Беспроводной геймпад Logitech Wireless Gamepad F710
При помощи чего можно играть в те или иные игры? «С клавиатурой можно играть почти во все», — наверняка скажете вы. С мышкой — еще в экшены и стратегии. Что касается гоночных симуляторов, то, совершенно однозначно, для того, чтобы получать от них истинное удовольствие, нужно как минимум прикрутить к столу приличный руль, а на пол поставить блок педалей. Главная функция же джойстиков — управление авиасредствами (самолеты, вертолеты, космические корабли и т.д.), и это никто и никогда не сможет опровергнуть. Однако истинный геймер не должен забывать и о таких замечательных гаджетах, как геймпады. Про эти незаменимые для любителей аркад, файтингов и спортивных симуляторов устройства я рассказывал вам много раз, и на сегодняшний день фирм, которые их производят, довольно много.
Вообще, как большой любитель разнообразных аркад, я в своей писательско-обозревательской деятельности более чем за одиннадцать лет смог передержать в руках немалое количество этих устройств — беспроводных и проводных, с вибрацией и без, аналоговых и цифровых, простеньких и навороченных. Сегодня я хочу представить вам, на первый взгляд, не слишком навороченный, однако, как ни странно, очень функциональный геймпад Logitech Wireless Gamepad F710.
Упаковка его представляет собой прозрачный пластиковый блистер, внутри которого среди бело-зеленых бумажных вставок красиво уложен сам девайс. Помимо него в упаковке нашелся нано-ресивер, пара батареек АА, USB-удлинитель, компакт-диск с драйверами и ПО и, наконец, мануал.
Как известно, компания Logitech довольно редко применяет в своих изделиях какие-либо цвета, кроме черного. Однако на этот раз дизайнеры использовали сочетание серебристого пластика для лицевой панели и черного прорезиненного пластика для нижней части — той, что будет непосредственно лежать в ладонях.
Основной набор органов управления — традиционно на лицевой панели геймпада. И сразу становится понятно, что, создавая F710, разработчики отталкивались в первую очередь от дизайна и функционала традиционных приставочных манипуляторов для PS3 и Xbox 360, причем они постарались совместить в своем творении дизайн и эргономику обоих гаджетов. На левой части лицевой панели расположен восьмипозиционный цифровой «крестик», и сделан он точно так же, как в случае с геймпадом для Xbox 360.
Более того, четыре цветные основные клавиши, размещенные справа, аналогичным образом окрашены и маркированы буквами «A», «B», «X» и «Y» (у геймпада для PS, если кто не знает, кнопки одного цвета, а маркированы они символами в виде квадрата, круга, треугольника и крестика). Зато местонахождение всех органов управления в точности повторяет дизайн геймпадов для PlayStation: «крестик» — слева, кнопки — справа, а чуть ниже, «под большие пальцы» — два аналоговых программируемых джойстика черного цвета. Данные «грибочки» позволяют более-менее прилично (хоть и без должной реалистичности) управлять автомобилем, самолетом или прицелом в стрелялках. Впрочем, как я уже упоминал, геймпад в наибольшей мере годится именно для аркад, а в серьезные симуляторы лучше играть с рулем или джойстиком. Впрочем, сегодня немало таких спортивных аркад, где наличие аналогового джойстика оказывается далеко не лишним — скажем, в симуляторах футбола.
В самом центре лицевой панели находится блок дополнительных кнопок для возврата, старта, переключения режимов, включения и отключения вибрации. Возле кнопки режимов также присутствует светодиодный индикатор активности. На дальнем торце геймпада расположены еще две кнопки и два курка- триггера. Между ними, в небольшом углублении, можно заметить слайдер переключения режимов XInput и DirectInput.
Для соединения геймпада с компьютером применяется ставший уже традиционным для беспроводной продукции Logitech миниатюрный нано-ресивер. К слову, если у вас уже есть мышка или комплект из мышки и клавиатуры с таким же ресивером, комплектный приемник вам, скорее всего, не понадобится, так как технология Logitech Unifying позволяет подключать через один нано-ресивер сразу несколько устройств. А чтобы он не потерялся, можете просто спрятать приемник в специальную нишу, что находится в отсеке для батарей. В сложных условиях можно использовать USB- удлинитель, хотя, как показала практика, в большинстве случаев он спокойно отправляется в ящик стола, ведь соединение вполне стабильно держится на расстоянии до десяти метров. Что еще касается подключения, то здесь есть определенная техническая особенность. Если бегунок переключателя на дальнем торце стоит в положении XInput, геймпад работает сразу после подключения. Если же вы решите пользоваться им в режиме DirectInput, потребуется установить с диска драйвера и сервисное ПО Logitech Gaming Software. Данная программа позволяет вам создавать игровые профили для различных игр или пользоваться уже готовыми. Здесь же вы можете откалибровать свой геймпад для более точной его работы.
Отдельно стоит упомянуть о клавише включения либо отключения функции Vibration Feedback. Вы помните, чем она отличается от Force Feedback? Ну ладно, на всякий случай напомню. Force Feedback на самом деле намного более реалистично передает все виртуальные происшествия, когда Vibration Feedback всего лишь заставляет гаджет вовремя вздрагивать, реагируя на различные удары, столкновения и т.п. Реализация виброэффекта оказалась довольно неплохой, однако, конечно же, с настоящим Force Feedback не сравнится. Но, если говорить откровенно, вибрация в играх зачастую не столько усиливает эффект присутствия, сколько просто отвлекает от игрового процесса, ухудшая тактильные ощущения при манипуляциях с органами управления. К тому же два вибромоторчика в рукоятках геймпада, которые, собственно, и обеспечивают Vibration Feedback, «откусывают» от заряда двух батарей довольно много, и на одном комплекте девайс с отключенной вибрацией проработает почти в два раза дольше, нежели с включенной. Итог: Простой, но эргономичный и функциональный девайс, впитавший в себя лучшие традиции геймпадов от двух консолей. Вот только стоит Logitech Wireless Gamepad F710 около 65 у.е. — хотя, как я не устаю повторять, гаджеты от Logitech обычно в полной мере оправдывают затраты на них.
Иван Ковалев SilentMan@tut.by

