Геймпад Thrustmaster Wireless Dual Trigger для PC
О том, насколько качественна продукция компании Thrustmaster, можно судить хотя бы по тому постоянству, с которым ведущие игровые СМИ ежегодно присуждают ей всевозможные призовые места. И если рули, производимые компанией, пока не являются безоговорочными лидерами "среди своих", то уж геймпады и джойстики ей удавались всегда. В одном из прошлогодних номеров мы обозревали очень известную модель от этого же производителя — 360 Modena U-Pad Force, которая до сих пор служит для многих эталоном эргономики и удобства использования. Однако был у нее один маленький недостаток, не позволяющий почувствовать полную свободу непосредственно в процессе игры...
Шнур. Нет, конечно, речь идет не о солисте группы "Ленинград", а о банальном проводе, соединяющем геймпад с системным блоком компьютера. Таким образом, играющий волей-неволей был постоянно "прикован" к монитору, что позволительно для века прошлого, но "не есть хорошо" в эпоху беспроводных технологий. Wireless Dual Trigger этого недостатка лишен начисто. Итак, встречайте: претендент на звание "Народный любимец — 2005"!
Комплект поставки
Все очень по-спартански. Кроме самого геймпада, в коробку положили приемник радиосигналов, мануал пользователя, компакт с драйверами... и все. Лично для меня осталось загадкой, что помешало производителю разместить в коробке парочку батареек AA, от которых геймпад, собственно говоря, и питается. Нет, ну ладно я — человек тертый, догадался прикупить энергоносители заранее, а как быть лицам младшего и среднего школьного возраста? Перед глазами так и стоит разочарованное лицо пацаненка, осознавшего две вещи: 1) что свежеприобретенная цацка ни в какую не желает реагировать на нажатия и 2) что придется обуваться и бежать в ближайший ларек за батарейками. Пустячок, а неприятно.
Упаковка самого пада сделана на совесть. Явно просматривается нежелание производителя видеть свое устройство на рынке б/у товаров — после того, как вы в буквальном смысле выдерете геймпад из пластиковой упаковки, последняя приобретает совершенно нетоварный вид. Да и картонная "облицовка" хранит в себе намертво приклеенный к стенкам компакт с драйверами, так что когда вы отдерете еще и компакт, вернуть упаковке первоначальный вид будет уже невозможно. Ну что ж, как говорится, не в обертке дело. Гораздо важнее начинка.
Технические характеристики
Wireless Dual Trigger обменивается с компьютером радиосигналами на частоте 2,4 ГГц. Сказать, что это "очень быстро" — значит ничего не сказать. У многих процессоры в системниках стоят медленнее. Сигнал такой частоты полностью исключает запаздывание при нажатиях на кнопки, а кроме этого у него отличная "пробивная способность", благодаря чему можно играть даже через препятствия — всепроникающие волны преодолеют любую преграду, кроме, пожалуй, свинцовой стенки. Ну и разумеется, приемнику сигналов совершенно не обязательно находиться в зоне "видимости" геймпада, чем грешили первые беспроводные устройства на инфракрасных лучах.
Внутри двух рукояток расположено по моторчику так называемой "обратной связи". Автор искренне считал, считает и будет считать, что данная функция скорее мешает в игре, нежели прибавляет острых ощущений. Да — в автосимуляторах иногда полезно ощущать "кожей", что автомобиль съехал на обочину, но если у вас все в порядке со зрением, вы это и так заметите. Во всех остальных жанрах полезность этого "ноу-хау" вызывает еще большие сомнения. Но "для галочки" такая функция нужна, да и некоторым наверняка придется по вкусу.
А теперь к более интересным вещам. Геймпад имеет встроенную память, в которой запоминаются настройки кнопок для каждой конкретной игры. Дело в том, что Wireless Dual Trigger выгодно отличается от "коллег по цеху" наличием двух дополнительных курков на задней панели устройства, как раз за шифтами. На эти курки можно "навесить" значения любой из двух лицевых кнопок или верхних шифтов. Причем для этого вовсе не обязательно копаться в драйвере или игровых настройках. Нажимаем кнопку mapping — пад переходит в режим запоминания, затем тискаем нужную кнопку и сразу же — курок, на который вы желаете возложить функцию этой кнопки. Все, курок активирован. Просто и чертовски удобно. Поверьте, в процессе использования вы еще не раз возблагодарите разработчиков за эту исключительно полезную функцию.
С энергопотреблением у геймпада тоже все в порядке: заявленное производителем время непрерывной работы — от 40 до 80 часов, в зависимости от типа батареек и использования режима вибрации. Кстати, рычажком на нижней плоскости можно не только включать/выключать устройство, но и выбирать режим работы — с вибрацией или без.
Что ж, с "начинкой" все более-менее понятно, следующим пунктом у нас идет...
Внешний вид
Один из самых весомых аргументов в пользу приобретения Wireless Dual Trigger. Лично я купился именно на "обложку", впервые увидев фотографию этого геймпада. Расписывать сильно не стану — все видно на фотографии. В меру агрессивная, в меру элегантная внешность — на мой вкус, золотая середина. Сине-черная цветовая гамма оттеняется серебристыми вставками и смотрится довольно органично: геймпад не бросается в глаза, зато выглядит технологично и стильно. Особый шарм придает устройству крупная рифленка рукоятей, на которые ложатся при работе ладони. Обозначения кнопок нанесены на рабочую поверхность белой краской, остается лишь надеяться, что производитель применил износостойкий состав и цифры не сотрутся от частого использования. Общее количество кнопок — 15, не считая рычажка переключения режимов, крестовины и аналоговых рукояток.
Единственное, что можно занести в минус — материал, из которого изготовлены кнопки. Все они сделаны из прозрачного пластика, и при ярком дневном свете это придает устройству некоторую визуальную дешевизну. Причем если для среднего ряда кнопок такой подход оправдан (они светятся при работе), то для остальных подобное решение следует признать спорным. Особенно пострадали от "дизайнерских изысков" защитные колпачки аналоговых рукояток, сквозь которые при максимальном отклонении шляпки можно увидеть металлические оси. Впрочем, все это придирки. Перечисленные недостатки выявляются лишь при скрупулезном осмотре, а чего на геймпад смотреть? Им нужно играть!
Подключение
Все просто, как стакан воды. В Win XP вообще можно ничего не устанавливать: воткнул приемник в свободный USB-порт, нажал кнопку connect на геймпаде — и вперед, познавать прелести беспроводного соединения. Для полной поддержки аналогов и вибрации следует установить софт с компакта. Для тех же, у кого стоят более старые версии операционных систем, вся процедура установки подробно расписана в русскоязычной инструкции.
Впечатления от использования
Геймпад пробовался в двух играх: Prince of Persia: Warrior Within и Need for Speed: Underground 2. Можно было, конечно, посмотреть еще несколько проектов, однако на момент тестирования ничего более подходящего в моей домашней игротеке не обнаружилось.
В руки пад ложится замечательно — эргономика выполнена на "пять с минусом". "Минус" — за то, что рукояткам чуточку недостает объема, они занимают не все внутреннее пространство ладоней. Уже упоминавшийся 360 Modena более комфортен в использовании, впрочем — это уже дело вкуса. Далеко не всем придется по душе держать в руках "баклажаны", а рукоятки Wireless Dual Trigger куда более утонченные. Зато с весом — порядок. Вопреки опасениям, устройство не оказалось тяжелым даже с учетом веса батарей, зато избежало "невесомости", присущей десятидолларовым китайским геймпадам. Придется повториться — золотая середина.
Восьмипозиционная крестовина обладает достаточной упругостью, управлять персонажем с ее помощью очень удобно. Аналоговые рукоятки также не подкачали, но к ним нужно привыкать — уж очень мягко они ходят. Однако если вы привыкли к управлению именно с помощью аналогов, такой подход будет вам только на руку, поскольку снижается утомляемость кистей. Кнопки и шифты нажимаются упруго и четко, а большего требовать от них никто и не станет.
А теперь к делу. В NFS:U2 снова пришлось привыкать к геймпаду после клавиатуры. Процесс адаптации прошел безболезненно, и уже минут сорок спустя я лихо накручивал круги при помощи аналоговых рукояток, которыми оказалось очень удобно вписываться в повороты. Легчайшие нажатия тут же передавались автомобилю без какой-либо задержки, а управление движением было весьма ровным и уверенным. Вибрация оказалась довольно бессмысленной добавкой и после десяти минут "мучений" была отключена. Немного поиграв, я решил перейти ко второму проекту.
Вот здесь геймпад проявил себя с самой лучшей стороны! Если вы играли в продолжение Принца Персии, то уже знаете, что игра довольно сложна и остро нуждается в адекватно четком и максимально удобном управлении. Wireless Dual Trigger предоставил и то и другое. "Повесив" на курки две наиболее часто используемые кнопки, я почти полностью отказался от шифтов, и комфортность управления тут же подскочила на добрых 50%! Именно здесь эргономика аппарата проявила себя на всю катушку, и я склоняю голову перед мастерством дизайнеров. Безупречно.
Еще одна ранее недоступная грань развлекательного процесса открылась мне в процессе последующей "обкатки" геймпада. Оказывается, в аркады можно (и нужно) играть на большом экране телевизора. Все, что для этого требуется — задействовать видеовыход графического ускорителя и обзавестись нашим подопытным. Управлять мужественным героем, развалившись на диване в трех метрах от телевизора — удовольствие почище тайского массажа. А если достать хороший файтинг, прикупить второй геймпад и пригласить к себе друга на чашечку пива... Ну, я думаю, с фантазией у наших читателей порядок, и они хорошо представляют себе всю привлекательность подобных решений.
Вывод: Да, да и еще раз — да! Вот ответы на мучившие вас вопросы. Представленный в обзоре геймпад полностью окупает затраченные на его приобретение средства. Он действительно стоит этих денег. И подобное устройство просто обязан иметь каждый уважающий себя игрок.
Highcoaster