Какой была ТИБО'2007

Posted by Anuriel on мая 30, 2007 - 00:00

Какой быКакой была ТИБО'2007ла ТИБО'2007 с точки зрения корпоративных интересов, думаю, вы сможете прочитать не в одной дюжине репортажей с выставки. Нас же больше интересует то, каким был ТИБО с точки зрения простого посетителя, купившего за 6 тысяч кровных рублей билет. То есть, нас с вами. Буквально с первых минут на выставке обращает на себя внимание полный квартет наших операторов сотовой связи.

Крупные стенды, представительные девушки — все как у взрослых. Вот только подача себя публике разительно отличалась. "Диалог" и "БеСТ" явно скромничали. Первые запомнились лишь небольшим конкурсом, призом в котором был сотовый телефон, вторые же выделились большим красным диванчиком, на котором предполагалось брать интервью у знаменитых посетителей стенда. В частности, проникновенный диалог Саши Немо и Люси Лущик, снятый в первый же день выставки, пошел в эфир Первого музыкального буквально через несколько часов. На удивление тих и скромен был МТС, единственное, что привлекало внимание посетителей, это диджейская вертушка и пара разодетых парней рядом. Ну и скромненький автомобильчик перед входом на выставку, призывающий выиграть его всего за одну sms-ку.

Какой была ТИБО'2007В остальном же компания строго блюла стиль "офис на выезде". А вот "Velcom" оторвался по полной. Оформление их немаленького стенда было выполнено в футбольной стилистике. Симпатичные девушки в коротких юбках, бойкие ведущие, с полдюжины разнообразных конкурсов (в одном из них даже пришлось опозориться вашему покорному слуге), на которых можно было заработать призы — все было весело, подвижно и красочно. Выкладывались ребята по полной программе, так что уже к концу третьего дня у ведущих стали садиться голоса. Вообще стенд МЦС (владелец торговой марки "Velcom") был организован наиболее интересно с точки зрения привлечения внимания публики. Не отставала от сотовых операторов и Интернет-общественность. Особенно старался "Атлант-телеком" - проигнорировать его присутствие было просто невозможно. Парни и девушки сновали между стендами, размахивали флагами, раздавали комплекты печатной продукции рекламного характера, одаривали посетителей майками и все во славу домашнего Интернета и "Шпаркого домовика". На фоне такого прессинга остальные представители онлайн- общественности Беларуси смотрелись бледно. Tut.by на входе раздавала анкету-табличку для ношения на шее (извините за тавтологию), двое парней афро-белорусской национальности изо всех сил старались привлечь внимание к стенду "Деловой сети". Кстати, курьез из жизни провайдеров.

Какой была ТИБО'2007Гордо реющий над футбольным манежем аэростат с надписью "Open.by" на борту красовался в небесах ровно один день. К утру второго дня о его существовании напоминал только огрызок веревки. Стенд журнала "Мой Интернет" обеспечивал к себе внимание парой компьютеров с запущенной на них NFS: Carbon, а также тематическим боди-артом. Для тех, кто не знает, боди-арт — роспись по обнаженному телу. Я даже приблизительно не могу оценить, сколько снимков девушки в одних стрингах и кепочке, украшавшей собою упомянутый стенд, было сделано в первый день выставке. А вот финалы компьютерных игр, традиционно проходившие на ТИБО, вниманием публики были практически не отмечены. Киберспортивные сражения по "Ил-2 Штурмовик", Pro Evolution Soccer и прочим проходили при пустых трибунах. Некоторое оживление наблюдалось лишь на второй день, когда команды выясняли отношения в Counter-Strike. Если припомнить опять же полное отсутствие публики на церемонии награждения номинантов конкурса интернет- проектов, возникает вполне обоснованное впечатление, что данной части организаторы уделили крайне мало внимания.

Какой была ТИБО'2007Но ТИБО-2007 это не только и не столько шоу, сколько, в первую очередь, бизнес-мероприятие. Но даже в этом случае простым гражданам было на что посмотреть. Любопытно было ознакомиться со стендом завода "Горизонт", в той его части, что занимала продукция компьютерной направленности. В первую очередь, ЖКИ-мониторы и mp3-плееры. Дизайн последних все еще далек от совершенства, хотя подвижки в верном направлении заметны. Что касается мониторов, присутствовавшая на стенде девушка так ничего не смогла сказать ни по поводу их технических характеристик, ни по поводу удивительной дизайнерской схожести с аналогичной продукцией Acer. Впрочем, некоторая неформальность встречалась и у серьезных кампаний. На стенде Canon посетители вовсю фотографировались на красавце-байке в окружении с симпатичных девушек, у Xerox резались в бильярд, а LG давали концерты живой музыки.

В общем, на ТИБО-2007 каждый мог найти что-то для себя. Для серьезных деловых людей — конференции, презентации и прочая. Для широкой общественности — симпатичные девушки, конкурсы, горы рекламной макулатуры и компьютерные игры по вкусу. Жаль, что ни деловая, ни развлекательная составляющая так и не были реализованы до конца на хорошем уровне. Отсутствовала возможность обсудить возможные бизнес-контакты в спокойной обстановке прямо на выставке, мероприятия, призванные привлечь внимание широкой общественности (финалы компьютерных игр, церемонии награждения) недостаточно рекламировались в СМИ. С другой стороны, если вы так или иначе связаны с компьютерами или телекоммуникациями (связаны-связаны, вон, у вас в кармане сотовый телефон валяется!), то должны были посетить футбольный манеж, где и проходила выставка, хотя бы раз. Просто из любопытства.

Юрий Михайлов

№ 89
Яндекс.Метрика