Age of Wonders. Новая жизнь старой игры
Давным-давно... А если быть точнее, то в 2002 году в свет вышла одна замечательная походовая стратегия под названием Age of Wonders 2: The Wizards Throne. Игра в то время действительно стала находкой жанра, а время ее выхода (конец июля — начало августа) было сложно назвать неудачным. Несколькими месяцами ранее вышли четвертые "Герои", ставшие самой противоречивой игрой в знаменитой серии. Еще раньше вышла красивая, исполненная готического антуража Disciples 2, которая, впрочем, блистала скорее ролевой составляющей. К релизу The Wizards Throne страсти вокруг вышеназванных игр малость поутихли, и любители жанра походовых стратегий с нетерпением ожидали новичка, тем более что первая Age of Wonders отметилась как неординарная и необычная игра (случилось это в еще более далеком 1999, когда на игровом небосводе ярко сияла звезда "Героев" за номером 3). И ожидания оказались ненапрасными: выпущенная Triumph Studios игра оказалась великолепной...
Обзор Age of Wonder 2: The Wizard's Throne можно было прочитать в августовском номере "ВР" за 2002 год, посему я не буду повторяться, описывая глубину и масштабность игрового процесса. Ограничусь только фактами: 12 рас, шесть магических школ с возможностью различного комбинирования, множество специальных способностей у юнитов, возможность строить собственные города, задания от четырех различных божеств, десятки артефактов плюс возможность создавать собственные "кольца Всевластия", деление всех рас по мировоззрениям — от законно-доброго до хаотично-злого... Не говоря уже о широчайших тактических возможностях — в игре присутствовала возможность атаковать одновременно несколькими армиями. Мало? Что ж... Дальше — больше.
Ровно год спустя, в 2003, выходит аддон к оригинальной игре под названием Shadow Magic. Рас стало 15, добавились новые юниты, способности, артефакты и герои, карты и кампании. Плюс появилось еще одно игровое измерение — "тень"— со своими уникальными особенностями. Игра поистине приобрела эпический масштаб. Казалось, что вот оно, вот та игра, что сумеет завоевать сердца разочарованных 3DO "геройщиков", но... Этого не случилось. Сложно сказать, как и почему, но не случилось. И уже через год казалось, что Age of Wonders 2 станет очередной канувшей в Лету игрой, сумевшей зацепиться за винчестеры фанатов-одиночек, удел которых отныне — нудные баталии с ИИ. Так казалось. Но так не случилось.
Новая жизнь, или Его Величество Интернет
На дворе 2008 год. Пятые "Герои" давно перестали быть новостью, мир замер в ожидании третьей Disciples (на сей раз обещающей быть прямо-таки королевской)... "А что же Age of Wonders? — спросите вы, — неужели, спустя столько лет ее еще помнят и в нее играют?" Не знаю, удивит ли вас мой ответ, но да, помнят и играют. Причем не с ИИ, и не переигрывая до бесконечности давно пройденные кампании и карты. Играют с живыми противниками, с умными и хитрыми людьми, с людьми из России, Украины, Молдовы, Беларуси. С людьми из Пуэрто-Рико, Великобритании и Франции. За прошедшие годы Интернет пришел практически в каждый дом, и это не дало бесславно умереть великолепной игре. Коммьюнити игроков в AoW насчитывает тысячи и тысячи человек по всему миру, а недавно с легкой руки одного из преданных фанатов возник русскоязычный сайт этой игры — www.aow2.clan.su. Здесь всегда рады новичкам, готовы протянуть руку помощи, здесь вы найдете интересного соперника для он-лайн сражения, сможете просмотреть отчеты о прошедших играх, скачать полезные файлы, почитать о "тактико-технических характеристиках" юнитов и о многом другом...
"К бою готов!"
Чтобы со спокойной совестью сказать эту фразу и присоединиться к общему веселью, надо совсем немного.
Во-первых, установить игру, желательно пропатченную до версии 1.3.
Во-вторых, зарегистрироваться на форуме, дабы поддерживать связь с другими игроками, ибо если вас никто не слышал и вы никого не слышали, играть как-то тяжеловато, не так
ли?
В-третьих, вам предстоит скачать и установить одну очень полезную программку под названием hamachi, или эмулятор локальной сети. Архив есть на указанном выше сайте, весит копейки, а пользы приносит много. Там же — подробная инструкция по установке и использованию.
Ну и наконец, вам предстоит последняя, самая объемная в плане трафика закачка, а именно скачивание неофициального патча игры до версии 1.4. Вес архива — что-то около 40 мегабайт, но, поверьте, оно того стоит. Патч исправляет некоторые досадные баги, улучшает общий игровой баланс, добавляет новых юнитов, корректирует характеристики "старичков" — в общем, несет сугубо положительный эффект. Крайне рекомендуется к установке, к тому же большинство игроков (особенно европейцы) играют именно с этим патчем.
Где искать на просторах сети?
Как это ни обидно, но все-таки факт остается фактом: основной ресурс, посвященный Age of Wonders: Shadow Magic, — англоязычный. Да и англоязычное коммьюнити не в пример многочисленней и опытнее русскоговорящего. Впрочем, как гласит пословица, лиха беда начало. Время идет, и русскоязычный сайт развивается и расширяется. Ну а пока приведу ссылки на ресурсы, где можно получить полезную информацию и файлы, посвященные "Эпохе Волшебства".
сайт — это основной ресурс в Сети. Здесь огромная коллекция карт, модов, кампаний и утилит для игры. Страничка новостей постоянно обновляется, а на форуме собираются очень сильные игроки. На этом ресурсе проводятся регулярные он-лайн турниры.
сайт — официальный сайт разработчиков.
Ну а если кто-нибудь слышит об игре впервые, для данных товарищей я посоветую запустить любой поисковик. Поверьте, ссылок будет более чем достаточно. Это и статьи в посвященных играм журналах, и рассуждения на форумах, и много-много чего еще.
И напоследок...
Пока это все, что я хотел рассказать об этой игре. Возможно, кто-то пропустит эту статью мимо, ну а кого-то эта информация и заинтересует. Надеюсь, что вторых будет больше, потому что если уж вы любите походовые стратегии, то сыграть с живым интеллектом для вас будет всяко интересно.
Кирилл Токарев aka Roke Alva