Рецензия фильма "Чудо-женщина" | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Чудо-женщина

on июля 31, 2017 - 20:18

Режиссер: Пэтти Дженкинс.
Жанр: супергероика.
В ролях: Галь Гадот, Стив Пайн, Робин Райт, Дэнни Хьюстон, Дэвид Тьюлис, Елена Анайя.
Продолжительность: 141 мин.

Диана – юная принцесса амазонок – чистая сердцем девушка, верящая в добро и ничего не знающая о реальном мире. Однажды на сокрытом острове амазонок Фемискире разбивается самолёт британского шпиона Стива Тревора, который рассказывает Диане о творящихся в мире ужасах войны. Девушка понимает, что в происходящем виноват бог войны Арес, направляющий немцев, и, вопреки воле матери, отправляется на фронт со Стивом, чтобы прекратить эту войну.

Весь фильм является воспоминанием главной героини, вызванным фотографией с фронта Первой мировой, которую, зачем-то тщательно обезопасив, Диане присылает Брюс Уэйн. С точки зрения композиции такой подход совершенно необязателен и выглядит искусственно, однако легко объясняется вероятным желанием компании выпускать фильмы в хронологическом порядке. Что, в свою очередь, значит, что из таких же воспоминаний, вероятно, будет состоять и сольный «Аквамен».

Чудо-женщинаВпрочем, со структурой здесь большие проблемы и без придирок к флешбеку. Фильм условно делится на три части: завязка на Фемискире, прогулки по Лондону и экшн-финал на войне. И если первая и последняя части работают не только на сюжет, но и на раскрытие характера Дианы, то лондонская часть не даёт фильму ничего, кроме кучи пошлых шуточек и знакомства с одним важным персонажем. Эту часть можно безболезненно сократить до минимума, и фильм только выиграет: слушать однообразные хохмы про репродуктивную биологию к концу фильма нет никаких сил.

Не поработали сценаристы DC и над логикой. Причем есть дыры достаточно небольшие, на которые в принципе можно закрыть глаза при должном желании, а есть Арес. Само наличие такого персонажа ставит большой и жирный крест на закономерности моральной трансформации Дианы. В начале фильма она благородный и наивный ребёнок, поэтому её вера в решение проблемы через убийство Ареса вполне логична. Но фильм пытается подвести её к пониманию, что человечество не так чисто и непорочно, как представляется Диане. Оно само способно развязывать войны, ему свойственно насилие и жестокость. Это пытаются донести до главной героини и её мать, и Стив, и сам бог войны в своём путаном монологе. И, наконец, когда Диана понимает реальное положение вещей и морально закаляется, война заканчивается, потому что… убит Арес. То есть 2,5 часа создатели пытались донести нам мысль, чтобы в финале одним действием слить всю доказательную базу.

Да и философия самой главной героини не выдерживает маломальского анализа. Сначала она утверждает, что мирных людей заставляет воевать Арес, поэтому и нужды их убивать нет, а потом сама бросается в бой и крошит немцев в капусту. Не логичней было бы поскорее найти Ареса, а не останавливаться, чтоб нарушить свои же моральные принципы в первой попавшейся деревушке?

Чудо-женщинаНо есть в «Чудо-женщине» и светлые моменты. Например, вполне качественная интрига и неочевидные повороты сюжета, а также потрясающая драма – трогательная и работающая. Упоминания заслуживают и актеры: Галь Гадот, Крис Пайн и в особенности исполнитель роли Ареса. Он просто великолепен в этом образе и был бы ещё лучше, если бы под конец его не одели в эти глупые доспехи – в земной одежде он был куда более мрачным и устрашающим.

Выход «Чудо-женщины» показывает, что ситуация с фильмами у DC существенно улучшилась. Рейтинги фильма достаточно высоки, особенно по сравнению с остальными фильмами расширенной вселенной. «Чудо-женщину» даже называют лучшим фильмом DC, и с этим поспорить сложно. Однако вспомните, с чем сравнивать приходится. Рваный и нелогичный «Бетмен против Супермена», картонный и противоречащий сам себе «Отряд самоубийц» – у «Чудо-женщины» были не такие уж и сильные предшественники. И хоть очевидно, что работа над ошибками была проведена, стремиться всё ещё есть куда.

Екатерина Светлостражева

Яндекс.Метрика