1812: Уланская баллада
Жанр: боевик
Режиссер: Олег Фесенко
В ролях: Антон Соколов, Сергей Безруков, Анатолий Белый, Станислав Дужников, Валерий Николаев, Анна Чиповская, Сергей Журавель, Борис Клюев, Эрик Фратичелли, Дмитрий Исаев, Гедиминас Адомайтис, Павел Делонг
Продолжительность: 100 мин.
«Да, были люди в наше время – могучее, лихое племя.
Богатыри – не вы!», – Лермонтов М. Ю., «Бородино»
Русский народ – великий народ. Всегда на Руси были герои – сильные личности, о которых потом ходили были и небылицы. Фильм об Отечественной войне 1812 года должен был повествовать именно о таких великих духом и телом русских людях.
Пока еще не улегся вступительный пафос и на экране мелькают эффектные кадры, сознание не успевает заподозрить неладное. Но спустя несколько сцен, когда уже примерно на десятой минуте фильма из нас пытаются выжать благородную слезу в память о храбро погибших в бою воинах, вместо сочувствия появляется лишь скепсис. И питает его явное переигрывание своих ролей даже такими актерами, как Безруков, не говоря уже о его молодых коллегах. При этом в битвах и драках непонятно для чего добавили кучу напыщенной, абсолютно ненужной замедленной съемки и корявой компьютерной графики. В плане зрелищности у фильма нет шансов на успех, ведь даже Турецкий гамбит семилетней давности смотрелся стократ лучше.
Сильно бросается в глаза неудачный монтаж. Мало того, что сцены зачастую не имеют логической связи между собой, так еще картинка дергается при переходах, как будто отдельные моменты наскоро вырезали.
Троица лихих уланов своими выходками и геройством вызывает лишь недоумение и ухмылку. Сражения бравых солдат с врагом больше походят на детскую игру в «казаки-разбойники», чем на смертный бой. Главный герой, слащавый корнет Алексей, может поначалу вызывать симпатию, однако это его дважды повторяющееся в ходе фильма переодевание в девушку отдает не юмором, а какой-то неправильной ориентацией. Напарница по съемкам, играющая Беату, изо всех сил пытается изображать пылкое чувство к своему возлюбленному, но выходит глупо и наиграно.
При этом картина пытается нас убедить, что на экране удачный экшен и глубокая драма: например, когда герои попадают в «безвыходные» ситуации, и под одну и ту же песню весь фильм с геройской миной и звучными речами спасают свои «тылы» и «Рррусь-рродину-мматушку!»
Такое ощущение, что картина недоделана. Может, в тираж по ошибке попала рабочая версия? Тогда в срочном порядке изъять из проката, доделать и вернуть на экраны нормальный художественный фильм. А так – досужая поделка, никак не законченное произведение.
MDL