Билл Гейтс создает игровую консоль
Почему Microsoft решила создать свою собственную игровую приставку?
Если вы в последнее время не жили в пещере, то вы должны были слышать о Х-bох — игровой консоли от Microsoft. Предположения и слухи были неопределенными. Вопросов оставалось очень много: чьи компоненты Microsoft будет использовать, когда будет выпущена первая приставка и будет ли существовать Х-box вообще? Волнение было настолько большое, что оно воздействовало на цены акций вовлеченных компаний. Но теперь мы можем сказать, что Х-box действительно существует!!! Однако, как всегда, ответы на одни вопросы только ведут к другим, оставшимся без ответа.
Игровые консоли предоставляют доступ к Internet
8 течение долгого времени Microsoft доминировала среди пользователей сети Интернет. Macintosh и Linux оставались в стороне, т.к. средний потребитель (а их в мире подавляющее большинство) использует для своих нужд операционную систему MS Windows, в состав которой входит Интернет-браузер Internet Explorer. С помощью этой операционной системы пользователь, среди прочих задач, играет в игры через гейм-серверы, делает покупки в электронных магазинах, ведет банковские счета или просто «ползает» по Интернет. Естественно, иметь таксе положение на рынке OS и Интернет-браузеров очень важно для Microsoft. Однако в последнее время положение Microsoft пошатнулось. На мировом рынке появились новые консоли, подобно Dreamcast и Playstation 2, способные предоставлять своим пользователям доступ к Интернет. Для Microsoft такой шаг со стороны означал вторжение на «частную территорию» и одновременно давал идею компании о создании своего подобного продукта, вследствие чего она решилась выпустить игровую телевизионную консоль X-bох.
Это деньги
Другая очевидная причина идти на создание приставки: рынок консольных игр может соревноваться с рынком игр для персонального компьютера. На сегодняшний день игры для персонального компьютера составляют приблизительно 30-35% рынка игр в целом, и это число уменьшается с каждым днем. Подразделение Microsoft, занимающееся разработкой игр, не может пропустить такой сладкий «кусок пирога», как рынок приложений для консолей Данный рынок пока слабо освоен. На нем крупнейших производителей можно пересчитать по пальцам.
Intel Inside
Microsoft Х-Вох будет снабжен процессором Intel Pentium III 600MHz. Microsoft пошла на такой шаг, несмотря на то, что до послед него времени заявляла о сотрудничестве с AMD. Ранее предполагалось, что «серцем» Х-bох'а будет процессор AMD Athlon. До сих пор остается неизвестным, почему MS в последний момент решила использовать процессоры Intel. Возможно, Microsoft не хотела рисковать из-за задержек поставок, которые мучали AMD в недалеком прошлом. Имейте в виду, что Sony Playstation 2 продала почти 1 миллион модулей в первой же уикэнд, при этом продажи шли только 8 Японии!!! Если Х-bох по своим параметрам будет превосходить PS2, то Microsoft сможет продать его по крайней мере также быстро, как и Sony. Именно поэтому Microsoft должна уделить должное внимание поставкам центральных процессоров.
NVIDIA
Интересно, что чип X-chip от NVIDIA , подобно Intel, был также выбран в последний момент. Первичным конкурентом NVIDIA была компания Gigapixel, относительно новая графическая компания, сосредоточенная вокруг технологии прорисовки изображения методом «штукатурки». Все изображение разбивается на множество меньших неперекрывающихся фрагментов, которые и прорисовываются индивидуально. Это только обещание, но вновь, это напоминает сама Мiсrosoft, было принято решение о безопасном маршруте, выбирающем менее рискованного партнера из двух конкурирующих компаний. Хотя этот чип и называют X-Chip, NVIDIA 13 марта официально объявила новое имя чипа — NV25.
Возможности
С 64 Мб 20CMHZ двойной скоростью передачи данных (DOR SDRAM), Х-Вох обладать почти вдвое большим объемом ОЗУ, чем Playstation 2 (где Playstation 2 определяет только 4 Мб видеоопамяти). Память Х-bох'а будет динамическая, о6щедоступная и центральному процессору, и графическому. Это означает, что разработчики X-box будут иметь намного больше места в ОЗУ для запихивания в оную огромных детальных текстур.
Много людей выражают сомнения в отношении вычислительных возможностей Х-bох'а. В конце концов, Pill 6CCMHZ - уже сегодня является средним по производительности процессором. Что же произойдет, когда Microsoft решит выпустить Х-bох (выпуск намечен на осень 2001 года)? Почему же не использовать гигагерцовый процессор? Ответом может быть то, что центральный процессор не будет брать на себя большинство нагрузки. На презентации Х-bох'а на Конференции Разработчиков Игр (GDC - Game Developer Conference) Билл Гейтс объявил, что графический чип будет выполнять 1 триллион операций в секунду (правда, в прототипе, представляемом Microsoft, был установлен чип MV15, т.к., по заявлению NVIDIA, NV25 к моменту сборки Х-bох'а находился в стадии тестирования). Помните, как 3dfx заявляла, что Voodoo 3 будет выполнять 100 миллиардов операций в секунду? А если вам мало цифр, учтите 467 операций с плавающей точкой в секунду, что при тактовой частоте 300 МГц даст производительность в 140 gigaflops!!!
Сегодня даже заявленные для PlayStation 266 млн полигонов в секунду выглядят вполне внушительно, что уж говорить о производительности 300 млн полигонов для Х-bох!!! Филлрэйт в 4.8 гигапикселов также внушает уважение, в 4 раза превышая филлрэйт Voodoo5 6000 и в 6-7 раз филлрэйт NV15, а если учесть падение производительности Playstation при использовании мультитекстурирования, то у Sony не остается шансов. Не чужды Майкрософту и модные сегодня технологии типа применения полного антиалиасинга и компрессии текстур. Последнее, кстати, очень не помешало бы приставке от Sony с 38 Мб памяти.
Зачем консоли жесткий диск?
Когд а люди запустили слух относительно Х-bох'а о наличии в нем. жесткого диска, многие предположили, что это будет только персональный компьютер с причудливым названием. Так зачем же Х-bох'у жесткий диск?
Нужен он в основном по тем же самым причинам, по которым жёсткий диск хорош для игр персонального компьютера. Вам нет необходимости покупать огромное количество карточек с памятью дня того, чтобы сохранить игры, потому что есть возможность сохранить их прямо на жесткий диск. Дополнительно Гейтс упомянул выгоду свободного скачивания демонстрационных версий игр, которые геймер желает приобрести, но, при этом, не потратить деньги зря. Распространяемые в Интернете демонстрационные версии бесплатны и, о6ычно, выходят задолго до появления официального релиза, поэтому новую игру можно присмотреть (несмотря на мелкие недоработки) заранее и успеть занять место в очереди к компьютерному магазину,). «Но это все выгоды от системы с жестким диском, а что относительно загрузки системы и инсталляций?» - спросите Вы. Гейтс заверил каждого, что Х-bох будет действовать подобно обыкновенной консоли. Никакая загрузка и никакая инсталляция не будет необходима. OS, основанный на ядре Windows 2000 и DirectX 8, будет невид имой для пользователя как в любой другой телевизионной приставке. Если все работает как запланировано, Х-bох предложит все лучшее из обоих миров.
USB. Быть или не быть?
Х-bох будет иметь некоторые интересные порты для периферийных устройств. Электрически и внутренне они идентичны обыкновенным USB-устройствам. Однако, кабель и штепсельный корпус будет более крепким, чем в других приставках, чтобы противостоять суровости детей (или взрослых геймеров, которые действуют подобно детям). Но рано радоваться. Не исключено, что приставка Х-box сможет работать только со специальным оборудованием, созданным только для нее.
LPB-блок
Вот что действительно согреет наши сердца: Х-bох будет поставляться с 10/100 W0it/c Ethemet-адаптером, благодаря которому будет реально проложить локальную сеть на основе протокола CSMA-CD!!!
Качество звука
Один из аспектов, подчеркнутый в течение представления Гейтса – качество звука. Если применение Dolby AG3 для-DVD не является диковинкой, то возможность поиграть по звуковой схеме 5 уникальна и явно дает большую фору Microsoft, ведь у PlayStation 2 отсутствует даже трехмерный звук.
С высоким разрешением
Х-bох будет способен поддерживать высокие разрешающие способности высшего качества до 1920x1080. Предположение о том, что люди собираются включать это устройство в их телевизоры, является преувеличением. 99.9% народных мониторов не может даже работать в этом режиме. Хорошо, что, по крайней мере, имеется полная поддержка HDTV —high-end домашним театрам. Они, конечно, не будут функционировать в 1920x1080, но это будет намного более четкое изображение, чем то, что мог бы показывать обычный телевизор. Гейтс также ссылался на перспективы подключения Х-bох'а к плазменному экрану и другим типам дисплеев, которые идут даже вне HDTV.
Устойчивая платформа
Вы имеете устойчивую платформу, с компонентами, OS и архитектурой, которые не изменяются от пользователя к пользователю. Это всегда было привлекательной стороной развития для игровых консолей; разработчики персональных компьютеров часто должны были идти на компромиссы в большом количестве областей из-за различных видеоплат, материнских плат, звуковых плат, процессоров, модулей памяти и т.д. Разница в типах устройств увеличивает процент вероятности сбоя. С Х-Вох'ом, как с любой другой телевизионной приставкой, такой процент находится на минимальном уровне, и случай аварийного отказа приложения - фактически ноль.
Дружественные отношения привлекают разработчиков персональных компьютеров
Для разработчиков персональных компьютеров Х-Вох дает преимущество тем, что он использует те же самые компоненты, что и компьютеры: Х86 процессор, система видео типа ПК, достаточное количество ОЗУ и т.д. Инструментальные средства имели обыкновение развиваться, для X-bох'а - главным образом, тот же самый DirectX 8. Не удивительно, что многие разработчики игр для персонального компьютера очень возбуждены относительно перспектив Х-Вох'а, потому что в перспективах открывается целая отрасль производства. С Х-bох они получают платформу, которая будет проста для конечных пользователей.
Заключение
Значит ли это, что персональный компьютер умирает? Конечно, нет. Несмотря на использование периферии от персонального компьютера, Х-bох все еще ограничивается, подобно любой другой консоли, неспособностью модернизировать себя. Эксплуатационные показатели персонального компьютера постоянно улучшаются, а приставки могут только повторно изобретать себя каждые несколько лег или около этого.
В то время как рынок телевизионных приставок продолжает расти быстрее, чем рынок игр персональных компьютеров, нет нужды сломя голову бежать в следующем году в магазин за Х-bох, бросать Ваш At Won или Coppemine из окна. Х-bох – телевизионная консоль, разработанная для игр и как расширение возможностей, имеет возможность работы в сети интернет, возможность работы в локальной сети, просмотра DVD и т.д «Враги» Х-bох'а - Sony и Nntendo. Microsoft очень серьезно настроена на их смещение, как королей консольного рынка.
Придет 2001 год. Будет вестись жесткая борьба между Х-bох'ом, SPS2 и Dolphin Nintendo - интересно, не правда ли?? Лучшая сторона конкуренции — то, что все соревнование может только стимулировать развитие более навороченных игр на каждой платформе.
подготовил
Лаптенок Станислав