Killer Instinct

Posted by Panko on апреля 30, 2008 - 00:00

Жанр: Fighting
Разработчик: RARE
Издатель: Nintendo
Игры серии: Killer Instinct (1994; Ultra64, SNES), Killer Instinct 2 (1995, Ultra64), Killer Instinct Gold (1996, N64)

Давно хотел заценить KI. Игра очень заметная. В некотором смысле — культовая. Но как к ней подступиться, просто ума не приложу. Не любит она меня — и все тут. Мстит, наверно, за то, что по молодости зажигал с MK.

Когда-то проект позиционировался как "убийца" Mortal Kombat. Опыт показывает, что такие "убийцы" сами долго не живут, но в случае с Killer Instinct все оказалось не так однозначно. В разработке принимала участие та же Midway, а игра получилась достойной и сумела завоевать немалую популярность.

Первая часть считается более атмосферной, более серьезной и более удачной. Вторая, конечно, тоже хороша. Но многим она, почему-то, кажется несколько "клоунской", особенно если ее сравнивать с суровым эпизодом номер один. Разница между "автоматными" и "снесовскими" версиями KI гораздо более заметна, чем отличие между ними же в MK. Достаточно сопоставить размеры. Три с небольшим MB в версии для Super Nintendo против почти сотни мегабайт в варианте для аркадной машины. Поэтому имеет смысл немного помучить Интернет и скачать именно "большую" аркадную версию.

Killer Instinct

При разработке игры была применена довольно оригинальная технология, и в свое время графика KI считалась верхом совершенства и реалистичности. Ну, не знаю. Если бы в жизни все люди были пластмассовыми или резиновыми, тогда да, визуальный ряд игры можно было бы назвать реалистичным. А так — просто свежо и оригинально. Достаточно красиво. Но не более того. За относительным реализмом — по-прежнему к MK. Это все к тому, что касается персонажей-людей. К бойцам-монстрам, а также бэкграундам, спецэффектам и прочему претензий нет никаких. Анимация небезупречна, но на уровне явно выше среднего. Короче, к технической стороне игры вопросов не возникает.

Боевая система. Тут создатели наворотили такого!.. Когда просматривал списки комбо, у меня натурально глаза на лоб лезли. Количество всевозможных видов движений, ударов и прочих фишек и примочек просто огромно. Навскидку. Combo Breaker (прерывание комбо противника), Last Breath (возможность продолжить бой после "смерти", вроде как "а я из последних сил"), Combo, Air Combo, Speed Combo (тут более-менее понятно), No Mercy (типа фаталити), Humiliation (бой заканчивается танцем "униженного" противника), Air Juggle (не даем оппоненту жизни, когда тот подброшен в воздух), Ultra, Knockdown Attack, Shadow Move, Reverse Control Move — не уверен, что перечислил все.

Плохо то, что способы выполнения всего этого добра отнюдь не очевидны. Найти их самому — малореально. Запомнить — архисложно. Добавим сюда возможность варьировать тактику, связывать между собой различные элементы — и получим примерную картину того, с чем придется столкнуться. Надо отдать должное хардкорным игрокам в KI. Наверное, это годы тренировок. Новичку же все это добро совсем не заметно. Не имея за душой никаких знаний о "суперах", тычешься туда-сюда, как слепой котенок. Механика боя кажется простой и примитивной до безобразия. Шесть стандартных типовых ударов да блок (назад во время атаки противника). Маловато будет. В общем, "въехать" в игру с разгону не получится. Правда, надо сказать, что, даже не используя все возможности, заложенные сюда дизайнерами, все-таки можно продвинуться достаточно далеко. Но необходимо иметь в виду, что в этом случае значительная (лучшая) часть KI останется от вас скрытой. А вообще, все вышесказанное очень субъективно. Так, я видел обзор KI, где выводы делались прямо противоположные. Автор сравнивал игру с MK, называя именно Killer Instinct простым, понятным и легким в освоении. Кто на что учился;). Впрочем, "фаталити", и правда, здесь делаются попроще.

Игровая механика, как вы уже наверняка поняли, целиком и полностью завязана на использование комбо. Из-за этого обычные "суперы" часто остаются не у дел. Хотя иной раз можно применить что-нибудь дальнобойное, если противник оказался на значительной дистанции.

Killer Instinct

Благодаря все тем же связкам, бои протекают очень быстро и динамично, даже несмотря на то, что сами герои передвигаются по арене довольно неспешно. Каждая серия ударов имеет свое название, которое вам торжественно объявляют после ее завершения. Так, очередь из трех попаданий — это Triple Combo, далее — Super Combo, Hyper Combo и т.д. Двенадцать и более ударов — Killer Combo. Короче, все очень серьезно и сурово.

Не знаю, как там живые мастера KI, но ближе к концу игры компьютерные соперники валят так, что любо-дорого посмотреть. Отоваривают тебя двадцати двух ударными Ultra'ми буквально через раз. Мне с моим убогим вымученным четырех хитовым Super Combo там ловить было нечего. При выполнении связок основные кнопки и кнопки крестовины джойстика в основном чередуются, поэтому успеть сообразить, чего там дальше надо втиснуть, просто невероятно сложно. Нужны фуллконтакт тренировки. Самому провести серию мало. Хорошо бы заблокировать комбо противника. Простой блок здесь не помощник, т.к. если проходит первый удар, прилетают куда надо и все остальные. Необходимо выполнять Combo Breaker. А ведь враг не дремлет. Пока ты вспоминаешь, чего там нажимать, он спокойно успевает продемонстрировать весь свой арсенал приемов и задорно попрыгать на быстро холодеющем трупе твоего бойца. С другой стороны, вот собираешься ты с силами. Начинаешь выдавать свою мощнейшую четырехударную суперсерию и получаешь прямо в лоб Combo Breaker. Здорово, ничего не скажешь. Вдохновляет, просто не передать словами.

С озвучкой и музыкой полный порядок. Разработчики просекли, насколько важен для файтинга хороший "комментатор", поэтому на нем они экономить не стали. Отсюда и отличный результат. Закадровый голос настраивает на серьезный лад уже в самом начале, когда на экране холодным металлическим светом загорается колючая надпись Killer Instinct. А уж тому, как ловко крендель кричит UUULTRAAA COOOMBOOOOO!!!..., вполне может позавидовать подавляющее большинство матерых профессионалов этого дела. К сожалению, обычно получается так, что звучит этот клич в пользу твоего противника, потому удовольствие от прослушивания хорошо поставленного голоса несколько омрачается желанием покрошить какой-нибудь кирпич об обладателя этого самого голоса.

Бойцов не слишком много, но все они заметно отличаются друг от друга. Наборы приемов, естественно, тоже разные, поэтому нет впечатления, что кого-то приплели сюда в последний момент "для галочки". Силы у каждого из противников примерно равны, так что мхом ни один не зарастет и пылью не покроется. Все будут востребованы.

Killer Instinct

Персонажи неплохо проработаны не только визуально, но и в смысле звука. Так, когда начинаешь напрягать Sabrewulf'а, то складывается полная иллюзия того, что где-то в комнате избивают собаку.

А вообще, если игра обрастает слухами и легендами, то это уже говорит о многом. Долгое время в народе гуляла байка про 64-хитовое комбо от Орхид. Началась эта история, вроде, из-за официального пресс-релиза Nintendo, в котором количество серийных ударов в игре указывалось, как от 3 до 64. Игроки четко "знали" даже название — Royal Combo. К сожалению, слухи (надо сказать, очень упорные и многолетние) не подтвердились, зато в ранних версиях игрушки фанаты разыскали баг, позволяющий делать 80(!!!) ударные серии. Впоследствии эта ошибка была разработчиками устранена.

Очень интересно общаться с профессионалами. Можно открыть для себя массу интересных и неочевидных нюансов. Знаете ли вы, что на уровне с подвесным мостом настоятельно рекомендуется не давать противнику оттеснить себя к краю локации? Дело в том, что мост слегка провисает. Соответственно, тот, кто стоит ближе к его середине, находится чуть ниже, а это, оказывается, дает некоторое преимущество. Так то.

Killer Instinct

В последнее время столкнулся с такой проблемой. Джои выходят из строя с пугающей скоростью. Особенно, если дело доходит до файтингов. Можно было бы, конечно, заподозрить в глобальном сговоре производителей компьютерной периферии, но, глядя со стороны на знакомых игрецов, настоящую причину просекаешь в момент. Повырастали кабаны. На них пахать надо. А кнопки по-прежнему изо всех сил жмут, аж пальцы белеют. Ну а рвануть в особо напряженный момент джойстик со всей дури так, чтобы "системник" в очередной раз чудом повис на самом краю стола — это вообще святое. Такой вот жирный минус игре Killer Instinct;).

Вывод. Хорошая игрушка. На любителя, правда. Но таковых тоже хватает.

В заключение три вещи, без которых придется туго даже самому что ни на есть любителю. Первое — крепкий джойстик. Второе — хорошее руководство. Третье — время для освоения. Без любого из этих компонентов ловить тут нечего.

Killer Instinct

Эмуляция. На PC Killer Instinct работает очень неплохо. Исключение, подтверждающее правило, — это KI Gold для N64. Там, говорят, возникают некоторые проблемы. Вообще, есть два варианта развития событий. Можно пойти простым путем (Super Nintendo). ZSnes или Snes9x — и никаких гвоздей. Ну, а красота требует жертв. В данном случае под жертвами в основном понимается необходимость качать крупные файлы. Аркадная версия хорошо эмулируется с помощью MAME. Для игры, помимо рома, необходим CHD-образ. Также существует специальный эмулятор — Ultra64 Emu (я пользовался версией 3.50). Его отличительная черта — это минималистичный интерфейс и простота настройки. Заплутать в развесистых меню здесь едва ли у кого получится.

Borabora

Killer Instinct fighting №100