CG EVENT 2015 в Москве: что такое и зачем это белорусам

Posted by Anuriel on декабря 23, 2015 - 21:10

28-29 ноября в Москве прошло главное для СНГ событие в мире компьютерной графики – CG EVENT 2015. Этому мероприятию почти 10 лет, и каждую зиму в Москве собираются все, кто так или иначе причастен к визуальной части разработки игр, кино, рекламы.

Из семинаров по Maya (одна из программ по 3D моделированию) CG EVENT превратился в масштабную конференцию, которая в этом году проходила в Москве, Киеве и Вильнюсе. На Московской конференции, например, планировалось полторы тысячи участников за два дня. Восемь параллельных залов, более ста докладов, челленджи и всяческое веселье.

CG EVENT 2015 в Москве: что такое и зачем это белорусамФото Владислава Мороза

Лекции охватывают множество направлений: цифровую живопись, 3D моделирование, анимацию, геймдизайн, архитектурную визуализацию, Motion Design, спецэффекты в кино… и это далеко не полный список!

«Наши» в Москве

Участники минского проекта «Вячоркі Замалеўкі» отправились большой командой на конференцию, чтобы окунуться в сумасшедший мир компьютерной графики. Впечатлений привезли массу. Владислав Мороз, преподаватель концепт-арта в школе CG и анимации Multschool и куратор «Вячорак», делится впечатлениями: «Если вы приехали на CG EVENT, то обязательно составляйте расписание – здесь найдутся лекции на любой вкус, но попасть на все сразу все равно не получится. Каждый зал отвечает за определенный блок, будь то 2D, 3D или анимация. Если вы интересуетесь сразу несколькими направлениями графики, придется побегать.

Мы с ребятами сделали упор на 2D блок, который в этом году был достаточно противоречивым. Некоторые лекторы казались откровенно неподготовленными – возможно, эти люди хорошие специалисты в своей сфере, но совершенно не умеют выступать на публике.

Зато другие лекции оказались просто потрясающими. Видимо, все зависит от персоналий. Джама Джурубаев, известный 2D-художник родом из Таджикистана и работающий с лучшими мировыми компаниями, просто взорвал зал. Потрясающе читал лекцию, общался с аудиторией и посылал миру лучи радости. Мы остались в восторге.

CG EVENT 2015 в Москве: что такое и зачем это белорусамФото Дмитрия Черныша

Классной и полезной была лекция о психотипах игроков MMORPG. О том, какие есть типы игроков, как они ведут себя в игре, как создавать игры так, чтобы между ними был баланс – в противном случае игра вряд ли будет по-настоящему массовой.

Отдельно стоит вспомнить лекцию про Dreamworks, а именно о том, как простой парень из России осуществил свою мечту и попал на работу в компанию. Он не только рассказывал о своем творческом пути, но и дал пару советов о том, как готовить портфолио, писать резюме и в целом как вести себя на собеседовании.

Нет смысла рассказывать про все интересные лекции, есть резон просто приехать и увидеть все своими глазами.

Без фана, конечно, тоже не обошлось. Пока проходят лекции, в коридоре работает множество стендов разных компаний. Там они демонстрируют свои последние технические новинки и разработки, а некоторые даже ищут сотрудников. Самое последнее железо, игры, конечно же очки Oculus Rift – выбирай что хочешь. Тут можно получить скидки на ПО и обучение в школах CG, купить полезную литературу и потрясающие артбуки.

CG EVENT 2015 в Москве: что такое и зачем это белорусамФото Дмитрия Черныша

Традиционно порадовал стенд компании Wacom. Если кто не знает, то именно они производят лучшие графические планшеты – не монополисты, но однозначные лидеры в этой сфере. Приехать на CG EVENT и «пощупать» все устройства, от самых простых до сложных и очень дорогих – запросто. Каждый год на мероприятии Wacom устраивает конкурс: любой может сесть за приглянувшийся планшет, что-то нарисовать, и если работа хорошая, получить приз. Скорее всего, призом будет хороший дигитайзер стоимостью как две средние белорусские зарплаты.

На закрытии мы послушали лекцию о культуре подачи компьютерной графики в целом и о будущем индустрии. И, конечно, увидели награждение победителей всевозможных конкурсов и челленджей.

Впечатления? В целом положительные. Я на CG EVENT приехал во второй раз и мне понравилось. Конечно, некоторые моменты могли быть и лучше. Например, не доехал спикер, который обещал рассказать про спецэффекты в фильме «Мстители. Эра Альтрона». Но это рабочие моменты. В общем и целом было хорошо. Правда, еще очень жаль, что в этот раз не было стенда Wargaming – в прошлом году с ребятами оттуда было очень весело и душевно. Там постоянно играли в танки, каждый час проводили конкурсы и очень приятно общались.

CG EVENT 2015 в Москве: что такое и зачем это белорусамФото Дмитрия Черныша

Кому стоит ехать на это мероприятие? Всем, кто хочет влиться в эту сферу. Всем, кто хочет расширить свой кругозор или понять, куда дальше двигаться в профессии. Хотя бы один раз побывать на таком мероприятии точно стоит».

Где учиться компьютерной графике в Беларуси, и есть ли смысл?

В принципе, начинающим ехать на такие лекции вовсе не обязательно. В Минске уже три года существует школа компьютерной графики и анимации Multschool. Изначально она была основана как школа именно анимации, но за полтора года штат заметно увеличился, и теперь здесь учат многим направлениям компьютерной графики.

Есть ли смысл учиться этому? Безусловно, есть. В Беларуси множество студий по созданию игр для разных платформ, и везде нужны художники. А лучше – 3D моделлеры. Зарплаты хорошие, работы тоже хватает, а вот исполнителей мало, ведь учить этому у нас стали недавно.

Самый главный «бич» этой сферы в Беларуси в том, что многие художники просто не знают, как востребованы их навыки, но не в традиционном, а в цифровом формате. Про зарплаты «айтишников» (вне зависимости от позиции и конкретного места работы) в Беларуси давно принято говорить «получают много и достаточно для хорошей жизни». А вот что CG-художникам живется ничуть не хуже, люди зачастую не знают. С заработком ситуация туманная, так как зависит уже от многих деталей, но стартовая оплата чаще всего будет выше, чем месячный заработок среднестатистического белоруса.

CG EVENT 2015 в Москве: что такое и зачем это белорусамПлюс этот рынок у нас еще не заполнен специалистами. Поэтому «я б в художники пошел, пусть меня научат» – отличный вариант для тех, кто хочет участвовать в создании игр и при этом иметь хороший доход.

В Multschool преподают все необходимые дисциплины, чтобы попасть в сферу CG и анимации уже на профессиональном уровне. Нужна идейная составляющая? Пожалуйста! Концепт-арт, дизайн персонажей, обучение комикс-художников. Не хватает теоретических знаний? Не проблема. В Multschool преподают основы академического рисунка и пластической анатомии. Сложно совладать с программами? 3D-скульптинг в Zbrush, основы цифровой живописи (как правило, изучается Photoshop, но такие навыки универсальны и подойдут для других графических редакторов) и многое другое.

Один из главных плюсов Multschool в том, что некоторые курсы предполагают обучение студента сразу в нескольких направлениях. Те, кто изучают анимацию, получают не только навыки работы с разными программами – если вы плохо знаете основы рисования, вас тоже «подтянут».

Поэтому сюда приходят люди с разным уровнем и разных возрастов. Есть программы не только для взрослых, но и для детей. Все преподаватели профессионально работают в своей сфере и дают именно практические знания, которые понадобятся в работе. Педагоги подбирают подход к каждому, в зависимости от уровня и интересов. В группах максимум по 8 человек, поэтому истории «не понял – сам виноват» здесь не случаются. Весь упор идет на практическую сторону вопроса.

CG EVENT 2015 в Москве: что такое и зачем это белорусамОтдельно стоит сказать про курс концепт-арта. Студенты проходят несколько ступеней обучения и после каждой получают работу, которую уже можно использовать в портфолио. В Multschool курсы напрямую связаны друг с другом – точно так же происходит и в гейм-индустрии. Художники создают концепты, студенты с курса Zbrush по этим концептам делают 3D-модели.

Если есть желание и способности, можно пройти стажировку в одной из белорусских компаний-разработчиков игр. Сделать это через Multschool будет куда проще и быстрее.

Попутно в школе проводятся лекции и семинары, мастер-классы и другие мероприятия. Если вы хотите попасть в сферу разработки игр, но не знаете с чего начать – начните с Multschool. Если уже знаете, чего хотите, но нужно учиться – не упускайте момент.

Подробнее о школе компьютерной графики и анимации Multschool можно узнать на сайте и в соцсетях. Набор на некоторые курсы, стартующие в начале 2016 года, уже идет.

Елена Нестерович

№192
Яндекс.Метрика