Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Железный человек

Posted by Panko on июня 30, 2008 - 00:00

Название в оригинале: Iron man
Жанр: кинокомикс
Режиссер: Джон Фавро
В ролях: Роберт Дауни-младший, Гвинет Пэлтроу, Теренс Ховард, Джефф Бриджесс,
Продолжительность: 2 часа

Стереотипы есть большой бич. Вбитые в подсознание масс, аки бантик к голове пресловутой бритой девочки, они разрушаются очень редко и медленно. Вполне ясно, что ответят вам на улице на вопрос "Что такое кинокомикс про супергероя?". Что-то вроде "дорогая детская сказочка". Мягко говоря. Желание продюсеров подгонять картины под одиозный рейтинг PG-13, пренебрежение к здравому смыслу, логике, законам физике и, наконец, к сюжету и постоянное зашкаливание числа подростков на кодаковском целлулоиде, дружно вытирающих сопельки — вот с чем ассоциируется комикс в наше время.

Единственная картина этого, казалось бы, безнадежного жанра за последние годы, попытавшаяся вырваться из стереотипности, нагло наплевав на сложившиеся постулаты, — "Бэтмен: Начало" Кристофера Нолана. То был первый шаг в эволюции. Вторым шагом стало появление "Железного человека". Как и в новом "Бэтмене", в фильме Фавро нет места привычной детскости, по той причине, что в главных ролях нет подростков. Герои Кристиана Бэйла и Роберта Дауни-мл. — не накачавшиеся зеленой дряни ученые или покусанные насекомыми школьники. Они обычные люди, у которых есть в наличии: 1) героизм, 2) достаточно денег. На этом основные сходства заканчиваются, остаются мелочи. Фавро, в отличие от Нолана, не пустился делать из франчайза серьезную криминальную драму, в какой-то момент (а точнее, в эпизоде, связанном с пленом Тони Старка) на трагедию его таки пробивает, но остальной хронометраж выделен под аттракцион и веселье самой высокой пробы. В итоге нервно курить в сторонке приходится даже тандему Бэй-Спилберг с их роботами-пришельцами.

Тони Старк, антипод Питера Паркера, циничен, не сентиментален и в состоянии отпустить отличную шутку даже тогда, когда вроде бы не до шуток. Не шибко популярный персонаж Marvel, попав на киноэкраны, легко и непринужденно потеснил на Олимпе спайдерменов, халков, фантастических четверок и прочих. Да к тому же дал понять, что способен и на щелбан, и на пендель.

Железный человек

По концентрации ярких событий и первоклассных диалогов фильм напоминает "Казино Роял". Молодец Фавро, что очень ловко эти гастроли-полеты- пострелушки по Ближнему Востоку и США срежиссировал и привел в целостный вид. Но львиная доля успеха принадлежит Дауни-младшему, некогда довольно невезучему актеру. Вот не везло человеку ни с популярностью, ни с ролями. Но стоило ему влезть в костюм спасителя мира — удача повернулась личиком и мило заулыбалась. В "Железном человеке" история спасения мира стоит на втором плане, по большей части никому она здесь не интересна: в этом фильме главное не история, а персонаж. И самое главное — Дауни великолепно справился с ролью. Настолько, что фильм превзошел все ожидания и критиков, и киноманов, и обычных зрителей, и даже утер носы прогнозистам кассовых сборов, неожиданно обеспечив появление сиквела и порадовав компанию Marvel, впервые профинансировавшую свой фильм полностью самостоятельно.

Налицо новая планка в создании блокбастеров-чисто-отдохнуть, где в протагонистах — борцы за справедливость. Эта первая мысль, рождающаяся при виде финальных титров. Вторая: если бы Тони Старка не существовало — его следовало бы выдумать.

Берлинский Gosha

№102