Крид: Наследие Рокки
Название в оригинале: Creed
Жанр: драма
Режиссер: Райан Куглер
В ролях: Майкл Б. Джордан, Сильвестр Сталлоне, Тесса Томпсон, Филисия Рашад, Андре Уорд
Первый «Рокки» вышел в далеком 1976 году. Фильм стал настоящим феноменом. Зрительская любовь, впечатляющие кассовые сборы, признание кинокритиков и Оскар за «Лучший фильм года». А ведь в тот год номинировались такие безоговорочные шедевры, как «Вся президентская рать» Алана Дж. Пакулы, «Телесеть» Сидни Люмета и «Таксист» Мартина Скорсезе. И пусть ни один из множества сиквелов, последовавших за первым «Рокки», так и не смог повторить успех первого фильма, отрицать тот факт, что история простого италоамериканского боксера на пути к вершинам спортивного олимпа навсегда покорила сердца зрителей, невозможно.
«Крид» стал первым фильмом, в изначальной работе над которым Сталлоне не принимал участия. Идея картины впервые родилась у режиссера Райана Куглера в то время, когда он только получил диплом киношколы университета Южной Калифорнии. Куглер неоднократно отмечал, что в детстве постоянно смотрел со своим отцом ленты о Рокки Бальбоа, поэтому, когда у молодого постановщика появился сюжет для нового фильма об Итальянском жеребце, режиссер решил поделиться им с самим Сильвестром Сталлоне.
Правда, идея Куглера заключалась не в том, чтобы сделать прямой сиквел последнего «Рокки». Нет, режиссер хотел снять историю о молодом поколении боксеров, которому Рокки передаст эстафетную палочку, став мудрым наставником, открывающим юным талантам путь в большой спорт. Так появилась история об Адонисе Джонсоне (Майкл Б. Джордан) — внебрачном сыне Аполо Крида.
«Крид» начинается со сцены, в которой маленький Адонис дерется с другим мальчиком в детском доме. Уже с этих, самых первых кадров, когда Адонис не отступает перед более взрослым и сильным соперником, в главном герое чувствуется характер отца. Тяжелые дни, проведенные в приюте, быстро подходят к концу. Официальная жена Аполо — Мэри Энн Крид — узнает о внебрачном ребенке мужа и забирает маленького Адониса к себе, стараясь оградить мальчика от бокса, который у него в крови. Понятно, что у Мэри Энн Крид ничего не получается, иначе бы история на этом и закончилась.
Адонис взрослеет и решает, что пришло время доказать всем, и в первую очередь самому себе, что он — истинный наследник Аполо Крида. Для этого Донни отправляется в Филадельфию на поиски друга своего отца – бывшего Чемпиона мира по боксу в тяжелом весе, легендарного Рокки Бальбоа.
Большая часть фильма как раз и посвящена отношениям Адониса и Рокки. Куглеру удалось создать два впечатляющих образа: молодого строптивого ученика, с ролью которого блистательно справился Майкл Б. Джордан, и мудрого наставника, которого играет Сталлоне. Роль Сталлоне в «Криде» можно назвать лучшей ролью актера со времен первого «Рэмбо». Благодаря Куглеру, Сталлоне примеряет на себя образ Бёрджесса Мередита (тренер Микки из первых трех фильмов о Рокки). Нечто подобное пытались провернуть в «Рокки 5», но потерпели неудачу. Куглер с этой задачей справился. Но самое главное, что удалось привнести постановщику в фильм, — это важность взаимных отношений как для Рокки, так и для Адониса. Мудрый чемпион делится с Адонисом опытом, а молодой боксер возвращает Рокки желание жить.
Но выстроить фильм на одних только отношениях «учитель-ученик» было бы очень сложно. Чтобы усложнить сюжет, Куглер вводит в историю романтическую линию: отношения Адониса и теряющей слух молодой певицы Биянки (Тесса Томпсон) становятся приятной аллегорией к отношениям самого Рокки с его будущей женой Адрианой в первой части франшизы.
Тот факт, что Куглер является режиссером инди-фильмов, также играет на руку «Криду». Интересные кадры и постановка сглаживают некоторые шероховатости сюжета. Например, заслуживает всяческих похвал блестяще реализованная оператором Маризой Альберти идея Куглера — снять первый профессиональный бой Адониса одним планом. Настолько напряженных и интересно поставленных поединков во франшизе о Рокки еще не было.
***
«Дело не в том, насколько сильно ты бьешь, дело в том, какой силы удар ты можешь выдержать и продолжить двигаться вперед». Франшиза о Рокки выдержала множество сильных ударов и наконец-то обрела продолжение, которого она заслуживала все эти долгие годы.
Максим Данилюк