E3 2009. Окно в будущее

Posted by Outcast on июня 30, 2009 - 00:00

Пронесшаяся, словно вихрь, по первым дням июня всемирно известная Electronic Entertainment Expo 2009 оправдала все ожидания. Громкие анонсы, революционные технологии, информация о самых «скрытных» проектах последних лет — равнодушным выставка не оставила ни одного любителя игр. Ниже по курсу — разбор самого лакомого с одного из главнейших игровых торжеств года.

Начнем, пожалуй, с наиболее громкого события E3 2009. Давным-давно было ясно, что будущее игр не за геймпадами, клавиатурами и прочими девайсами, которыми мы активно пользуемся последние -надцать лет. Но кто бы мог подумать, что это самое будущее уже стоит на пороге и нажимает на ручку двери, планируя ворваться в наш спокойный и привычный быт. Мы тут, собственно, о следующем. Компания Microsoft, последние годы с явной завистью смотревшая через забор на огород Nintendo, представила публике технологию, способную не просто составить конкуренцию Wii, но и похоронить эту небольшую и скромную приставку. На своей конференции представители Microsoft, не чураясь громких речей, громогласно заявили, что интерактивные развлечения, наконец, готовы взойти на новую ступень эволюции, а поможет им в этом, естественно, Xbox 360. Project Natal — именно так называется маленькое устройство, абсолютно гениальное по своей сути. Если совсем просто, то это небольшая штуковина, которая умеет различать движения, мимику и интонацию голоса игрока, что рождает просто фантастические поля для новых, уникальных творений.

Таким уникальным творением, без сомнений, является, например, проект от известного дизайнера Питера Молинье. Этой игрой «дядя Петя» умело интриговал последние полгода, обещая перевернуть все представления о геймплее. И этот переворот происходит именно благодаря устройству Project Natal. В центре нового тайтла Молинье — десятилетний мальчик по имени Майло. С помощью Project Natal мы сможем с ним общаться и даже взаимодействовать. При этом в руках не потребуется ничего держать — и контактировать с Майло будет реально сидя на диване или спокойно расхаживая по комнате. В проекте, по слухам, будет не только паренек, но также маленькая девочка и собака. Как в это играть, пока не очень понятно. Зато нам показали мальчика. Он говорил, прыгал, «перекидывался» с человеком предметами, распознавал нарисованный на листе бумаги апельсин — в общем, по полной демонстрировал свой искусственный интеллект. Но это — всего лишь техно-демо. Как на такой основе выстроить интересный геймплей? Вопрос сложноватый даже для воображения.

Опробовать Project Natal и Project Dmitry (так пока называется игра Lionhead) в деле раньше следующего года не получится. К тому же, это все актуально для владельцев Xbox 360, а обладатели PC, PlayStation 3 и Wii в данном случае в полном пролете.

***

Неторопливая финская студия Remedy, уже несколько лет подряд сводящая нас с ума переносами амбициозного экшена Alan Wake, наконец разродилась конкретикой о дате выхода игры и даже показала кусочки геймплея. Счастливчики, узревшие проект воочию, разумеется, в восторге. Говорят, что и графика на уровне, и атмосфера в порядке, и сам игровой процесс соответствует ГОСТам. Видеоролики, в принципе, их восхищение подтверждают. Выйти Alan Wake должен не раньше весны следующего года. И, что еще хуже, только на Xbox 360. Хотя расстраиваться не стоит: экшен с вероятностью в 99 процентов появится и на PC. Просто ему пока нужно побыть timed-эксклюзивом.

***

Рассказали и о Halo 3: ODST, являющей собой дополнение к Halo 3. Тут все неоднозначно. Движок у ODST старый и морщинистый, но геймплей, как и положено, залихватский. Играть на этот раз мы будем не за Мастера Чифа, а за обыкновенного разведчика. Релиз — 22 сентября, причем только на Xbox 360. Также объявили, что в разработке находится Halo: Reach (Xbox 360) — приквел к оригинальной Halo. Правда, на том дело и закончилось — никаких подробностей об игре не разгласили. Показали лишь коротенький, ничего не проясняющий тизер. Ждем, когда спадет пелена тайны.

***

Очень скромно анонсировали Crackdown 2. Ни подробностей о проекте, ни даты выхода — показали только замечательный CGI-ролик и на том закончили. Надеемся, что на этот раз тайтл про прыгучего человека не минует PC.

***

Предсказуемо не стал откровением Modern Warfare 2. Activision распылялась о том, что серия за шесть лет своего существования разошлась тиражом в 35 миллионов копий и что запуск новой части окажется самым крупным в истории, и с ним не сравнятся даже запуски Halo 3 и GTA 4. Было бы что с такой помпой представлять, уважаемые. Modern Warfare 2 — это все тот же Call of Duty. Несомненно, чуть более кинематографичный, чуть более интерактивный, но такой же линейный и совершенно не революционный. Это, правда, не делает игру плохой, и свою порцию «восьмерок», «девяток» и даже «десяток» она отхватит. Встреча с Modern Warfare 2 состоится десятого ноября.

***

Telltale Games — авторы таких квест-сериалов, как Sam & Max и Wallace & Gromit’s Grand Adventures — анонсировали Tales of Monkey Island, продолжение культового квеста девяностых годов от LucasArts. Игра будет разбита на пять эпизодов, первый из которых должен выйти во второй половине этого года для PC и Wii. В то же время LucasArts лично занимается ремейком первой части замечательного квеста. Новая версия игры порадует владельцев PC и Xbox 360 летом.

***

Turn 10 Studios показали Forza Motorsport 3. Это, если кто не знает, главный гоночный эксклюзив Xbox 360 и главный конкурент Gran Turismo 5 (PS3). В третьей части известного гоночного сериала будет более 400 автомобилей и более 100 треков, умный редактор, возможность обмениваться повторами в HD-разрешении и еще уйма различных приятных особенностей. Релиз Forza Motorsport 3 случится осенью.

***

Странно получилось с Metal Gear Solid: Rising, новым творением Kojima Productions. Поначалу игра была заявлена как абсолютный эксклюзив для Xbox 360. Однако чуть позже посыпались опровержения, и в итоге оказалось, что проект выйдет не только на консоли Microsoft, но и на PlayStation 3 и даже PC. Управлять в MGS: Rising нам придется Рейденом, если это вам что-нибудь сказало.

Вторым важным анонсом от Хидео Кодзимы стал экшен Castlevania: Lords of Shadow. Это слэшер а-ля God of War, который выйдет только на PlayStation 3 и Xbox 360, что неудивительно: Castlevania — консольная серия до десятого колена. Разрабатывает Lords of Shadow испанская компания Mercury Steam Entertainment — авторы Scrapland и Clive Barker’s Jericho. Как видите, студия вновь окажется в тени известного имени. Во время создания своей первой игры (Scrapland) команда стояла за спиной Американа МакГи, затем ее затмевал мастер ужасов Клайв Баркер, и вот теперь к ним снизошел сам Кодзима. Впрочем, главное, чтобы игра получилась хорошая. А она, если отталкиваться от трейлера, такой и получится. Ждем 2010 года.

***

Канадская BioWare представила публике роскошный — по-другому и не скажешь — ролик Star Wars: The Old Republic. Трехминутный шедевр поразил и качественной анимацией, и красотой, и режиссурой. Такому видео позавидовала бы сама Blizzard Entertainment — создательница самых лучших на сегодняшний день игровых роликов. Описывая The Old Republic, BioWare, кроме всего прочего, отметила, что в озвучивании проекта принимает участие самое большое количество актеров в истории геймдева. Разговаривать в Star Wars: The Old Republic будут все NPC и, конечно же, все герои. Даты выхода у перспективной многопользовательской игры пока нет.

***

Немецкая Crytek призналась, что в ее недрах идет активный процесс разработки Crysis 2. Продолжение шутера про Номада, джунгли и инопланетян выйдет на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 предположительно в следующем году. Игра использует движок под названием CryEngine 3, который, по сути, является более доработанным и оптимизированным под консольное «железо» CryEngine 2. Цеват Йерли, глава Crytek, заявил, что Crysis 2 станет самым красивым проектом на приставках. Опять громкие слова о графике и технологиях. Лучше бы обещали, что на этот раз геймплей окажется более интересным и многообразным.

***

Ubisoft вывела в свет два горячо ожидаемых стелс-экшена — Assassin’s Creed 2 и Splinter Cell: Conviction. Все на высшем уровне: Альтаир обучился новым боевым приемам, а Сэм Фишер снял свой фирменный костюм, отрастил щетину и готов разорвать мир на куски, лишь бы восторжествовала справедливость; геймплей Conviction, судя по тому, что показали, будет очень мощным. Обе игры должны выйти осенью. И, опять же, Splinter Cell: Conviction остается пока что timed-эксклюзивом для Xbox 360. Ах да, осенью также выйдет Assassin’s Creed: Bloodlines на PSP. Тайтл будет связующим звеном между первой и второй частью игры — вместе с Альтаиром нам предстоит отправиться на Кипр.

***

Не обошлось без информации об Avatar, создаваемой по одноименному фильму, запланированному на декабрь сего года. На пресс-конференции, кстати, присутствовал сам Джеймс Кэмерон — режиссер ожидаемой картины. Кэмерон расписал прелести фильмы, а Ubisoft, подхватив, заявила, что James Cameron’s Avatar: The Game предстанет качественным экшеном с сильной сюжетной жилкой и качественно сделанным геймплеем. Не знаем, что за игра получится в итоге, однако скриншоты симпатичные. Про I Am Alive по-прежнему ничего не слышно.

***

Valve совершенно неожиданно анонсировала Left 4 Dead 2, скрасив свои слова классным видео. Выйти игра должна уже в ноябре этого года. Очевидно, что чего-то сверхнеобычного от проекта ожидать не стоит. Это наверняка будет крепко сбитое продолжение со всеми прилагающимися «достопримечательностями» (новые враги, оружие, герои, карты), которое вполне можно было бы представить под биркой обыкновенного адд-она. Хотя Valve веников не вяжет — авось и перелопатят основу до уровня второй части. Left 4 Dead 2 — это, само собой, круто, но очень обидно, что никто даже не упомянул о Half-Life 2: Episode 3. Как там обстоят дела с игрой? Когда она выйдет? Вопросы неопределенное время останутся без ответов. Valve безжалостно издевается над миллионами игроков.

***

Sony анонсировала свежую модель PSP, которая будет называться PSP Go!. Новая карманная консоль будет меньше, легче и во многом функциональней своих предшественниц. Приставка должна появиться в продаже первого ноября.

***

Сэм Хаузер, один из основателей Rockstar и главный идеолог серии GTA со времен третьей части, рассказал немного о новом экшене Agent, создаваемом студией эксклюзивно для PlayStation 3. Хаузер поведал, что вся компания усердно трудится над тем, чтобы игра совмещала в себе ураганный экшен, захватывающий сторилайн и пеструю атмосферу. К сожалению, показать Rockstar пока нечего.

***

Nintendo чем-то выдающимся не отметилась. Анонсировала вязанку новых Mario (в том числе Super Mario Galaxy 2), продолжение Metroid под названием Metroid Other M и какой-то странный Wii Vitality Sensor — девайс, способный замерять пульс. Ко всему прочему, компания разливалась соловьем о ворохе проектов для DS, о Dead Space: Extraction и о Resident Evil: Darkside Chronicles.

На этом, пожалуй, закруглимся. Конечно, на выставке состоялось еще много анонсов и событий, но газета не резиновая, а о самом интересном мы, думается, смогли рассказать. Готовьтесь к будущему. Следующий год будет крайне интересным.

№114
Яндекс.Метрика