Анонс Legend - Hand of God | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Legend - Hand of God

on августа 30, 2007 - 00:00

Жанр: Action/RPG
Издатель: Anaconda Games
Разработчик: Master Creating
Похожие игры: Titan Quest, Diablo, Loki
Дата выхода: 3 квартал 2007 года
Официальный сайт: www.legend-game.de
Платформа: PC

Legend - Hand of GodРазработчики и издатели уже давно взяли за правило создавать вокруг своих проектов шумиху: на каждом углу заявлять об их неповторимости, оригинальности и революционности. Если разрабатывают RTS, то непременно ту, которая перевернет наше представление о жанре, если ваяют RPG, то неизменно убийцу "Готики" на пару с "Обливионом", а уж если делают Action/RPG, то обязательно получится убийца Diablo. Все это принято подтверждать пачками красивых скриншотов, гигабайтами умопомрачительных роликов и десятками интервью различным игровым изданиям, в которых игра предстает исключительно в радужных тонах. Лишь ближе к релизу чудесным образом выясняется, что скриншоты были приукрашены, ролики вообще не демонстрировали игровой процесс, а революционные особенности, на которые делали основную ставку, неожиданно исчезли в неизвестном направлении. Так на свет появляется еще одна абсолютно стандартная стратегия, скучная ролевая игра или обыкновенный Diablo-клон. Наученные горьким опытом, игроки начинают внимательнее и критичнее относиться к заявлениям девелоперов, предчувствуя, что на последних стадиях разработки все равно ничего от первоначальных обещаний не останется.

Поэтому за разработкой новой Action/RPG Legend: Hand of God ваш покорный слуга следил с изрядным чувством скептицизма. Но после детального изучения всех подробностей проекта, даже у закоренелых скептиков появляется надежда, что теперь все сделают, "как надо". Ведь если Master Creating удастся выполнить все обещанное, уже осенью этого года их проект перевернет наши представления о жанре Action/RPG как таковом и станет тем самым, почти мифическим Diablo-киллером, прихода которого мы так ждем.

Покой нам только снится

Legend - Hand of GodНад сюжетом Hand of God работает довольно известная в игровой индустрии личность - Сьюзан О'Коннор. Она уже успела приложить руку к историям таких игр, как: Star Wars Galaxies, Gears Of War, Dungeon Siege 2 и соответственно приобрела достаточно опыта.

Действие Legend развернется в фэнтезийном мире Арис. Долгое время здесь сосуществовали эльфы, карлики, орки и люди. Орки, как и положено зеленокожим, ни на миг не оставляли свое любимое занятие — войну. Чтобы дать им отпор, эльфам и карликам пришлось объединиться. Только после этого орки были остановлены, и хаос, царивший на землях Арис, прекратился. О победе в многолетней войне речи не шло, наступило лишь шаткое перемирие. Раса людей, которым позднее была уготована ключевая роль в истории, долгое время оставалась самой "хлипкой" и слабой на просторах Ариса. Они ютились на неплодородных восточных землях и занимались фермерством и рыболовством. Не обладая какими-либо особыми способностями, вид "хомо сапиенс" был намного слабее остальных рас и не мог претендовать на лидерство, но, постепенно объединяясь, люди вскоре создали собственное королевство, по мощи не уступающее прочим, и начали основательную экспансию окружающих земель. Они заселили и холодный север, и жаркие восточные пустыни - и медленно, но верно начали вытеснять прочие расы. Не известно, как развивалась бы история дальше, но в один далеко не прекрасный для всего живого день было совершено страшное открытие. Открытие в прямом смысле этого слова: эльфийский маг Каскарас отворил найденную карликами Дверь, ведущую в царство Теней. Горделивый эльф был уверен, что сможет управлять Тенями и получит в свои руки небывалую власть, на деле же все получилось с точностью до наоборот. Обитатели темного царства подчинили себе Каскараса и заставили выполнять свою волю, а бесчисленные полчища демонов и монстров вторглись в Арис.

Казалось, гибель мира неминуема, как неожиданно появился слабый лучик надежды. На защиту своих земель стали люди во главе с сыновьями короля Таргоном и Халганом. Принцам удалось невозможное — под знамена людей стали эльфы и карлики, объединенные войска вместе смогли дать отпор нашествию монстров. День за днем они теснили врага к Дверям. В конце концов, Таргон и десяток верных воинов загнали последних демонов обратно в мир Теней, но снова запечатать Дверь так и не удалось. Из портала в любой момент могли хлынуть монстры, и ничто не смогло бы их остановить. Тогда Таргон собрал все свои силы и с помощью лучших магов эльфов и священников карликов создал священное пламя, которое сожгло бы любого демона, посмевшего сунуться в мир Арис. Теперь Дверь хоть и оставалась открытой, ни одна Тень не могла сквозь нее пройти. Сам Таргор тем временем, не раздумывая, отправился через портал в царство Теней, чтобы навсегда исключить угрозу нападения - убить Короля Демонов и отомстить за своего убитого отца. На свое место правителя Таргор поставил младшего брата Халгана, приказав тому всегда поддерживать священное пламя и не давать ему угасать ни на минуту. С тех пор прошло много лет. О Таргоре ничего не известно. Его младший брат как регент правит Арисом. Жизнь в королевстве постепенно начала налаживаться: воцарился мир, отстраивались сожженные города и деревни, люди возвращались домой. Строго следуя наказу Таргора беречь пламя, Халган выстроил возле Двери монастырь и создал братство, единственной целью которого было охранять священный огонь. Возле этой обители однажды и нашли главного героя игры, при смерти. Лишь чудом монахам удалось вернуть юношу к жизни. Выздоровев, он захотел остаться в монастыре навсегда и посвятить себя сохранению священного пламени. Вскоре новичок был удостоен великой чести, его решили посвятить в Хранители Огня. Еще один день - и ритуал посвящения закончился бы, но вмешались вездесущие обстоятельства. На монастырь напали разбойники, искавшие артефакт "Рука бога" (Hand of God - именно благодаря ему и поддерживалось священное пламя), который десятилетиями охранял орден, всех паладинов убили, а в живых остался лишь наш герой. Ему, как всегда, и предстоит спасти бренный мир. Приключения начнутся с поиска "Руки бога", а закончатся, вероятно, походом в мир Теней и свержением с трона Короля Демонов. Впрочем, утверждать со стопроцентной вероятностью дальнейшее развитие сюжета игры пока нет возможности: сюжетные перипетии держатся в строжайшей тайне и непосвященным не доступны.

Путь героя

Legend - Hand of GodКак видно по детально проработанной предыстории, сюжет Legend - Hand of God обещает не стать простым набором штампов и однотипных заданий вроде "убей их всех". Игра выполнена в стиле рассказа: историю мира Ариса и происходящих вокруг событий нам поведают персонажи, которых игрок встретит во время своих приключений. Беседам с NPC уделено огромное внимание, достойное иной чистокровной RPG. Диалоги будут включать несколько вариантов фраз, каждая из которых может оказать непосредственное влияние на нейтрального персонажа. Одного своими речами можно не на шутку рассердить, другого "заговорить" лестными высказываниями и похвалами, и в награду за труды получить интересный квест, а третьего можно попытаться с помощью разговора присоединить к своей команде. Да-да. В удивительных приключениях по древнему миру наш герой не одинок, на время к нам смогут присоединиться до двух компаньонов, чем окажут серьезную подмогу в нелегком деле истребления нечисти. Сражаться соратники станут независимо от нашего персонажа, дабы избежать возможных ошибок.

По утверждениям разработчиков, история игры тесно переплетается с личностью главного героя. Отныне он является не простым болванчиком, планомерно зачищающим одну за другой территории от монстров, а практически живым человеком. Каждое его действие будет мотивировано, у персонажа появятся свои чувства и побуждения. Для того чтобы сильнее связать сюжет и героя, Master Creating решили отказаться от традиционного для игр данного жанра выбора персонажа и его последующей кастомизации. В Hand of God изменить внешний вид главного героя будет невозможно, разрешат лишь дать ему понравившееся имя.

Однако заранее заданная внешность персонажа никак не ограничивает игрока в возможностях развития и прокачки, выполненные на манер Titan Quest. Нам придется выбрать две из пяти возможных ветвей навыков. Их комбинация и сформирует один из десяти классов. Дальнейшее развитие героя заключается в изучении и улучшении умений выбранных ветвей. За каждый левел-ап дается 2 очка навыков, по одному на каждую из ветвей развития. По задумке разработчиков это должно уберечь игроков от соблазна вкладывать все очки в одно и то же умение, игнорируя остальные, и позволит создать сбалансированного, интересного и уникального персонажа. Максимальный уровень героя ограничат цифрой 100, но при первом прохождении удастся достичь лишь 30-35 уровня. После этого по примеру того же Titan Quest откроется новый уровень сложности, и приключения можно будет продолжить, постепенно еще более совершенствуя своего героя.

Legend - Hand of GodСам процесс прокачки традиционен, для него понадобится опыт, который дается за выполнение различных заданий и истребление монстров. Но именно последнее и является основной деталью, отличающей Legend - Hand of God от массы остальных Action/RPG игр. Боевая система в игре основана не на привычной схеме "закликай всех до смерти мышкой", а гораздо ближе киношным дракам или даже файтингам. В сражениях учитываются особенности противника: схватка с огромным гоблином будет совершенно не похожа на потасовку с полуметровым карликом, каждый раз битвы станут происходить по- разному. Эта боевая система получила название кинематографической боевой системы (далее - КБС). В чем именно принципы ее действия, лучше рассматривать на конкретных примерах. Допустим, мы деремся со здоровенным огром, которому герой приходится по пояс. В стандартных Action/RPG нам довелось бы просто много раз нажимать на кнопку мыши, чтобы одолеть чудище, в Legend: Hand of God этот прием уже не сработает. Чтобы победить, придется сначала уклоняться от огромной дубины монстра (если огр все же попал по нам, то герой согласно всем законам реализма отлетит на несколько метров назад) и медленно подбираться к врагу, затем нужно вскочить на шею супостата и эффектным ударом меча отправить его на внеочередное свидание со всевышним. Но вот в роли противника уже выступают низкорослые карлики - и вновь схема боя меняется. Теперь защищаться приходится коротышкам, поскольку наш герой атакует их ударами меча сверху и постепенно ломает их щиты, медленно приближаясь к победе. Все вышеперечисленные примеры были с участием воина, но со сменой класса изменится и ход битв. Игра за мага или лучника будет выглядеть иначе. Учитывается и то, каким оружием пользуется герой, каждое из вооружений по-разному действует на различные виды противников: маленьких, средних и больших. Топор лучше использовать в схватке с карликами. Мощные дробящие удары быстро разрушат щиты лилипутов, открыв их для нападения. Копья пригодятся в борьбе со "средними" врагами. Середнячки достаточно шустрые и в близком бою могут доставить массу проблем, ударами копья их можно держать на расстоянии и постепенно наносить ранения. В боях же с громадинами оптимальным вариантом станет меч, поскольку придется пробиваться к уязвимым частям тела. Чаще всего это шея или сердце. Также герою придется проявить изрядную ловкость, ведь гиганты орудуют мечами, топорами и дубинами соответствующими их размерам. От таких орудий убийства лучше держаться подальше и вовремя уклоняться от ударов.

На этом плюсы боевой системы Hand of God не заканчиваются. Кроме того, что она действительно вносит свежую струю в жанр, КБС еще красиво и эффектно выглядит. Для каждого из движений, атак, выпадов была сделана своя анимация, весь процесс осуществлялся вручную, благодаря чему анимации не повторяют друг друга и идеально подогнаны одна к другой. Советы же, как лучше сделать то или иное движение, давал мастер Escrima. Данный вид боевого искусства как нельзя более подходил для основы КБС, ведь в Escrima используются различные комбинации из двадцати видов оружия (как одноручного, так и двуручного), а именно это и будет в игре.

Legend - Hand of God

Местные чудеса

Размеры доступных для исследования территорий еще не определены, по крайней мере, разработчики не афишируют данную информацию. Мир Ариса создается двумя различными способами. Надземные территории делают вручную, и вы вряд ли уведите похожие деревушки или леса. Каждую из локаций, по возможности, наделяют и неповторимой атмосферой. На болотах – это гнетущее чувство страха: поднимающиеся со дна зловонные испарения вызовут непреодолимое желание убраться из этого гиблого места. В густом лесу игрока не покинет ощущение, что за ним постоянно наблюдают, а меж стволов деревьев мелькают неясные силуэты. Перейдя на зеленый, залитый солнцем луг, ничего кроме радости и удовольствия вы не ощутите. Среди локаций, помимо вышеперечисленных областей, встретятся и пустыни, арктические области и неназванные уникальные территории. Проработаны и погодные эффекты: во время путешествий героя в дороге могут застать дождь, гроза, град или песчаная буря. Подземные же локации станут создаваться в реальном времени с помощью случайной генерации. Зайдя в подземелья, игроки каждый раз увидят абсолютно новые территории. Поскольку именно под землей будут находиться огромные скопления монстров, игроки в погоне за опытом пойдут именно туда, и случайная генерация существенно увеличит реиграбельность проекта.

За визуальную составляющую Legend отвечает движок Master Engine. После того как было перепробовано огромное количество движков, включая самые современные, такие как Unreal Engine 3, и ни один из них не устроил разработчиков, в Master Creating решили создать собственную разработку. Полученный в итоге "двигатель" основан на DirectX 9.0c. Он использует все возможности третьих шейдеров, HDR-эффекты, демонстрирует реалистичное освещение и прекрасную игру света и тени. Последними особенно гордятся разработчики. Тени в игре отбрасывают абсолютно все объекты, даже нос главного героя будет бросать тень на лицо. Кроме всего прочего, впервые в играх используют технологию Normal Mapping, которая позволяет избежать эффекта "пластикового вида" и придает всем персонажам и монстрам правдоподобный внешний вид.

Legend - Hand of God

Физика в игре реализована с помощью возможностей движка AGEIA PhysX. Обладатели этого физического ускорителя смогут насладиться реалистичным взаимодействием всех объектов друг с другом, эффектом ветра, развевающего листья на деревьях, разлетающимися во все стороны частями разрушенных объектов и искрами. Впрочем, не менее сосредоточено Master Creating работают и над программной реализацией физики, ведь PhysX AGEIA имеется далеко не у всех пользователей ПК, но и им обещана не менее реалистичная физическая модель.

Желая привнести в жанр новые идеи, даже курсор разработчики умудрились сделать "не как у всех". Вместо привычного серого треугольника, мы станем управлять с помощью светлого эльфа. Согласно сюжету, герой однажды спас от смерти юную эльфийку, и в благодарность та присоединилась к нему. Этот необычный курсор будет не только выполнять свои основные функции, но и сможет разговаривать с нами, давать полезные советы, а в темных подземельях, ко всему прочему, возьмет на себя функцию фонарика, освещая все вокруг своей аурой. Тем самым создатели игры лишний раз хотят продемонстрировать конек своего движка — реалистичные тени, которые сможет отбрасывать и наш эльф-курсор. Ведь это будет настоящая трехмерная модель, а не двухмерный спрайт. Кроме того, эльф непосредственно связан с сюжетом игры, и именно он окажется основным "поставщиком информации" о событиях, имевших место на бескрайних просторах Ариса.

Из Legend - Hand of God определенно может получиться стопроцентный хит, который даст новые ориентиры для дальнейшего развития Action/RPG. Но все это могут загубить сами разработчики. Стоит им только отойти от намеченной цели, упростить себе задачу методом исключения из "фишек" игры кинематографической боевой системы и истории, тесно связанной с героем, - как в итоге мы получим еще один клон Diablo и Titan Quest. Поэтому стоит пожелать Master Creating сил и терпения довести все задуманное до конца, нам же остается только ждать и, как всегда, надеяться на лучшее.

Антон Костюкевич

hack & slash Анонс № 92 Legend - Hand of God
Яндекс.Метрика