Хлоя

on мая 30, 2010 - 00:00

Драма среднего возраста
Название в оригинале: Chloe
Жанр: драма
Режиссер: Атом Эгоян
В ролях: Аманда Сейфрид, Джулианна Мур, Лиам Нисон, Макс Тириот
Продолжительность: 96 минут

В 2003 году французский режиссер женского пола Анн Фонтен снимает без малого культовую ленту «Натали». Париж. Буржуа. Кризис среднего возраста. Подозрения в супружеской неверности. Проститутка. Лесбийская страсть. И все покрыто легкой дымкой первородного французского эротизма, который, как французский же поцелуй, страстный, но и целомудренный. В 2009 году ассимилировавшийся в Канаде египтянин Атом Эгоян снимает ассимилированный ремейк «Натали» под названием «Хлоя».

ХлояНикто и никогда не скрывал, что «Хлоя» — ремейк. Но ремейк как минимум любопытный, отличающийся от оригинала полярностью виденья. Если «Натали» от начала и до конца во всех составляющих была по-настоящему женским фильмом, то «Хлоя» выступает как вариация из мужских глаз, меняя эротизм на откровенность, недосказанность — на реализм, а французский поцелуй — на пуританский североамериканский секс. И чуть ли не главное — сохранить и передать все перипетии настоящей семейной драмы в разрезе киноленты. Благо Эгоян это делал, и делал хорошо — «Обожание» и «Светлое будущее» заслуживали по крайней мере скупых аплодисментов.

В 2009 году на кинофестивале в Торонто «Хлоя» получила приз в номинации «За то, что Торонто впервые снят как Торонто». Внушает. Команде, работавшей над фильмом, не оставалось ничего кроме как хвататься за головы. Заслужили.

Деньги. Успех. Семья. Американская — уже нет, просто мечта как слагаемое ощущения себя маленьким теплым центром вселенной. Кэтрин (Джулианна Мур) — успешная женщина со всем прилагающимся. Дэвид (Лиам Нисон) — успешный муж успешной женщины, и так далее. Майкл (Макс Тириот) — беззаботный сын успешной четы успешных врача-гинеколога и профессора. Дом. Машины. На фотокарточках — семья с картинки. В жизни — семья эпохи кризиса среднего возраста. Взаимная потеря интереса, понимания, близости всех видов. Самое время мужу прикупить себе Harley, а жене — засматриваться на латиноса-садовника. Но тут без подобных штампов. И подозрение в супружеской неверности не как катализатор, а как выступ, за который можно ухватиться. И Кэтрин нанимает проститутку Хлою (Аманда Сейфрид) для проверки мужа на вшивость. В итоге проверку на вшивость не проходит она.

Хлоя

Сюжетно «Хлоя» не шибко интересна и сильно предсказуема, да и чего еще ждать от ремейка, предок которого был в свое время взращен на многообразии городских сплетен и литературы романтико-драматического содержания. Тут важнее не то, о чем снято, а то, как снято. А снято, без прикрас, хорошо — чувствуется как дирижерская палочка талантливого и сложившегося режиссера, так и наметанный глаз грамотного оператора — Пола Саросси. Напряженные сцены, пропитанные эмоциями и какой-то особой чувствительностью, не трогательные, но по-хорошему раздражающие ЦНС, да под толстым слоем отлично выловленных кадров и с одновременно броской и спокойной подачей — по этим частям работа сделана просто хорошо. А по другим — нет.

Слишком сильно сконцентрировавшись на череде отношений Кэтрин и Хлои, Эгоян, такое ощущение, пустил остальные составляющие отличной драмы на самотек. Семейная драма тут как лейтмотив, вводящий зрителя в курс дела и не более того, а каких-то взлетов и падений на пересечениях «жена-муж», «жена-сын», «муж-сын», «жена-муж-сын» и всех других как будто и вовсе нет. И когда Эгоян к середине фильма меняет полярность, вторгаясь на территорию Пола Верховена, показывая подчеркнуто прямолинейную эротику а-ля «Основной инстинкт», становится совсем печально. Печально не потому, что плохо исполнено — исполнено на самом деле хорошо, — а потому, что настолько резкий переход вызывает явный дисбаланс в формате повествования. Не как обдуманный и тщательно спланированный шаг, а просто потому, что получилось именно так. И пусть местная «сладкая парочка» в плане игры смотрится довольно хорошо (хотя вместо Кэтрин Стюарт мы на экранах наблюдаем все равно Джулианну Мур, а вот Аманде Сейфрид отлично удается уже вторая роль подряд, с учетом приторного «Дорогого Джона»), необходимость лицезреть весь фильм только их пару особого восторга не вызывает, когда есть Нисон и Тириот, абсолютно незаметные по причине откровенной второстепенности и посредственности своих персонажей.

В итоге не семейная драма и не триллер эротического содержания, а просто стильное кино ни о чем, интересное разве что полярностью мужского ремейка без малого культовой «Натали» и созерцанием Торонто, снятого как Торонто. Кино на один раз, но и то только ради любопытства.

№125

Яндекс.Метрика