Карманные игровые консоли Nintendo DSi и DSi XL
Вопрос выбора платформы для игровых нужд волнует многих геймеров. Заядлые PC-игроки, которые никогда не видели приставок, конечно, ни за что не перейдут на консоль. С «приставочниками» же наоборот. Причем обе стороны могут найти весомые аргументы в пользу своей платформы.
Но при этом не стоит забывать, что РС и консоли изначально различны в своем предназначении. Компьютер представляет собой универсальный инструмент, с помощью которого можно производить совершенно разную работу, а не только играть или бродить по просторам Всемирной Сети. Приставка же создана специально для игр. Стоит предположить, что именно отсюда и берут начало все основные споры. Ведь еще на самой заре компьютеростроения, глядя на виртуальные просторы DOOM, как-то нелогично было выражать восторг в адрес консольных «Алладина» или «Короля Льва» — красочных, мультяшных, но монотонных аркадных бродилок. Возможность подключать широкий спектр периферии многие отодвигали на второй план, покупав приставку, к которой можно было добавить в лучшем случае световой пистолет. Да, играть в FPS с джойстиком было невозможно, но ведь достаточно скоро производители создали для своих консолей привычную мышку, а разработчики мгновенно сориентировали их на этот манипулятор. Но, как ни странно, предубеждение у многих осталось. И все-таки, хочет этого пользователь или нет, необходимо уяснить раз и навсегда: консоли и игры созданы друг для друга, а PC — серьезный универсальный инструмент не только для игр, но и для работы. Но так как далеко не все смысл своей жизни видят в сидении перед экраном монитора или телевизора, но играть все-таки любят, появление в свое время миниатюрной GameBoy от Nintendo оказало огромное влияние на весь игровой мир. Компания не остановилась на достигнутом. Помимо своих телевизионных приставок, она активно работала и выпустила карманные консоли GameBoy Color, GameBoy SP и, наконец, GameBoy Advance.
Появление в далеком 2004-ом году новой консоли Nintendo DS стало в своем роде революционным. Господствовавшая в то время на рынке консолей Sony была вынуждена «подвинуться», так как новый подход Nintendo к игровому процессу мгновенно поставил ее карманную консоль на значительно более высокую ступень.
Для начала стоит упомянуть про совершенно новый способ геймплея. Два дисплея, один из которых — сенсорный, в большой мере приумножили возможности консоли. Не стоит при этом забывать и про обширную библиотеку игр, выпущенную как самой Nintendo, так и ее многочисленными партнерами. До сегодняшнего дня в мире вполне успешно существовали две версии Nintendo DS. И если первая выглядела, мягко говоря, не слишком презентабельно — в США ее даже прозвали «DS Fat» («толстушка»), — то примерно в середине 2006-го года компания сделала намного более приятный внешне девайс, который стал продаваться под именем Lite. Новая консоль была тоньше, что позволяло ей умещаться хоть в нагрудном кармане. Даже сегодня DS Lite продолжает пользоваться немалой популярностью, являясь наиболее продаваемой приставкой в мире.
Но технологии не стоят на месте — и Nintendo решила вновь поэкспериментировать со своим детищем, выпустив третью версию своей портативной консоли под названием DSi, а сразу же вслед за ней — еще одну, точно такую же по производительности, но более габаритную DSi XL.
Как вы можете убедиться сами, всего лишь взглянув на фотографии, консоли и в самом деле одинаковые, с отличием лишь в размерах, а потому продолжу пока что о компактной DSi. Во-первых, новинка еще тоньше и легче, чем DS Lite. Насколько? Примерно на 12%, по завлениям самого производителя. Кроме того, она получила новые экраны с увеличенной на 17% диагональю (до 3,25 дюйма), 3-мегаписельную внешнюю и 0,3- мегапиксельную внутреннюю камеры, слот для карт памяти формата SD и встроенный плеер. Зато слот GameBoy Advance Game Pak Slot у новой консоли отобрали безвозвратно. Так что спустя восемь лет полной совместимости новые консоли уже не будут поддерживать игры для GameBoy Advance. Более того, некоторые игры, требующие для полноценной работы этот слот, также оказались «за бортом». Это касается проектов, в которых допускается обмен данными между Nintendo DS Game Card и GameBoy Advance Game Pak или требуется использование аксессуара в отверстии GBA Game Pak Slot: Guitar Hero On Tour и Guitar Hero Decades — полностью несовместимы; Pokйmon Diamond, Pokйmon Pearl, Pokйmon Platinum, Pokйmon Dash и Pokйmon Mystery Dungeon: Blue Rescue Team — недоступны только некоторые компоненты. Что касается несовместимых аксессуаров, то вот их список: Nintendo DS Rumble Pak, Nintendo MP3 Player, Nintendo DS Browser, Nintendo DS Lite Browser, Nintendo DS Memory Expansion Pak, Nintendo DS Lite Memory Expansion Pak, Guitar Hero “Guitar Grip”.
Кроме того, из-за более солидных экранов, а также уменьшенных габаритов, повлекших за собой наличие более скромного аккумулятора по сравнению с первыми версиями, заряда DSi хватает примерно на 14 часов, а не на 19, как раньше. Зато большие дисплеи новой консоли, хоть и имеют, как у DS Lite, разрешение 256x192 пикселей, позволяют еще более качественно погружаться в игру. К тому же визуально они намного лучше откалиброваны и потому намного правдоподобнее передают цвета.
Кнопки у DSi немного ниже, чем у предыдущей версии. Кроме того, из-за увеличенной упругости они теперь немного «кликают» при нажатии. Отсек для стилуса, как и ранее, расположен в правой части корпуса. Стилус немного увеличили в размерах, что положительно сказывается на процессе игры и управлении приложениями. Что касается интерфейса, то он, конечно же, изменился. На экране изначально появляется семь основных иконок встроенных приложений. Дополнительные программы предлагается скачать самостоятельно из Сети. Для этого в консоль встроен модуль Wi-Fi.
Две камеры, встроенные в DSi, являются весьма существенным апгрейдом. Производители изначально добавили в меню приложение, позволяющее поиграться с ними. Обе камеры имеют разрешение 0,3 мегапикселя. Это, конечно, немного, но для интернет-общения и простых фотографий для странички в блоге их вполне хватит.
Что касается прикольных функций программного обеспечения, в этом плане DSi имеет набор специальных эффектов, которые Nintendo называет «линзы». Просто проведя пальцем по экрану, вы можете легко менять форму лица, превращая вас или вашего друга в смешного мутанта. При этом программа не просто меняет изображение, она построена на распознавании лица. 256 мегабайт встроенной памяти DSi достаточно для хранения более 400 снимков. Если вам их не достаточно, емкость можно увеличить с помощью слота SD, которого ранее консоль не имела. Слот SD можно использовать и для загрузки музыки, но стоит заметить, что DSi умеет воспроизводить только файлы AAC, но не MP3. Так что предварительно вам придется прогнать вашу музыку через программу перекодирования.
Вернемся к более внушительной «сестре» Nintendo DSi — DSi XL. Она действительно больше в габаритах, и потому играть на ней довольно приятно. Правда, лишь тогда, когда вы не едете в общественном транспорте, а удобно расположились на любимом диване. Оба экрана имеют диагональ 10,6 см и увеличенный угол обзора. Кроме того, DSi XL оснащена более солидным стилусом. Что касается остальных функций, никакой разницы между Nintendo DSi и Nintendo DSi XL нет.
Итог: Nintendo DSi и DSi XL являются новым, довольно оригинальным и весьма приятным в использовании решением. Они намного более функциональны, чем предыдущие модели. Что касается цены, то у нас DSi стоит 260 у.е., а DSi XL — 310 у.е.
Консоли предоставлены магазином «Геймпарк», www.gamepark.by
Иван Ковалев SilentMan@tut.by