аргументов. И глупо было бы приводить их в статье, посвященной как раз таки взлому и нечестной игре. Посему предоставляю вам выбор между честной и нечестной игрой, и без лишних разглагольствований перехожу к самому предмету разговора.

Что такое читы?
Часто все вещи, относящиеся к нечестной игре, называют "читами" (от английского "to cheat" — обманывать, дурить), что есть резонно. Читы лично я (да и многие другие, подозреваю) подразделяю на две части — активные и пассивные. Пассивные читы — это обычно солюшены, или чит-коды, то есть нечто, не влияющее на саму игру или ее данные непосредственно. Активные читы — это разнообразные трейнеры, патчи и патчеры, "кряки", а также программы, которые "ломают" игру или сохраненки. Еще я выделяю ручные читы — то бишь те, которые производите вы сами путем изменения (обычно в исполняемом файле игры) значений в определенных адресах на другие. Для того чтобы самому определять, что и где менять, нужно очень хорошо понимать как структуру исполняемых файлов, так и многие другие вещи, которые простому геймеру Васе Пупкину (нет-нет, никак не вам, дорогой читатель!) обычно не знакомы. Посему о самостоятельном поиске того, что и где нужно менять для достижения желаемого, разговора не будет — разве что я расскажу о том, как поменять "руками" значение XX на CC по адресу YYYY в файле ZZZZ, ибо часто, вместо кодов и кряков, встречаются небольшие документики, в которых уже добрыми дядями написано, что и по какому адресу это сделать для достижения желаемого результата. Но об этом — в следующих статьях нашей "читерской" серии. Сейчас же давайте окинем своим взором огромные просторы пассивных и активных читов. И начнем мы, пожалуй, с последних.

"Активные" читы
Активные читы — программы, которые работают непосредственно с игрой, либо уже загруженной в память, либо с ее сохраненными файлами, либо с другими данными игры. Каждый "чит" действует по-своему — есть большой раздел активных читов, которые "отучают" игры от CD (они убирают проверку диска и поэтому, сделав полную инсталляцию на винчестер, можно со спокойным сердцем отдавать диск). Часто на пиратские версии (а положа руку на сердце, почти все игры у нас в стране — нелегальные копии) не ставятся "родные" патчи. Посему нужно искать патчи, взломанные специально для вашей версии — хотя часто это занятие, к сожалению, не приносит никаких результатов. Имеются и разнообразные редакторы сохраненных игр, приспособленных для какой-то конкретной игры. Они обычно позволяют многое поменять в игре, но следует быть осторожным и всегда делать резервные копии ваших "сохраненок" — может получиться так, что в результате ваших "нехитрых манипуляций" с сохраненкой посредством редактора эти самые сохраненки игра упорно не захочет понимать. В таком случае нам пригодится резервная копия, которую-то мы уже будем "мучить" аккуратнее или вообще не будем мучить, а сотрем редактор и продолжим дальше играть честно.:) Шучу, шучу. Различные трейнеры загружаются в память еще до запуска игры и потом активизируются из самой игры нажатием определенной комбинации клавиш. Нажали "Сtrl + R" — перескочили уровень. Нажали "Alt + R" — получили неуязвимость. Круто? То-то.:) Активные читы нужно искать на разнообразных интернетовских развалах или на специализированных компактах (типа серии "Тайны ХХХХ игр").

"Пассивные" читы
Пассивные читы — это обычно документы, в которых рассказано о том, как проходить игру (солюшены), или в которых дается подробная информация об игре (гайды). Также к пассивным читам можно отнести и коды, которые вводятся в игру самими разработчиками. Но обо всем по порядку.
Коды (чит-коды) — это некоторые слова или фразы, которые нужно набрать в игре для получения желаемого результата. Если нет упоминаний о том, где набирать — попробуйте набирать прямо во время игры; в стратегиях коды обычно набираются в окошке чата ("Tab" — в "Героях", "Enter" — в Starcraft-е и Age Of Empires...); в трехмерных шутерах почти всегда для ввода кодов используется консоль (она обычно вызывается кнопочкой "~", это слева от "1"). В RPG, квестах и разнообразных серьезных симуляторах коды редко встречаются — специфика жанра. Затрону еще один момент, касающийся кодов. Иногда для вызова консоли (или для непосредственного ввода кодов) требуется вызвать игру с некоторым параметром, что часто вызывает у многих неопытных геймеров недоумение. Например, для получения консоли в Half-Life, игру нужно запустить с параметром
"-dev -console". Что это значит? Немного скучной теории для понимания — игры запускаются не нажатием по значку игрушки, как это может многим (к сожалению, действительно многим) показаться, а запуском определенного файла, эту самую игрушку содержащего. После нажатия по значку происходит вызов исполняемого файла игры. Например, в случае StarCraft это исполняемый файл starcraft.exe, в Unreal Tournament — ut.exe, в Half-Life — hl.exe. Для того чтобы запустить требуемый файл с некоторым параметром, можно пойти как минимум двумя путями (мы легких путей не ищем, посему сначала описание более "сложного" метода): запуском файла через подменю "Выполнить…" ("Run...") в меню "Пуск" (Start) или изменением параметров ярлычка игры. Итак, метод номер "раз": 1) Щелкаем по кнопке "Пуск" ("Start") 2) В открывшемся меню выбираем "Выполнить..." ("Run...") 3) В открывшемся окошке нажимаем "Обзор..." ("Browse...") и затем в диалоговом окне выбираем исполняемый файл игры. Часто запускаемый файл указывают прямо в текстовом файле с читами, но если там такого нет, то вам вполне по силам выбрать его самим — в каталоге с игрой обычно есть только один исполняемый файл, название которого представляет собой аббревиатуру названия игры. В нашем случае — hl.exe. 4) Нажимаем "Открыть" ("Open"). 5) Теперь в строчке "Открыть:" ("Open:") появляется название файла с путем до него. Аккуратно нажимаем на эту строчку и дописываем то, что надо, в конец строки. То есть, строчка (в моем случае) "e:\games\hlife\hl.exe" должна приобрести вид "e:\games\hlife\ hl.exe -dev -conole". Теперь нажимаем "ОК" и — вуаля! Манипуляции завершены! Во втором случае нам потребуется вынести ярлык игры на рабочий стол. После совершения сего действа клацаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем "Свойства" ("Properties") из открывшегося контекстного меню. В строчке "Объект:" уже прописан путь к исполняемому файлу игры. Осталось лишь аккуратно дописать в конец строчки желаемое и нажать на кнопочку "ОК".
Разнообразные "вставки" в популярные программы-помощники — например, UHS и UGE модули. Они добавляются к базе программы и позволяют получить помощь (или сломать что-то) по какой-то конкретной игре. Часто UHS модули не отличаются по своей подробности от больших гайдов и FAQ-ов. Недостатки — сравнительно немаленький размер и требование наличия программы "хоста", из которой вы этот модуль и будете просматривать. По основным программам-помощникам в нелегкой жизни геймера мы пройдемся позже, в следующей статье серии.
Сохраненные игры — часто их можно встретить в разнообразных коллекциях, и обычно они предназначаются для квестовиков — не можем решить какую-то головоломную загадку, берем сохраненку и все! Правда, есть и существенные минусы — "сохраненки" обычно занимают много места и редко встречаются.
Солюшены (гайды, FAQ-и) — разнообразные тексты, призванные помочь "застрявшим" в игре геймерам. Солюшены (еще их сокращенно называют солами, от английского solution — решение, разгадка) — это минимальный по объему текст, в котором расписаны необходимые для прохождения игры действия. Обычно солюшены пишутся для квестов, но встречаются также солюшены и для 3D-шутеров (для Half-Life, например), и для RPG (Fallout, M&M), а также для игр некоторых других жанров. Гайды — это такие документы, в которых максимально полно описана игра и вся ее подноготная. В гайде, в противовес минималистичному солюшену, автор дает волю электронному перу и описывает все, что только можно, — секреты, прохождение(я), оружие и прочее, прочее, прочее... FAQ-ами (от английского Frequently Asked Questions — часто задаваемые вопросы; русскоязычная братия же придумала другую аббревиатуру: ЧаВО — Часто задаваемые Вопросы и Ответы) называется обширная группа документов, в которых приведены ответы на часто задаваемые вопросы по игре. Часто они объединяются в один документ с гайдами. Тем не менее, все мои деления на гайды/солюшены/FAQ-и отнюдь не претендуют на истину в последней инстанции и поэтому абсолютно точно сказать, что это гайд, солюшен или FAQ, нельзя. Да и не нужно. Все вышеперечисленные типы читов можно найти, прямо-таки в огромных количествах, в Интернете, в разнообразных игровых журналах (например, в специализированном "Guides" приводятся до ужаса подробные гайды) и в нашей, всеми вами, конечно, горячо любимой и почитаемой газете "ВР".:) Так что ищите — и найдете. Надеюсь.

Не так страшен HEX, как его малюют
Как вы уже, наверное, догадались, в этом ма-а-aленьком подразделе я буду показывать на примере (во как!), как менять какие-то байтики по некоторому адресу NNNN на другие байтики. Выполнить сие действо может любой индивид, обладающий: а) само собой, компьютером; б) неотрицательным показателем интеллекта; в) хотя бы одной, желательно ровной, рукой. Остальное я вам втолкую.
Часто ленивые разработчики не хотят вставлять в игрушку кодов, солюшена к ней не находится, а уж о том, чтобы найти трейнер, можно только мечтать. Есть лишь маахонький файлик, в котором написано, допустим, следующее:
"Money! game.exe:
0049C1AA: F7 EB
00490644: 61 73".
Что же означают эти сакраментальные символы? Очевидно, что слово "Money!" с восклицательным знаком обозначает, что проведение операции по изменению байтиков в одночасье решит наши проблемы с деньгами — прекрасно (правда, обычно пишут более полную информацию о том что, где и когда будет изменено). Рядом — имя файла, который, похоже, должен находиться в том же каталоге, что и сама игра. Обычно это исполняемый файл игры. Ниже — адрес смещения (offset, в нашем случае — 0049C1AА), первые два значка показывают, что по этому адресу находится (F7), а вторые — чем нужно заменить первые (EB). В некоторых случаях встречаются и такие прецеденты: написана последовательность (0F 34 32 EB), и ее нужно поменять на какую-либо. Не стесняйтесь того, что не указан адрес, — скорее всего, такая последовательность в нужном файле всего одна, и, вычислив ее элементарным поиском в HEX-редакторе, следует заменить. Теория — в самых общих чертах, чтобы не загружать ваши, дорогой читатель, и без того слишком напряженные от чтения моей статьи, мозги. Кажется с теорией ясно? Все просто — адрес, что нужно менять, на что нужно менять. Просто, как диск C: отформатировать. Ну, а к применению теории на практике мы перейдем, пожалуй, в следующем номере. 

Продолжение следует.

Щетько Николай АКА Nickky

№ 18
Яндекс.Метрика