Е3 2021: Главное игровое событие года | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Е3 2021: Главное игровое событие года

on августа 14, 2021 - 23:00

2020 год оказался крайне необычным для игровой индустрии. С одной стороны, многие компании и отдельные проекты отмечали рост доходов, аудитории и вовлечённости игроков. С другой, крупных релизов было мало, интересных анонсов ещё меньше, а старт нового поколения консолей оказался совершенно провальным. Почти все интересные игры переехали на конец 2021 или вовсе на 2022 год. Во многом виноват COVID-19 и переход на удалённую работу. Вся надежда оставалась на E3 2021.

Почему не было E3 2020

Отмену прошлогодней E3 многие считали большой потерей для индустрии. Ежегодная выставка традиционно была временем громких анонсов будущих проектов.

Правда, сама Е3 уже давно потихоньку умирала из-за формата «шоу для своих», куда обычным игрокам было не попасть, в отличие от тех же Gamescom или Paris Games Week. С каждым годом интересных анонсов становилось всё меньше, а издатели (например, Sony) всё меньше внимания уделяли этому событию. Казалось, что 2020 год забил последний гвоздь в крышку Electronic Entertainment Expo.

Тем не менее, организация ESA, ответственная за мероприятие, решила во чтобы то ни стало провести Е3 2021. Так, выставка переехала в онлайн формат. Её поддержали многие игроки рынка, включая Nintendo, Microsoft, Ubisoft, Square Enix, Capcom, Bandai Namco и Take Two. Вера в праздник вернулась, однако оправдалась лишь частично.

Хотя интересные анонсы были, само мероприятие производило впечатление очень проходного. Многие компании, которые обещали поддержать онлайн-ивент, даже не удосужились нормально к нему подготовиться. Например, представители Take Two в рамках своей получасовой презентации рассуждали о низких зарплатах женщин в игровой индустрии, недостатке профсоюзов и проблемах меньшинств — это ведь куда интереснее анонсов BioShock 4, Mafia 4, новой игры от Firaxis или хотя бы обновления для GTA Online или RDR Online!

Не сильно лучше выступили Bandai Namco и Capcom. Первые подробнее рассказали об игровом процессе грядущей Tales of Arise и вышедшей буквально в конце июня Scarlet Nexus (обзор читайте в этом номере). Вторые подтвердили, что Resident Evil: Verse всё-таки выйдет, несмотря на разгромную бету, поделились планами по развитию вселенной Monster Hunter, показали ролик к западному релизу The Great Ace Attorney Chronicles и объявили о том, что Resident Evil Village получит дополнительный контент.

Самое же интересное происходило на конференциях Nintendo, Microsoft, Ubisoft и Square Enix, а также на приуроченном к выставке Summer Game Fest.

Летний фестиваль игр

Собственно, сама Е3 фактически открылась именно со стартом Summer Game Fest, бессменным ведущим которого является Джефф Кили. Само шоу оказалось ужасно скучным, ну только если вы не ждали, например, анонсов скина 2B из NieR: Automata в Fall Guys, нового режима для Among Us или смены имиджа Батисты и Сомбры в Overwatch 2.

Ладно-ладно, без более-менее интересных анонсов дело тоже не обошлось. Так, студия Gearbox объявила, что один из самых безумных персонажей Borderlands, крошка Тина, получит свой спин-офф. Игра под названием Tiny Tina's Wonderlands расскажет о приключениях Тины в Стране чудес, где она повстречается с единорогами и даже сразится с драконами. Релиз проекта запланирован на начало 2022 года, а больше подробностей об игре обещают представить до конца лета.

Были и приятные неожиданности. Во-первых, до конца года на PC и консолях выйдет Jurassic World Evolution 2 — экономический симулятор, в котором предстоит управлять парком с динозаврами и тщательно следить за комфортом и безопасностью посетителей. Во-вторых, популярная серия run-and-gun игр Metal Slug решила освоить новые для себя горизонты с пошаговой тактической стратегией Metal Slug Tactics. Take Two с Firaxis уже напряглись.

Не прошёл мимо конференции Джеффа Кили и его старый друг Хидео Кодзима. Он анонсировал режиссёрскую версию Death Stranding, ведь оригинальная игра была очень короткой и ей явно не хватало ещё десятка часов дополнительного контента. Правда, за счёт чего именно Кодзима хочет увеличить хронометраж игры, пока непонятно. Нас могут ждать как несколько сюжетных миссий с полноценными роликами, так и просто больше бункеров с выжившими и заказами для них.

Elden Ring

Вишенкой на торте стал долгожданный ролик с геймплеем Elden Ring. Слухи об открытом мире и перемещение верхом на лошади подтвердились. В остальном, судя по всему, нас ожидает развитие идей, заложенных ещё в самой первой Dark Souls: невероятно красивый арт, высокая сложность и эпические схватки с боссами. Релиз игры состоится 21 января следующего года.

Зельда, Самус и компания

От Nintendo на Е3 все ждали анонса новой консоли. Switch Pro так и не представили, зато «большая N» порадовала фанатов целым ворохом игр для своих.

Главное событие конференции Nintendo — подробности сиквела The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Разработчики подтвердили, что работа идёт полным ходом. Одной из главных фишек игры станут полёты: часть континента после событий оригинала взмыла в небеса, поэтому перемещаться между этими островками придётся по воздуху. Кроме того, стала известно, что игра выйдет в 2022 году.

Metroid

Другой долгожданной игрой была Metroid Dread. Она продолжит события Metroid Fusion 2002 года, завершит сюжетную арку Самуса Аран и раскроет все секреты метройдов — жутких существ, что высасывают жизненную энергию из организмов. Игровой процесс Dread следует классическим канонам двухмерной метройдвании: по темпу и механикам игра очень похожа на Metroid: Samus Returns для Nintendo 3DS. Исследование мира, сложный платформинг, сражения с боссами и разнообразные способности прилагаются. Оценить Metroid Dread смогут все владельцы Switch уже этой осенью — игра выходит 8 октября.

Если о новых Zelda и Metroid информация по сети гуляла давно, то вот анонс полноценных ремейков первых двух частей Advance Wars стал настоящим сюрпризом. Оригинальные игры были разработаны Intelligent Systems, авторами Fire Emblem. Ремейками же занимается студия WayForward, которая в последние годы специализируется на переосмыслениях, ремастерах и портах. Хочется верить, что новая команда не намудрит с балансом и механиками культовых пошаговых тактик. Насколько им это удастся, мы сможем оценить уже 3 декабря.

Metroid

Ещё одной неожиданностью стал анонс переиздания Fatal Frame: Maiden of Black Water. Оригинал вышел в 2014 году эксклюзивно на Wii U, из-за чего мимо игры прошли даже самые преданные фанаты жанра хоррор. Обновлённая версия выйдет не только на Nintendo Switch, но и на других платформах: консолях от Sony, Microsoft и персональных компьютерах.

События пятой части Fatal Frame вращаются вокруг трёх персонажей: экстрасенса Юри Козукаты, писателя Рену Ходзё и девушки Миу Хианасаки, разыскивающей свою мать. Все герои оказываются втянуты в мистические события на горе Хиками, известной как место для суицидов. Игрокам предстоит сражаться с призраками при помощи специального устройства под названием камера-обскура.

Fatal Frame

Переиздание Maiden of Black Water получит обновлённые текстуры и дополнительный контент, включая костюмы для персонажей и фоторежим. Релиз обещают до конца 2021 года. К слову, пользователям PC стоит приготовиться к разочарованию: за переиздание Fatal Frame отвечает Koei Techmo, печально известная качеством своих PC-портов. Чего только стоит недавнее переиздание трилогии Ninja Gaiden.

Еще Nintendo показала новый ролик Shin Megami Tensei 5, релиз которой уже 11 ноября. Также представлены наборы мини-игр Mario Party Superstars, WarioWare: Get It Together! и сборник с проектами из популярной серии Super Monkey Ball. Наконец, мы узнали, что Кадзуя Мисима из Tekken в скором времени заглянет в Super Smash Bros. Ultimate.

Fatal Frame

В целом конференция Nintendo отметилась хоть и интересными, но слишком нишевыми анонсами. Они совсем не тянут на игры, ради которых хочется купить Switch. Более того, компания ничего не сказала о продолжении Fire Emblem или полноценной новой части Mario. Мы не услышали, чем в последние годы занимается Monolith Soft, ответственная за серию Xenoblade. Тайной покрыты и Metrod Prime 4 с Bayonetta 3, которые анонсировали уже довольно давно.

Из Парижа с любовью

Французская компания Ubisoft отметилась на Е3 довольно стандартным набором проектов.

Mario + Rabbids Sparks of Hope будет продолжением пошаговой тактики, в которой Марио сталкивается с бешеными кроликами. Героям предстоит спасти не просто грибное королевство, а весь мир. Игра выйдет в 2022 году.

Mario

Наконец-то нам показали игровой процесс Rainbow Six Extraction, ранее известной как Rainbow Six: Quarantine. Это кооперативный боевик, в котором оперативники из Rainbow Six: Siege сражаются с инопланетянами. По сюжету пришельцы атакуют Нью-Йорк, и наша задача — помешать им захватить Большое Яблоко. Для этого группам из трёх бойцов предстоит раз за разом отправляться на миссии, чтобы изучать врагов, собирать биологические материалы, эвакуировать VIP-персон и устранять боссов. Естественно, чем дальше вы будете продвигаться на вражескую территорию, тем сильнее будет накаляться обстановка.

Релиз Extraction запланирован на 16 сентября. Получится ли у шутера повторить успех Siege или сыграть на поле Left 4 Dead, особенно на фоне скорого релиза Back 4 Blood, вопрос спорный. С другой стороны, хороших кооперативных боевиков сейчас не так много, поэтому Extraction вполне может занять эту нишу.

Rainbow Six Extraction

В-третьих, Ubisoft поделилась первыми подробностями об игре по «Аватару» Джеймса Кэмерона, которую анонсировали ещё в 2017 году. Avatar: Frontiers of Pandora — это экшен от первого лица, действие которого развернётся в открытом мире. Игра работает на улучшенном движке Snowdrop. Созданием занимается Massive Entertainment, известная по двум частям The Division. Она же готовит новую игру в открытом мире по «Звёздным войнам».

Героем Frontiers of Pandora станет представитель расы на'ви, который стремится защитить свой народ от захватчиков-людей. При этом сюжет игры не будет связан с фильмом. В создании игры помогают компания Disney и студия Кэмерона Lightstorm Entertainment. Релиз Frontiers of Pandora запланирован на 2022 год. По слухам, он будет привязан к рекламной кампании «Аватара 2». Так что скорее всего игра и фильм выйдут в близкое время.

Еще Ubisoft подтвердили, что новый контент для Assassin’s Creed: Valhalla будет выходить в течение года. Затем показали новый ролик онлайнового спортивного симулятора Riders Republic и анонсировали DLC для Far Cry 6, в которых дадут сыграть за антагонистов прошлых номерных частей.

Насколько удачными окажутся предстоящие проекты Ubisoft, сказать сложно. В последнее время французский издатель выпускал крайне спорные игры. Та же Valhalla порой скатывалась в бесконечный гринд ради гринда. Последняя Ghost Recon оказалась просто посредственной игрой. Королевская битва Hyper Scape, похоже, вообще приказала долго жить. С другой стороны, линейка игр от Ubisoft получилась довольно разносторонней. Игра по мотивам популярного фильма, кооперативный боевик, спортивный симулятор, пошаговая тактика. Но опять-таки, о большинстве из этих разработок мы знали раньше, а сюрпризов уровня Beyond Good & Evil 2 компания не подготовила.

Звёздный Лорд на страже галактики

Несмотря на то, что Square Enix является одним из крупнейших японских игровых издателей, презентация компании довольно сильно уступала тем же Nintendo и Ubisoft. Было много проходных анонсов, вроде переиздания классических Final Fantasy, обновлённой версии ролевой игры Legend of Mana, дополнения с Чёрной Пантерой для Marvel's Avengers и нескольких мобильных игрушек. Но не обошлось и без более интересных проектов.

Самым громким анонсом презентации стала игра по мотивам «Стражей Галактики» под названием Marvel's Guardians of the Galaxy. Над ней работает Eidos Montreal, ответственная за перезапуск серии Deus Ex, а также последние части Thief и Tomb Raider. О самом проекте было известно достаточно давно, однако теперь появились первые детали.

Итак, «Стражи Галактики» — это полностью законченное сюжетное приключение без кооператива, микротранзакций и DLC. По крайней мере, пока. Создатели сравнивают игру с серией Mass Effect — хочется верить, что с лучшими её частями, — и обещают рассказать оригинальную нелинейную историю, которая напрямую не будет связана ни с комиксами, ни с фильмами.

Над сюжетом Marvel's Guardians of the Galaxy работает Мари Демарл, сценарист Human Revolution и Mankind Divided, совместно с британским писателем Дэном Абнеттом, который в своё время и создал «Стражей галактики».

Сама история развернётся через несколько лет после масштабной галактической войны, когда Вселенная ещё не успела восстановиться. Главным героем игры станет Питер Квилл. Его цель — заработать побольше денег, и вместе с товарищами он отправляется в путешествие за наживой. В какой-то момент действия героев повлекут за собой цепочку катастрофических событий. В результате Стражам Галактики придётся взять на себя ответственность за случившееся и спасти положение, иначе Вселенной наступит конец.

Боёвка чем-то напоминает таковую из недавних «Мстителей», однако в случае со «Стражами» надо будет управлять партией героев и использовать умения союзников — поэтому сражения больше походят на какую-нибудь партийную JRPG. Также у героя будет супер-способность, когда он сможет эффективнее расстреливать врагов под музыку из своего плеера. К слову, разработчики купили много культовых песен восьмидесятых от исполнителей вроде Kiss, Iron Maiden, Wham! и Blondie.

За нелинейность в игре отвечает система диалогов. Стражи постоянно спорят между собой, и Питеру приходится выбирать, кого поддержать. При этом финал у истории будет один, просто в процессе будут меняться некоторые детали.

Самым же большим сюрпризом стала дата релиза проекта: Marvel's Guardians of the Galaxy выйдут уже 26 октября этого года на PC и двух поколениях консолей PlayStation и Xbox.

Следующий крупный анонс Square Enix – игра Babylon’s Fall. Над ней работает Platinum Games, подарившая нам Bayonetta, NieR: Automata и множество других крутых релизов. Babylon’s Fall можно будет пройти как в одиночку, так и в кооперативе (поддерживает до четырёх игроков). Новый ролик игры, скажем честно, совсем не впечатляет. Пока что Babylon’s Fall похожа на очень простенький слэшер или типичную корейскую MMO, а не классические игры от Platinum.

Во вселенной самой первой Final Fantasy анонсирована игра в духе Dark Souls под названием Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. За разработку отвечает Team Ninja, авторы дилогии Nioh и Dissidia Final Fantasy NT. По сюжету трио героев стремится избавить мир от Хаоса, но раз за разом встречает препятствия, которые заставляют их усомниться в выбранном пути и собственных силах. Игра находится ещё на ранних этапах разработки, однако пользователям PlayStation 5 уже представлена демо-версия. Сам проект выйдет на PC, PlayStation 4/5, Xbox One и Xbox Series S/X.

К сожалению, Square Enix ничего не рассказала о Final Fantasy 15. Похоже, до конца года или как минимум до ближайшей презентации PlayStation мы об игре ничего не узнаем. Кроме того, не до конца понятно, чем занимается Crystal Dynamics. От канадцев ждали хоть какого-нибудь анонса, связанного с Tomb Raider, но этого не произошло.

Если же рассматривать презентацию Square Enix в целом, то она получилась на удивление неплохой. По крайней мере зародилась вера в игру по «Стражам Галактики», да и проект от авторов Nioh тоже вызывает определенные надежды. Более того, почти все игры, которые представил «Скворечник», — мультиплатформенные. Хочется верить, что японский издатель решил отойти от своей политики продажи временной эксклюзивности платформодержателям.

Мастер Чиф и путешествие к звёздам

Давайте начистоту: в последние годы от презентаций Microsoft игроки ожидают чуть ли не уровня лучших конференций Sony. Получилось ли у «Мелкомягких» достичь этого уровня? Нет. Но это не отменяет того факта, что Microsoft совместно с Bethesda показали достаточное количество классных проектов, во многие из которых так и хочется поиграть.

Halo Infinite

На наших просторах настоящим хитом конференции стали ролики S.T.A.L.K.E.R. 2 и Atomic Heart — обе игры делаются командами с пост-советского пространства. В случае со «Сталкером 2» объявлена дата выхода игры — 28 апреля 2022 года. Что же касается «Атомного сердца», то здесь всё просто: песня группы Мираж «Музыка нас связала» зацепила даже тех, кто от самой игры не ждал вообще ничего.

Не обошлась презентация и без нового ролика Halo Infinite. Сперва создатели показали небольшое сюжетное видео, судя по которому графику в игре действительно слегка подтянули за прошедший год. Затем разработчики рассказали о мультиплеере. Стало известно, что королевской битвы в игре не будет, но большие локации-песочницы, столь характерные для серии, сохранятся. Игроки смогут разнообразно настраивать своего спартанца. Внутриигровая прогрессия будет завязана на сезонах и системе боевых пропусков. Правда, сами пропуска не будут ограничены по времени, и их можно будет купить в любой момент — это чем-то напоминает подход к сезонному контенту в Guild Wars 2. Кроме того, мультиплеерная часть Halo будет совершенно бесплатной, а подписчикам сервиса Game Pass, похоже, даже не придётся покупать пропуска — они будут получать весь контент бесплатно, просто за активную игру.

Halo Infinite

Не иначе как по старой дружбе Род Фергюссон, который руководит развитием серии Diablo, подогнал Microsoft новый трейлер обновлённой Diablo 2. Ролик примечателен тем, что в нём объявлена дата выхода игры — 23 сентября.

Наравне с презентацией Diablo 2: Resurrected, неожиданностью стал и анонс A Plague Tale: Requiem — продолжения истории о бушующей во Франции чуме. У игры вырос бюджет и, как следствие, она стала ещё красивее и масштабнее. Релиз запланирован на следующий год.

Также в следующем году нас порадуют Starfield и Red Fall от Bethesda и Arcane соответственно. Про обе игры ещё очень мало известно, кроме того что первая будет довольно хардкорной ролевой игрой, а вторая — кооперативным экшеном с элементами immersive sim.

Примерно столько же известно и про The Outer Worlds 2 от Obsidian и Contraband от создателей Just Cause: игры находятся на очень раннем этапе разработки и вряд ли выйдут даже в следующем году.

Что же касается ближайшего времени, то с этим у Microsoft вроде как всё терпимо. Помимо Halo Infinite, на подходе продолжение классической RTS Age of Empires 4 (28 октября), гоночная аркада Forza Horizon 5 (9 октября) и Psychonauts 2 (25 августа).

Ну и, конечно, все перечисленные выше проекты, кроме Diablo 2: Resurrected, с первого же дня станут доступны в Xbox Game Pass. Собственно, именно на Game Pass и была сконцентрирована вся конференция «Майков». Сервис растёт, набирает популярность и подписчиков. И это более чем закономерно: за 10 долларов в месяц можно получить доступ к постоянно пополняющейся библиотеке игр, в то время как у конкурентов стоимость проектов зашкаливает под 80 евро.

Понятно, что сейчас стратегия Microsoft — это игра вдолгую. Компания бежит не спринт, а марафон. И насколько отобьются её усилия, мы узнаем уже в ближайшие пару лет.

За скобками…

…крупных конференций осталась ещё парочка интересных анонсов. Например, стало известно о возвращении культового шутера Painkiller. Правда, пока непонятно, кто именно работает над ним. Да, и несмотря на крутой анонс, стоит помнить, что тот же Serious Sam 4 оказался крайне посредственной игрой. Хочется верить, что новый Painkiller не повторит его судьбу.

В 2023 году до нас доберётся Payday 3. Разработкой триквела занимаются Overkill Software, основатели серии. Работать игра будет на Unreal Engine 4.

Из небытия восстала Gungrave G.O.R.E. — ещё одно продолжение некогда популярной серии шутеров. Проект ждали на PlayStation 4 ещё в прошлом году. Теперь же релиз запланирован на 2022, а вот актуальный список платформ неизвестен.

Пока Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 пребывает в производственном аду, обладатели прав на вселенную «Мир тьмы» решили порадовать её фанатов королевской битвой. Проект называется Bloodhunt, а его релиз запланирован на конец года.

Также в конце этого года до нас доберётся Shadow Warrior 3, которому, судя по всему, предстоит соревноваться с дополнениями к Doom Eternal за звание лучшего шутера года.

К слову, разработчики Shadow Warrior из Flying Wild Hog работают над ещё одним проектом. В 2022 году выйдет Trek to Yomi – двухмерный самурайский экшен в чёрно-белом стиле, как у Куросавы. Выглядит игра красиво, а боёвка обещает впечатлить реалистичностью.

***

На этом, пожалуй, всё. На Е3 2021 показали больше сотни игр, но громких и неожиданных анонсов, как можно заметить, было не так уж и много. Хотя стоит отдать должное тем студиям и издателям, которые хотя бы удосужились подготовится к конференции (привет, Take Two) и представить хоть что-то интересное.

И не забывайте, что на этом анонсы не заканчиваются. Ведь впереди нас ждёт Gamesсom, а также презентации Electronic Arts и Sony. Та же Microsoft вполне может провести ещё какой-нибудь ивент в ближайшие пару месяцев. И надеемся, что на Е3 в 2022 году, если она всё-таки состоится, разработчики и издатели подарят нам больше крутых и запоминающихся анонсов.

Максим Данилюк

№255
Яндекс.Метрика