"Кредо убийцы" (фильм, 2016) - обзор и отзывы VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Кредо убийцы

on марта 11, 2017 - 00:51

Название в оригинале: Assassin's Creed.
Режиссёр: Джастин Курзель.
Жанр: фантастика.
В ролях: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс.
Продолжительность: 115 мин.

Благодаря научно-техническому прогрессу человек может погрузиться в прошлое и увидеть мир глазами давно умерших предков. Для этого создан «Анимус» – машина, которая, расшифровывая генетическую память, воссоздает картины прошлого. Одним из подопытных этой машины становится Каллум Линч – заключенный-смертник. После имитации казни его похищает корпорация «Абстерго», тайно управляемая орденом тамплиеров. Оказывается, орден не был расформирован в 14 веке, а лишь ушёл в тень, чтобы продолжить незримую войну за мировое господство. Для победы им нужно всего ничего – древний артефакт «Яблоко Эдема». Собственно, для его поисков и нужен Каллум. Вернее его ДНК и сокрытая в нем память ассасина по имени Агилар, жившего в Испании 15 века.

Кредо убийцы«Кредо убийцы» фанаты франшизы ждали с любопытством и страхом. Ведь большинство фильмов по играм – это боль. Однако все оказалось не так плохо, картина не шедевральна, но вполне годна. Она интересна визуально и вполне сносна сюжетно. Кроме того, она не привязана к сюжету игр (от них там, по большому счету, только сеттинг) и потому будет понятна неподготовленному зрителю.

Стоит отдать должное этому фильму за атмосферность. Панорамные съемки, невозможный с точки зрения физики, но эпичный паркур и куча оружейных плюшек, знакомых нам по играм. Что еще надо для фанатского сердца? Не переборщить со всем вышеперечисленным, вот что. Панорамы выглядят красиво, но быстро надоедают и съедают добрую часть хронометража. К тому же большинство сцен прошлого состоят, по сути, из боев и пафосных речей. Весь фильм Агилар со спутницей бросали в зрителя лишь эпичные фразочки да цитаты из кодекса братства. К слову, спутницу в фанатских кругах уже прозвали «баба Агилара», ведь её имя назвать так и не удосужились.

В «Кредо убийцы» довольно четкое деление на «плохих» и «хороших». В роли хороших у нас ассасины, чьи мотивы нам толком не раскрывают. Оттого большинство их поступков выглядит как «Ну мы же ассасины, вот мы и делаем. Ничто не истинно, кстати». И воспринимаются они скорее как стайка фанатиков, нежели как действительно осмысленная и состоявшаяся организация с многовековой историей. С тамплиерами не менее весело. Они в этом фильме играют в плохих, а значит, зрителю нельзя давать возможности проникнуться их идеями. Поэтому теория о высшем благе через тотальный контроль и, как следствие, порядок была заменена на обычное такое желание всех поработить. Выглядит это почти так же нелепо, как и две лабораторные мыши, пытающиеся захватить мир.

Кредо убийцыЭффект погружения в прошедшие эпохи всегда был лучшим моментом в играх Assassin's Creed. Настоящее же в них играло не слишком большую роль и служило неким инструментом для связи между частями (особенно после смерти Дезмонда) и придания погружениям большей важности. В фильме же погружения в прошлое толком и не было. Нам не дали почувствовать атмосферы, витавшей в Испании того периода, не позволили проникнуться героями, которым мы должны сопереживать. Лента состоит только из пафосных речей и клеевых боёв. Впрочем, единственные, кому здесь можно хоть как-то сочувствовать, это главный герой и его любовный интерес, остальные присутствуют для массовки и вроде как не важны. В лабораториях содержится множество ассасинов, и не все они доживут до титров. Будет ли зритель кричать: «О, нет, только не этот парень, чьего имени я не помню!»? Вряд ли. А ведь фанатам хватило бы простого: «Его двоюродный дед четвероюродной сестры по бабушкиной линии был Аудиторе/Кенуэй/Фрай». И все, контакт установлен. И в этом весь фильм. Красивый и техничный, но при этом клишированный и какой-то бездушный.

Анастасия Лукьянова

№206
Яндекс.Метрика