Багровый пик [ВР]

on февраля 15, 2016 - 22:19

Название в оригинале: Crimson Peak
Жанр: ужасы, фэнтези, мелодрама
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм
Продолжительность: 120 мин.

Юная Эдит (Миа Васиковска) не грезит о любви всей жизни, не мечтает о семейном благополучии с любящим мужем и кучей детишек. Очаровательное дарование пишет мистические повествования, наполненные призраками и ужасами. И даже насмешки подруг о том, что она закончит как Джейн Остин (писательница умерла, так и не побывав замужем), парируются тем, что она предпочла бы стать Мэри Шелли, покинувшей мир вдовой. Ох, знала бы Эдит, как пророчески ее слова!

Багровый пикКак это часто бывает, подобные разговоры ведутся до тех пор, пока на горизонте не появится он. Очаровательный, галантный, кружащий голову и, главное, таинственный незнакомец. Именно такой типаж и способен покорить сердце Эдит. Баронет Томас Шарп (Том Хиддлстон) приезжает в город в поисках финансирования своего инженерного проекта, добывающего глину, коей огромные залежи в его поместье. Странный тип с не менее чудаковатой сестрой Люсиль (Джессика Честейн) получает отказ у городского совета, но уезжать не спешит. Одно дело у него точно окончится успехом. Томас и Эдит женятся и отчаливают в их новый дом.

Вот уж чего у фильма не отнять, так это красоты. Замок Шарпов огромен, внутри ты замираешь ошеломленно, глядя на зияющую дыру в потолке, из которой медленно кружатся и опадают осенние листья (у скептиков это вызовет усмешку: дом стоит посреди чистого поля). Все стены увешаны картинами и заполнены бабочками, нашедшими свой последний приют перед смертью (здесь скептики снова возмутятся: на дворе уже выпал снег, бабочки столько не живут).

Багровый пикПравдивости в этой истории очень мало. Ее попрали ради красочного кадра. И в каком-то смысле это оправдывает дель Торо. Происходящее завораживает своим изяществом и великолепием. Но если не так сильно погружаться в визуальную составляющую, то множество ляпов и неточностей будут колоть глаз и возмущать сердце. Если Эдит повредила ногу и вынуждена прихрамывать, то в следующем кадре она уже забывает об этом, потом снова вспоминает и припадает на больную ногу – жаль, не помнит на какую.

Гильермо дель Торо нагромождает огромное количество жанров в одном фильме. Здесь и детектив. Эдит расследует семейную тайну Шарпов, параллельно с ней этим занимается ее друг Алан (Чарли Ханнэм). Есть и место хоррору. Жуткие призраки, видимые только Эдит, но играющие роль более предупреждающую, нежели пугающую. А также драма, разворачивающаяся между всеми героями. Кто-то кого-то любит, некто убивает ради любви, и даже находятся те, кто жертвуют собой ради спасения любимого человека. Но подобный микс из жанров отрицательно сказывается на сюжете, делая его прогнозируемым и плоским. Каждая из линий повествования не раскрыта полностью. Отбрось дель Торо несколько ответвлений, и фильм заиграл бы иначе.

Багровый пикЧрезмерное желание казаться тем, кем ты не являешься, играет злую шутку с режиссером. Удивить и шокировать зрителя удается в какой-то момент, но удержать его внимание все два часа не получается. Насытившись красочностью ленты, зритель приступает к основному блюду – интересному сюжету и игре актеров. И опять-таки, вроде как это и присутствует, но следующий сценарный ход легко предугадывается. Актеры отыгрывают как надо, но этого недостаточно. «Багровый пик» оказывается красивой, вкусно пахнущей конфеткой, внутри которой, к сожалению, нет обещанной начинки.

Оля Романова

№191

Яндекс.Метрика