Час истины

Posted by Anuriel on сентября 3, 2020 - 23:53

Название в оригинале: Hour of Lead.

Жанр: драма, триллер.

Режиссер: Питер Фачинелли.

В ролях: Энн Хеч, Томас Джейн, Джейсон Патрик.

Продолжительность: 95 минут.

Тема с похищением ребёнка привлекает режиссёров не меньше, чем супергероика или боевики. И невольно «Час истины» сравнивается с «Поиском» и «Чёрной полосой», где также в центре сюжета исчезновение ребёнка.

Пол, Венди и их дочь Тейлор приезжают в кемпинг провести День благодарения, однако буквально через 20 минут девочка бесследно исчезает. Родители поднимают на уши полицию штата, а также сами принимаются за расследование, считая, что власти делают недостаточно для поисков.

Обзор фильма Час истины

В первые четверть часа фильма можно поймать чувство некой бредовости происходящего: семья не просто среднестатистически счастливая, а аж приторно, до зубовного скрежета. И только после исчезновения девочки начинается в прямом смысле «движуха»: родители потихоньку сходят с ума, полиция ищет девочку, подключая всех немногочисленных жителей кемпинга. Про каждого из них есть что сказать, и постепенно история о киднеппинге превращается в триллер с несколькими трупами, в дело вмешиваются наркотики, детская порнография…

Где-то в середине фильма (у более прозорливых, может, и раньше) появляются первые догадки о развязке, и финал не кажется каким-то внезапным или неожиданным, скорее логичным. По ходу ленты смотрим на трансформацию Пола и Венди, их реакцию на стрессовые события, погружение во всё более и более сложные эмоциональные ситуации.

На фоне второй части фильма фигурирует тема принятия, те самые пять стадий. Они играют свою роль, хотя в итоге и получают даже некую ироничную окраску.

Рецензия на фильм Час истины

За счёт музыки «Час истины» претендует на триллерность, она становится нагнетающей в моментах, когда герои оказываются в сложной ситуации. Также работает и съёмка: камера неустойчивая, чуть дрожит, кадры сменяются намеренно резко. Как будто режиссёр использовал все средства для того, чтобы заявить: это точно триллер! Хотя на самом деле история не выдерживает сравнения с классикой жанра. Напряжение тут создаётся почти искусственно, куда лучше выходит манипулировать чувствами на грани сопереживания. Кажется, зритель должен сочувствовать Венди в её горе, осуждать Пола за его прошлые ошибки и надеяться на нахождение Тейлор – на деле же поведение Венди вызывает чаще всего раздражение и недоумение. Пол кажется чуть более рациональным, но тоже местами откровенно мерзким. Впрочем, из всех героев ленты приятным можно назвать разве что офицера полиции, у остальных как будто специально спрятан ворох скелетов в шкафу, от которых они становятся только ещё более противными.

В фильме зачем-то специально нагнетается что-то вроде мистики, однако всё совершенно прозаично и решается даже слишком просто. К тому же в ленте открытый финал: виновные наказаны лишь частично, и они просто и почти беззаботно уезжают в закат. Понятно, что их настигнет наказание (ведь условно «добрые» персонажи уже обо всём узнали), но на общее впечатление влияет не сильно: это всё ещё не совсем триллер с любопытной, но простой историей.

LizardLiya

№245
Яндекс.Метрика