Годзилла против Конга
Название в оригинале: Godzilla vs. Kong.
Жанр: фантастический боевик.
Режиссер: Адам Вингард.
В ролях: Александр Скарсгард, Ребекка Холл, Кэйли Хоттл, Милли Бобби Браун.
Продолжительность: 113 минут.
Два гигантских монстра против друг друга. Что может быть лучше для блокбастера? Только два гигантских монстра со всемирно известными именами. Этот фильм – своего рода завершающий первый этап киновселенной MonsterVerse под эгидами Warner Bros. и Universal. И, по сути, именно от успеха «Годзиллы против Конга» зависит, будут ли у вселенной продолжения. Но чего ждать зрителям?
Знать предыстории обоих монстров почти не надо: и о Конге, и о Годзилле в паре предложений расскажут в самом фильме. После последней активности Годзилла залёг на дно и не проявлял себя больше пяти лет, пока однажды не решил напасть на завод корпорации Apex Cybernetics. Параллельно с этим организация «Монарх», которая занимается изучением кайдзю (с японского «монстр»), следит за Кинг Конгом, которого содержит под защитным куполом на Острове черепа. Он и Годзилла – последние активные монстры, и их встреча неизбежно закончится битвой за звание сильнейшего. И пока руководство Apex Cybernetics ищет новый источник энергии, учёная «Монарха» Илен Эндрюс вместе с приёмной глухонемой дочерью Джиа пытается наладить контакт с Конгом.
Стоит сразу отметить, что на подобный фильм идут ради драки между монстрами. Они в фильме есть и даже относительно неплохие. Можно даже не думать, почему Конг и Годзилла вдруг стали одного размера и об особенностях строения органов чувств у столь массивных существ. Куда больше вопрос вызывает сюжет, связанный с людьми и отношением к монстрам. Годзилла и Кинг Конг однозначно не хорошие существа, они – кайдзю, которые представляют собой невероятную силу и мощь, которая недоступна человечеству. Естественно, это самое человечество ищет способы побороть таких монстров, и как всегда из-за этого и случаются все беды. Но вот только фильм показывает нам трогательные сцены общения Конга с глухонемым ребёнком, да и вообще ему всячески сочувствуют и как будто принимают. А между тем, если посмотреть трезво, Конг убил своими действиями не меньше людей, чем Годзилла, просто мы о них не знаем. Ареной в этот раз стал Гонконг, и в этом городе, очевидно, было огромное количество жертв. Но зачем об этом задумываться зрителю, если важнее увидеть, как ребёнок общается с монстром и объясняет ему на языке жестов, что Конг, возможно, найдёт свою семью?
Кроме этого, создаётся ощущение, что весь фильм буквально восхваляет Конга. Когда он оказывается внутри Полой Земли (то есть в месте, откуда он и другие монстры родом), там есть всё для того, чтобы показать: истинный король – это Кинг Конг. У него есть трон и огромный топор, который светится и заряжается от энергии этого места. Но как? Буквально в прошлом фильме все монстры покорились Годзилле, признали его своим королём, с чего вдруг какая-то горилла стала главнее и сильнее? И где вообще другие монстры? Появляется слишком много вопросов к общему лору серии, если не попадаешь под своеобразное обаяние огромной обезьяны.
Хотя разве этого ждём от боевика с гигантскими монстрами? Пожалуй, логика тут не самое сильное место в принципе, так что особо претензии предъявлять смысла нет. Годзилла и Конг подрались? Подрались. И даже не только между собой и не один раз. Самый главный запрос выполнен, остальное не так важно.
LizardLiya