Я — Омега

Posted by AlexS on января 31, 2008 - 00:00

Название в оригинале: I am Omega
Жанр: зомби-муви
Режиссер: Гриф Фурст
В ролях: Марк Дакаскос, Джеф Мид, Дженнифер Ли Виггинс
Продолжительность: 87 минут

Две последние экранизации книги Ричарда Матесона "Я — легенда" можно сравнить с двумя полюсами кинематографа, двумя крайними точками, вечно противопоставленными друг другу. Махровый треш против солидного блокбастера. Сто пятьдесят тысяч долларов против ста пятидесяти миллионов. Марк Дакаскос против Уилла Смита.

Название "трешизации" — явный реверанс в сторону фильма "The Omega Man", который вышел на экраны в 1971 году и являлся второй по счету экранизацией "Я — легенда". Объединяют эти две картины и похожие образы главных героев — профессиональные военные (в противовес героям-ученым, на которых сконцентрировано внимание в первой ("The Last Man on Earth" с Винсентом Прайсом) и четвертой ("I am Legend" с Уиллом Смитом) экранизациях). Персонаж Чарлтона Хестона в "Омега Человеке" — полковник американской армии, Марк Дакаскос же играет отставного спецназовца. Соответственно, можете сразу забыть об опытах над белыми мышками и изучении природы вируса. Просто военные мыслят по-другому — и в то время как Роберт Нэвилль (Уилл Смит) озадачен созданием вакцины против "вируса зомби", Рейнхарт (Марк Дакаскос) хочет просто взорвать к чертовой матери весь город вместе с заселившими его мутантами.

Хочу еще раз обратить ваше внимание вот на что: "Я — Омега" снята очень задешево, потому упаси вас Бог ждать от этой картины красивых спецэффектов, приличного экшена или даже толпы зомбоватых вампиров. На монстриках сэкономили (только в одной сцене в кадре появляется сразу шесть штук зомби, все остальное время уроды шляются по экрану по двое или по одному), эффектных взрывов, погонь и трюков не завезли, на должность оператора взяли местного пьяницу, и даже файтинг получился каким-то очень уж корявым (вот уж чего не ожидал от Дакаскоса). Итог закономерен — начиная с 31-й минуты экранного времени картина превращается в глупый фарс, пародию с картонными героями и убогим сюжетом. Но зато первые полчаса — настоящее украшение фильма. Для того чтобы показать отчаяние последнего человека, который продолжает бороться за жизнь в опустошенном мире, большие деньги не нужны. И здесь режиссер и исполнитель главной роли не подвели (да и оператор, видимо, еще не успел как следует набраться). Марк Дакаскос, со слезами на глазах выкрикивающий оскорбления в пустое равнодушное небо; преследующий кролика под палящими лучами солнца; меланхолично жрущий какие-то подозрительного вида таблетки в полутьме собственного дома; убегающий на карачках от включенного компьютера — все это очень сильные сцены. В этих, и еще добром десятке других эпизодов создатели картины попали "в десятку" — именно так, по- моему, и должен себя вести последний человек на Земле. Почти доведенный до ручки одиночеством — тут не то, что с манекенами, с собственными носками начнешь разговаривать.

И все-таки "Я — Омега" — картина для фанатов. Если вы не любите до безумия зомби-хорроры, не уважаете актерский талант Марка Дакаскоса, наконец, абсолютно равнодушны к творчеству Ричарда Матесона — то не тратьте драгоценное время на "трешизацию". Лучше обратите внимание на "Я — легенда".

AlexS

№ 97