Лара Крофт: Расхитительница гробниц — Колыбель жизни

Posted by Anuriel on октября 30, 2003 - 00:00

Режиссер: Ян Де Бонт
В ролях: Анджелина Джоли, Жерар Батлер, Крис Бэрри, Джимон Хансу, Сайэрэн Хайндз
Копия — экранка
Перевод — закадровый, одноголосовой
DVD — полный дубляж, отсутствие оригинальной звуковой дорожки
Продолжительность: 120 мин.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц — Колыбель жизниКогда английский режиссер Саймон Уэст заявил на одной из пресс-конференций по поводу съемок первой части приключений любимицы целой армии геймеров — Лары Крофт: "Я хочу сделать из этого фильма нового Джеймса Бонда. Такого, какой он должен быть. Слегка садистский, очень крутой и с элементами нереальности", в стане поклонников игры наступило некоторое смятение. Им хотелось увидеть на экране не соперника агента 007, а ее, любимую Лару. Ту самую, которой они становились сами, играя в игру. А что можно сказать о режиссере, снимающем фильм по игре, в которую он даже толком не играл? Саймон в этом сам признался: "Я никогда не играл в эту игру, да и вообще не поклонник видеоигр. Однажды я попробовал сыграть, но через двадцать минут прекратил это занятие. Я все время натыкался на стены и куда-то проваливался. Это слишком сложно для меня. Однако все это выглядело вполне кинематографично, а потому я попытался создать совершенно другую историю, которая бы имела весьма посредственное отношение к игре, потому что мне хотелось сделать нечто другое".
Стоит ли удивляться, что на ленту обрушилась волна критики, а сама Анжелина Джоли заявила, что в продолжении участвовать не будет, да и студия Paramount Pictures скромно помалкивала о двух следующих запланированных картинах. Но что-то произошло и продюсеры фильма, заменив режиссера, решили предпринять попытку поднять упавший было флаг и все-таки оправдать честное имя Лары Крофт.

На этот раз режиссером избрали человека, более известного в Голливуде в качестве оператора. Ян Де Бонт прекрасно справился с работой над такими блокбастерами, как "Крепкий орешек", "Основной инстинкт", "Смертельное оружие 3" и "Куджо". Что же касается режиссуры, то здесь все не так радужно. До "Колыбели жизни" он поставил всего четыре фильма, причем только два из них, "Скорость" и "Смерч", имели коммерческий успех. А его последующие "Призрак дома на холме" и "Скорость 2" не снискали особой народной любви и кассовых сборов. Так что, выбрав его, Paramount рисковала.
Если постараться охватить картину целиком, то сюжет "Колыбели жизни" можно охарактеризовать лишь как "полный бред". Гоголь-моголь из сказок и мифов народов мира, приправленный стаканом-другим логических и ситуационных неувязок.
В этот раз все вертится вокруг ящика Пандоры, который хочет открыть один очень плохой дядька. Защитница добра и справедливости смело записывается в телохранители для мира, в очередной раз спасая эту голубую планетку.

Анжелина, несмотря на свои обещания не сниматься во второй части, их все-таки не сдержала, а замена режиссера все-таки принесла кое-какие плоды, и сиквел оказался гораздо ближе к духу игры, чем первая часть. Думаю, что если сам де Бонт и не является поклонником TR, то наверняка во время работы он плотно консультировался с истинными ее фанатами. Даже пресловутые гимнастические способности Лары аккуратно вплетены в сюжет, что очень радует, особенно тех, кто когда-то вытворял нечто подобное сам, в виртуале, конечно.

А вообще красивых сцен в фильме полно. Если вам по вкусу гонки на мотоциклах по горной местности, подводные плавания, перестрелки в секретных лабораториях и рукопашные бои в древних пещерах (плюс немного мистики на закуску), тогда вам понравится. Особенно запомнилась полная таинственного мистицизма сцена, в которой неугомонная Лара вступает в боксерский поединок с огромнейшей белой акулой, одержав убедительную победу всего одним ловким удалом прямо в глаз морскому хищнику. После чего бедной уродине (имеется в виду акула) ничего не осталось, как повиноваться телепатическим приказам разгневанной фурии (имеется в виду Лара Крофт). И так весь фильм — сцен, в которых главная героиня доказывает свою неимоверную крутизну, столько, что они начинают больше раздражать, чем шокировать и удивлять. Например, вы могли бы встать во весь рост на быстро едущем джипе с раскрытым парашютом? Лара смогла.:). Нет, правда она потом его все-таки отцепила, но к тому времени любой другой человек рыл бы асфальт носом за "кормой" машины.

И еще, куда бы судьба ни занесла нашу англичанку, ее там знают все. Причем очень боятся, уважают и всячески пытаются убить. Она, как всегда, оказывается самой умной и самой красивой — воистину, просто символ нездорового женского феминизма. Так и получается. В фильме все мужики выходят или, простите, блеющими боязливыми козликами, или упертыми круторогими барашками. Доблестная Анжелина быстрым, отработанным еще по первой части, движением делает им обрезание под корень, оставляя босса на последние несколько минут, в течение которых наивный зритель будет нервно грызть ногти и гадать: так кто же все-таки победит. Не беспокойтесь! Как всегда все заканчивается просто замечательно. Мир спасен, благодарные чернокожие братья падают ниц перед свежеиспеченной избранницей богов, Лара улетает на свою историческую родину, чтобы набраться сил перед своим следующим приключением, а оно будет, уж вы мне поверьте.

В общем, если вам плевать на сюжет и вы лишь желаете насладиться многочисленными спецэффектами, трюками и довольно неплохой режиссерской работой, "Лара Крофт: Расхитительница гробниц — Колыбель жизни" вам придется по душе. Этот фильм неплохо смотреть в большой кампании хороших друзей под пивко. Другого рецепта посмотреть этот фильм и получить удовольствие я, простите, не знаю. Итоговая оценка 6 — за Анжелину Жоли, если б не она, там бы вообще смотреть было нечего, сколько пива ни выпей, чего стоят только эти потрясающие губки и очаровательные округлости, подчеркиваемые как всегда максимально облегающей одеждой.

Lockust, SilentMan

№ 46

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".