ИгроМир 2012
World of Tanks
Самый большой и эффектный стенд на ИгроМире принадлежал белорусской Wargaming.net. В его недрах обнаружилось небольшая комната для прессы, где можно было получить ответы на все вопросы об играх Wargaming из первых рук.
Прежде всего мы поинтересовались обновлением 8.0 для World of Tanks, и главный дизайнер игры Сергей Буркатовский охотно продемонстрировал нам последние достижения его команды. Так, благодаря серверному физическому движку танки теперь не приклеены к земле, а могут соскакивать с обрывов и заезжать на камни, слегка повредив при этом гусеницы. Изучив отзывы игроков, разработчики решили свести получаемый от неумелого управления урон к минимуму. Например, врезавшись в скалу, танк совсем не получит повреждений.
Сергей отметил, что обновление вводит именно серверную физику, которая рассчитывает события, влияющие на игровой процесс. Например, прыжок машины должен отображаться у всех игроков одинаковым образом. Движок, отвечающий за серверную физику, студия разработала самостоятельно. В дальнейшем, вероятно, в игру добавят классический пакет, типа PhysX, который обеспечит эффектный разлет обломков, покачивание деревьев и другие эффекты, не влияющие на геймплей.
Обновление 8.0 также презентует новый рендер – компонент движка, отвечающий за картинку. Это тоже собственная разработка Wargaming. Улучшения графики очевидны, и студия очень довольна этим апгрейдом. Однако, по словам Сергея, процентов 10% пользователей WoT не обладает достаточно сильными компьютерами, чтобы использовать новый рендер. Для них пока что сохранен старый, и в данный момент команда работает над оптимизацией своего графического движка, чтобы он мог работать и на слабых машинах.
В следующем патче Wargaming введет британские танки, сразу 22 модели, распределенные по двум веткам: средние и тяжелые. Среди них такие знаменитости, как «Матильда», «Черчилль», «Чёрный принц», «Центурион». В течение 2013 года ветку дополнят машины других классов, в том числе САУ, и британская ветка станет сопоставимого размера с советской, немецкой и американской. По словам Сергея Буркатовского главная особенность британских танков состоит в четком разделении на две линии развития. Пехотные танки имеют низкую скорость и маневренность, но почти непробиваемую броню. Типичным примером является «Черчилль». Вторая линия – крейсерские танки. Они достаточно скоростные, имеют хорошую точную пробивную пушку, но неважную броню.
По обыкновению, при разработке каждой модели используются чертежи реальных прототипов, проводятся консультации у экспертов.
Рассказать про возможные нововведения патча 9.0 Сергей не рискнул. Wargaming параллельно работает над несколькими улучшениями World of Tanks, и Сергею самому интересно, какое из них первым доберется до релиза.
World of Warplanes
Также нас интересовала World of Warplanes. Разработчики характеризуют нынешний этап далеко не как финальный, а скорее как середину разработки. Очень много фишек еще будет добавлено до того, как состоится официальный релиз.
Мы поинтересовались нововведениями последнего дополнения, и они действительно очень существенны. Достаточно сказать, что с новым апдейтом введена полноценная система модулей. Она отличается от той, что мы видели в танках. В самолетах намного больше модулей и основная часть из них взаимоисключаемая. Например, двигатель ставится только на определенную конструкцию. Поскольку большинство игроков не сильно разбирается в тонкостях авиации, Wargaming предусмотрела установки, соответствующие историческим «знаковым» модификациям самолетов. Но и просвещенные пользователи не будут обижены: для них существует режим ручной установки с полноценным деревом модулей, как в танках. Настройка самолета ведется на очень глубоком уровне, вплоть до определения ракет, бомб и даже набивки пулеметной ленты: в каком порядке какие идут патроны.
Второе крупное нововведение – настройка внешнего вида. Разработчики создали встроенный набор текстур, так что раскраску и знаки увидят все, кто с вами играет. Пока что библиотека не полная, но в будущем нам обещают очень широкий ассортимент.
Наконец, в последнем обновлении добавлено «золото» и началось тестирование монетизации. Разумеется, на этапе тестирования внутриигровая валюта не продается, ее раздают бесплатно.
Перспективы развития World of Warplanes далеко не настолько засекречены, как World of Tanks. Обязательно появятся одиночные и кооперативные миссии, в которых можно будет потренироваться, не боясь быть сбитым опытным асом. При этом следует помнить, что и в командных боях не все игроки должны сражаться с самолетами противников. Пилотам штурмовиков предстоит уничтожать наземные цели, приближая победу своей команды по очкам.
На вопрос о портировании игр Wargaming на консоли представитель компании ответил: «Вопрос решается. Эта новость будет заявлена как большое, отдельное событие». Но если эти слова вселяют в обладателей консолей надежду, то вопрос управления может испортить им радость: разработчики не скрывают, что управлять джойстиком будет сложнее, чем клавиатурой и мышью. Безусловно, игровой процесс при этом покажется более реалистичным, но выживать в боях любителям джойстиков будет труднее.
Впрочем, опыт игры уравнивает шансы на победу обладателей любых контроллеров. А получать опыт можно уже сегодня в бета-тестировании World of Warplanes.
Call of Duty: Black Ops 2
На минувшем ИгроМире можно было попасть на закрытый показ Call of Duty: Black Ops 2, увидеть прохождение небольшой миссии, а также испробовать сетевой режим. В задании отряд диверсантов, в число которых попал и игрок, высадился в Карелии, правда, более похожей на джунгли «Аватара» из-за обилия растительности, водопадов и обрывов в бездонные пропасти. Каково будет в 3D – боязно представить. Вдобавок, картинку маскировали погодные эффекты: ливень, гроза, брызги - словом, не Карелия, а практически другая планета, простому смертному два шага не пройти.
Но вскоре выяснилось, что наши герои обвешены полезными гаджетами практически с ног до головы, а потому пережидать непогоду абсолютно не намерены. Первый участок пути они преодолели, цепляясь присосками за скалы и летая над пропастью на веревках, как учил Тарзан, - этот эпизод был явно рассчитан на кооператив. Затем диверсанты просто прыгнули с обрыва, раскрыв плащи вроде бэтмэнского, и полетели сквозь тучу брызг. Приземлившись, включили невидимость и немедленно приступили к зачистке какой-то военной базы. Игрок прорвался к самолету, подключился к нему через USB и открыл огонь по врагам из пулеметов. Те неслись под пули, чисто орки Вархаммера.
Нетрудно догадаться, что аккуратность не входила в число боевых задач: от выстрелов взрывалось все горючее, а от взрывов рушилось все, что может громко падать. Обрушиваясь в воду, предметы поднимают весьма правдоподобный всплеск – мелочь, но в реальном времени обсчитать почти нереально.
Тем временем, отряд с игроком разнес взрывчаткой дверь в подземелье, похожее на храм и бункер одновременно. Дружно врубив невидимость, отряд пытается проникнуть в подземные коридоры, но тут же попадает под пулеметный огонь. Что увидел пулеметчик, осталось неясным. Почему-то оставшееся видимым оружие?
Видео на этом завершилось, а продюсер Activision Джеймс Лодато взялся объяснять новые фичи сетевого режима. Оказалось, что теперь игрок может сам настроить свой класс, выбрав оружие, апгрейды для него, амуницию и перки. После чего вступить в сетевой бой в одном из двух режимов. Первый – дезматч на 18 игроков, которые могут делиться на любое количество команд по своему усмотрению. Второй режим – удержание опорного пункта. От знакомого «царя горы» этот режим отличается тем, что местоположение удерживаемой точки постоянно меняется.
От теории быстро перешли к практике: разделились на две команды и принялись мочить друг друга в полностью рабочей демке. Сетевой геймплей странным образом предполагает командную игру, но при этом игроки воскрешаются в случайной точке, хоть бы и прямо за спиной у врага. Кроме того, остро ощущалось неудобство управления геймпадом: играть снайпером было не сложнее, чем стрелять по бутылкам, остальным классам досталась роль пушечного мяса. Однако в целом – добротная кровавая бойня, скучать не приходится.
Оценить Call of Duty: Black Ops 2 не представляется возможным: главные нововведения, вроде разветвленного сюжета, мы оценим не раньше релиза. Но демонстрация намекает, что CoD останется игрой не для разума, а для глаз.
Asassin’s Creed 3
AC 3 приехал на ИгроМир почти готовым, но увидеть ассассина в привычной городской обстановке мы смогли лишь случайно. В этом эпизоде игра сильно смахивала на Assassin’s Creed 2. Коннор, герой игры, убивал солдат ручными клинками, срывал объявления о розыске, чтобы избежать преследования, покупал стрелы у торговца, что ехал по городу на повозке. Судя по карте, нам будет открыт чуть ли не весь североамериканский материк. Но не только материк.
В Assassin’s Creed 3 нас ждут морские сражения, и это настолько неожиданно, что демонстрацию такой миссии мы чуть не приняли за какой-нибудь аддон к Risen 2. Несмотря на безусловное внешнее сходство с немецкой RPG, миссия больше напоминала GTA. Нам нужно было догнать другое судно и потопить его, при этом еще два корабля (и погода) старались помешать планам героя. Управление до предела упрощено, но миссия оказалось непростой. Пришлось выруливать инертное судно борт в борт с целью, чтобы открыть огонь. При этом вовремя командовать «ложись!», что каким-то образом спасало от встречного обстрела из пушек. Изучить в такой обстановке особенности четырех типов вооружения не представлялось возможным.
Корабль все время норовил заплыть за допустимую область воспоминаний, после чего достаточно долго приходилось выруливать по мини-карте назад сквозь неприятные помехи Анимуса. Также не раз суда сталкивались на полном ходу, что в жизни явно привело бы если не к потоплению обоих, то уж точно к полету членов экипажей кувырком в воду. Но в игре самое жесткое столкновение не сказывалось ни на одном из кораблей.
Продолжить изучение Assassin’s Creed мы смогли по демонстрации более привычной миссии, в которой Коннору нужно было проникнуть в форт на скале. Подъем по природной стене ничуть не отличался от движения по стене рукотворной: ассассин обошелся без альпинистских принадлежностей и вообще не очень парился поиском подходящих неровностей. Проникнув в форт, Коннор незаметно убивал солдат всеми известными нам способами, скользил по веревкам, используя вместо крюка томагавк, пока не добрался до цели - фрагмента какой-то карты.
Выбираться назад так же незаметно Коннор не планировал: его союзники начали обстрел форта с моря. Начался пожар и паника, ассассину теперь пришлось беспокоиться, как не поймать шальной снаряд или не оказаться под завалом. Что ничуть не избавило его от внимания гарнизона – вскоре началась кровавая бойня, от которой Аль-Муалим наверняка завертелся в гробу. Из оружия Коннор предпочитает ручные клинки, которыми режет вооруженных огнестрелом британцев. Неповоротливых, но сильных наемников герой умудряется расстреливать из лука, уходя от ударов топора кувырками. В ассассина ни разу никто не выстрелил, что позволяет строить надежды на появление вооруженного ножами сектанта на полях битв Второй Мировой в будущих играх серии.
В конце демонстрации Коннор спрыгивает в море, соль которого быстро смывает с его белого костюма все пятна крови.
God of War: Ascension
Судя по увиденному, четвертая «большая» часть God of War просто возведет в квадратную степень все, чем могли похвастаться ее предшественницы. Демонстрационная версия проходилась минут за десять, и даже за это время локации буквально утопали в крови и кишках всех, кто по глупости своей решил встать на пути Кратоса. Играется Ascension так же, как и предыдущие части, изменений мало. Другое дело, что любое нововведение в подобной серии запросто может разрушить проект, поэтому действовать нужно крайне осторожно. Появившаяся фишка бога войны – заигрывания со временем. Если проходу мешает, допустим, разрушенный мост, то можно вернуть сооружению первоначальный облик. Действует это примерно как в Singularity, только без навороченного устройства на руке героя.
Боевая система, как и прежде, невероятно зрелищная. По части жестокости фаталити, видимо, переплюнут все предыдущие God of War вместе взятые. Особенно впечатлила расправа над очередным рогатым монстром: Кратос разбивает несчастному череп, из которого вываливаются детализированные окровавленные мозги – наблюдавшие за прохождением демоверсии девушки при этом слегка побледнели. Закончился эпизод огромным морским чудищем, которое мигом проглотило Кратоса. Вероятно, персонажа ожидают приключения внутри существа, как это было в Gears of War 2 и Devil May Cry 3.
God of War великолепен, но Ascension - достаточно предсказуемый шаг для серии, здесь нет никакого прорыва. Однако на продажах это вряд ли скажется.
Tomb Raider
Перезапуск франшизы о Ларе Крофт уже превратился в долгострой. Проект находится в разработке порядка четыре лет, если не больше. На ИгроМире удалось поиграть в достаточно любопытную демоверсию, которая показала TR во всей красе.
Основное отличие новой части от предыдущих – Лара больше не всесильна. Теперь это просто девушка, которая пытается выжить на острове, где опасность представляет буквально все: дикие животные, ядовитые растения, коренные жители, какие-то бандиты. Охотница за сокровищами пытается найти уцелевших в кораблекрушении, которых разбросало по всей суше.
Игра заметно прибавила в кинематографичности, больше всего впечатляет анимация: героиня постоянно падает, спотыкается, хватается за ветки и стены, отряхивается – раньше ничего такого в Tomb Raider не было. Кстати, хроническая болезнь серии – постоянные недопрыгивания – устранена. Теперь мисс Крофт срывается в пропасть гораздо реже, чем раньше.
Проект определенно стоит ждать – это отличная встряска для серии. Выход запланирован на весну следующего года.
Конференция Innova Systems

Компания Innova Systems на своей конференции анонсировала два весьма любопытных проекта. Оба – многопользовательские экшены, и у каждого нашлись свои интересные особенности.
Shadow Company: The Mercenary War
Сетевой шутер, который привлекает геймплеем и отпугивает графикой. Несмотря на слова гендиректора Innova Systems Геворка Саркисяна о местных красотах, SC визуальной частью отнюдь не поражает. Впрочем, проекты такого типа встречают не по одежке. Среди враждующих группировок нет привычных «хороших» и «плохих». Здесь все негодяи, которые сражаются не ради высоких идей, а исключительно за деньги.
Главная особенность проекта – режим «грязные деньги». Суть в том, что за мешок с наличными борются сразу четыре команды, а не две, как обычно принято. По идее, это должно придать еще больше динамики бою и углубить тактическую часть. Непонятным осталось только одно: что помешает трем командам объединиться, чтобы уничтожить одну? А затем две расквитаются с третьей, после чего выжившие будут играть на равных.
Карты достаточно большие, в основном это урбанистические пейзажи. Геймплей весьма бодрый, перестрелки качественные и достаточно адреналиновые. Жаль лишь, что укрытия не разрушаются: разработчики решили не добавлять эту возможность в свой проект.
На официальном сайте игры (http://shadowcompany.ru/) уже можно подать заявку на закрытый бета-тест.
PlanetSide 2
Сиквел популярного многопользовательского шутера разрабатывается по схеме классического продолжения: всего побольше и получше. Но и этого будет достаточно для возвращения PlanetSide, одного из самых масштабных экшенов. Проект привлекает своим размахом. Первым делом поражают гигантские карты – потребуется больше двадцати минут, чтобы дойти от одного угла локации до другого. Конечно, на разнообразных транспортных средствах пересечь местность получится быстрее, но разработчики, похоже, нашли баланс: если территорию сделать больше, играть станет уже не так интересно.
Вторая ключевая особенность – бои никогда не прекращаются. Захватили точку и вышли из игры – противники в это время могут с легкостью забрать участок. Смысл заключается в постоянном изменении расстановки сил. Три фракции ни на секунду не прекращают войну за господство на планете. Подобная схема увлекает и наверняка заставит проводить за игрой все свободное время: ведь так обидно отдать врагу высоту, которую захватывали битый час.
В распоряжении игрока будет внушительное количество всевозможных транспортных средств: воздушных, наземных и водных. Ощущения от PlanetSide 2 потрясающие, война идет всюду: где-то в небе носятся футуристичные истребители, пехота штурмует складское помещение, бронированные джипы издалека стреляют по снайперским вышкам – примерно то же самое есть и в Battlefield 3, но здесь игроков на карте гораздо больше.
Текст: Артем Дыдышко, Станислав Иванейко
Фото: Мирослав Бабицкий