Morrowind – Construction Set Урок 1 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Morrowind – Construction Set Урок 1

on февраля 28, 2004 - 00:00

В редакторе Morrowind — Construction Set возможно все в прямом смысле этого слова. На нем можно создавать и редактировать диалоги, квесты, местность (в последующем ячейки), расы, классы, вещи. Наконец, там можно создать абсолютно новую игру! Работать в Сете совсем не сложно, сложно вникать в тонкости.

Morrowind – Construction Set Урок 1Урок 1
Цель: Для начала попробуем создать плагин, дающий возможность беспрепятственно повышаться в гильдиях пользователям фаргусовской версии.

Загрузка
Кстати, спешу огорчить тех, кто имеет версию игры от "Акеллы". Дело в том, что "Акелла" не оставила на диске сам Construction Set. Лично я работаю с фаргусовской версией, но и другие сойдут. Просто иногда я буду описывать плагины, исправляющие глюки, оставленные Фаргусом.
Заходим в папку с Моровиндом, запускаем TES Construction Set.exe (лучше создайте ярлык).

Интерфейс
Главный интерфейс состоит из трех окон: Object Window (Рис.1, №2) — список всех объектов, создание новых, редактирование, Render Window (Рис.1, №3) — окно для просмотра и редактирования ячеек, Cell View (Рис.1, №4) — список всех ячеек слева, а находящихся в них объектов — справа.
Однако для создания первого плагина нам не понадобятся ни одно из этих окон, так как все дело в диалогах. В меню (Рис.1, №1) выбираем пункт Data Files..., в появившемся окне отмечаем все мастер-файлы (Morrowind, Tribunal, Bloodmoon), файлы перевода (TribRus, BloodRus) и все остальные плагины (если они могут быть полезны для работы). Когда загрузятся файлы (а на это понадобится немало времени), открываем окно Dialogue (нажать на облачко).
Тут мы видим список тем (Рис.2, №1), список фраз (Рис.2, №2), редактор фраз (Рис.2, №3), редактор условий Speaker Condition (Рис. 2 №4) и окно результатов Result (Рис. 2 №5).Morrowind – Construction Set Урок 1

Диалоги
Структура диалогов в TES3 такова, что для того, чтобы тема была доступна, персонаж должен услышать ее название в разговоре с NPC, который может поговорить с тобой на эту тему. Но тема не активируется, если не будут выполнены все условия одной из фраз с меню Speaker Condition (условия фраз). Когда игрок видит фразу, выполняются все команды с окна Result (результаты фраз).
Это значит, что если вы поговорите с NPC и услышите: "Я умею травить анекдоты", то при выполнении условия хотя бы одной фразы с темы "травить анекдоты" тема станет доступной. Учтите, что если совпадают условия сразу нескольких фраз, то игрок видит ту, которая находится выше в списке фраз (Рис.2, №2).

Для нормального повышения в гильдиях нам надо сделать следующее:
1) Сделать пункт повышения доступным для персонажа.
2) Сделать нормальные результаты и условия для фраз о повышении.
Теперь, чтобы сделать повышение доступным, нам надо проделать следующее:
А) В меню диалогов ищем тему "duties" (задания), выбираем.
Б) В меню информации о фразах ищем "У меня нет никаких заданий для %PCRank... но Может тебе уже пора поднятья на ступеньку выше. duties" и "У меня нет никаких заданий для %PCRank. Поговори со мной снова, когда ты возвели себя в ранг. Тем временем, Поговори с Аджира. Я полагаю, что она может дать некоторые маленькие задачи для тебя. duties", чтобы в условиях активации значилось:"ID — ranis athrys". Вы заметили, что в тексте встречается "%PCRank". Это означает, что в игре будет выведен ранг персонажа в той фракции, в которой состоит NPC (а NPC в игре может состоять только в одной фракции), разговаривающий с ним. Аналогичные команды: %PCName, %PCClass, %PCNext Rank и т. д. и т. п.
В) Подставляем в конце каждой фразы " Advancement".
Г) Запускаем игру, вступаем в гильдию магов (join the Mages Guild), говорим о "duties" с Ранис Атрис. Готово!.. хотя не совсем. Все дело в том, что когда Фаргус делал перевод темы "Advancement", он все напутал с условиями и результатами фраз.

Чиним так:
1) Загрузить только Master-файлы.
2) В названии темы Advancement поставить пробел, а потом стереть его (если у названий темы и фраз появилась "*", то все удалось).
3) Сохранить, выбрав в меню (Рис.1, №1) пункт Save, — и компилятор плагинов просто перепишет всю тему с фразами в новый файл, только на английском (надеюсь, в игре вам не составит труда переводить некоторые фразы). При загрузке игры ваш плагин перекроет все Фаргусовские настройки.
Ваш первый плагин готов! У меня получился плагин длиной в 50545 байт.

Для практики предлагаю написать плагин:
1) NPC травит анекдоты (правда NPC сможет рассказать только один анекдот, но чуть далее я расскажу, как комбинировать фразы).
2) Кай Косадерес и гильдия бойцов дают задания (для Фаргуса). Тема заданий называется "Orders".
3) Ранис Атрис первое задание (для Фаргуса). Поле фразы поставить "join us", и "guild dues".

Приведу пример еще одного плагина, теперь уже для всех локализаторов (пиратов).
Главная задача — написать себе Help по консольным командам, который расскажет вам NPC.

Начинаем работу с создания темы, допустим "консольные команды". Добавим к ней фразу:
"Во время игры нажмите ~ (тильду), чтобы вызвать консоль.
Наберите player->чит-код и нажмите Enter. Вместо "чит-код" вставьте один из кодов:
TMG — режим бога вкл./выкл.
Help — показать список чит-кодов.
SetFlying 1 — получить возможность летать (0 выключить).
SetSuperJump 1 — включить суперпрыжки (0 — отключить).
SetWaterWalking 1 — ходить по воде (0 отключить).
SetWaterBreathing 1 — дышать под водой (0 отключить).
SetLevel — установить уровень игрока.
AddItem "Gold_100" — получить золото.
SetFatigue — установить значение fatigue.
SetMagicka — установить значение magic.
SetHealth — установить значение health.
COMMAND — полный список команд.

В условиях ставим родную Ранис: в поле ID, выбрать имя в списке — ranis athrys. В принципе, можете выбрать любого другого NPC. Для точности лучше запустить Морроувинд и поговорить с выбранным NPC на какую-либо тему, запомнить фразу (лучше даже записать, потому что фразы в игре бывают очень похожими). Далее добавляем в конец фразы, которую вы выбрали, что-то типа "... Но если ты отъявленный читер, я могу рассказать тебе про некоторые консольные команды." Если в игре после разговора появилась тема "консольные команды", то все получилось.
Примечание: обязательным при активации темы является соблюдение больших и маленьких букв, то есть, если тема называется "Плагин", то при прочтении фразы "Я создал плагин!" тема может не активироваться.

Приложение 1
Создание тем и фраз производится нажатием правой кнопкой мыши и выбором пункта New в появившемся меню.

Приложение 2
Параметры Speaker Condition в Dialogue:

1) Условия, при которых фраза разрешена:
• ID — фраза доступна только указанному NPC.
• Race — фраза доступна только NPC указанной расы.
• Class — фраза доступна только NPC указанного класса.
• Faction — фраза доступна только NPC, состоящему в указанной фракции.
• Rank — фраза доступна только NPC, состоящему в указанной выше фракции и занимающему указанную должность.
• Cell — фраза доступна только NPC, находящемуся в указанной ячейке.
• PC Faction — фраза доступна NPC, если игрок состоит в указанной фракции.
• PC Rank — фраза доступна NPC, если игрок состоит в указанной выше фракции и занимает указанную должность.

2) Функции/Переменные:
• Global — глобальные функции и переменные (например, количество прошедших дней).
• Local — локальные функции и переменные.
• Function — огромное количество разнообразных функций.
• Journal — проверка, встречалась ли запись с индексом в журнале.
• Item — наличие вещи у ID.
• Dead — мертв ли указанный NPC.
• Not ID — если ID зовут не так, как указано в функции.
• Not Faction — если ID не состоит во фракции, указанной в функции.
• Not Race — если ID не является представителем расы, указанной в функции.
• Not Cell — если ID не является представителем класса, указанного в функции.
• Not Local — обратно Local.

Приложение 3
Если вы создали несколько плагнов и хотите объединить их в один, то вам надо сделать следующее: заново заходите в Сет (так вернее), при загрузке отмечайте только плагины, нужные для комбинации (мастер-файлы загрузятся по нужде), в меню (Рис.1, №1) выбираем пункт Combine Loaded Plugins, указываем файл. Файлы будут писаться в хронологическом порядке, то есть новые будут писаться на старые. Однако однажды у меня старый плагин загрузился позже нового, так что перед удалением исходных файлов стоит проверить работу нового.

Приложение 4
Обработка глюков, оставленных Фаргусом в диалогах. Если вы замечаете, что после очередного разговора на темы "duties", "Orders", "jobs" и на другие квестовые темы, в списке не появляется новых тем, то вы можете с уверенностью утверждать, что это глюки Фаргуса. Чтобы их отследить, надо запустить Морроувинд только с мастер-файлами, поговорить с NPC на ту же тему и запомнить, какие темы после этого появятся. Потом в сете дописать в конец русской фразы названия тем (соблюдая маленькие и большие буквы!). После разговора эти темы должны активироваться.

Первый урок закончен. Во втором уроке я опишу, как создавать квесты, разберем систему журнала, а также познакомлю с некоторыми функциями диалогов. Всех, кто стремится создать что-то глобальное в сете, приглашаю на форум "Креатив" на сайте ВР.

Продолжение следует

Ancorio

№ 50
Яндекс.Метрика