Игра года 2008

Posted by Panko on февраля 28, 2009 - 00:00

Выбор редакции: King’s Bounty: Легенда о рыцаре
Ближайшие преследователи: Fallout 3, Grand Theft Auto 4, World of Goo
Выбор читателей: Grand Theft Auto 4

Странным, очень странным получился в целом 2008-ой игровой год. Парочка неожиданных «выстрелов», целый ряд обидных разочарований и провалов, вагон «проходняка» и трэша, несколько — заведомо и на выходе — высококлассных проектов и плеяда неоднозначных тайтлов, споры вокруг которых не стихают до сих пор и в специализированной прессе, и на форумах.

2008-ой год принес с собой кучу приятных и не очень приятных продолжений знаменитых серий. Brothers in Arms: Hell’s Highway, Devil May Cry 4, Grand Theft Auto 4, Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2, Tomb Raider: Underworld и еще парочка всяких сиквелов и триквелов были справедливо и почти дружно обласканы геймерской аудиторией. Call of Duty: World at War, Command & Conquer: Red Alert 3, Fallout 3, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky и иже с ними получили в свой адрес как мегабайты од и дифирамбов, так и килограммы гнилых помидоров и тухлых яиц. А вот Far Cry 2, Need for Speed: Undercover плюс кое-кто еще заслуженно отхватили пинков по самое не балуйся.

А еще 2008-ой стал в некотором роде прорывным для игровой индустрии стран СНГ. Вспомнить хотя бы достойные внимания «Анабиоз: Сон разума», «Тургор», S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky и Sublustrum, которые наравне с западными тайтлами боролись за самые разные награды. Что вышло из этой борьбы — смотрите дальше. Но не сообщить заранее о том, что, например, упомянутый «Тургор» победил аж в трех (!) номинациях, мы не можем. И ведь выборы были честными, прозрачными и демократичными. И обошлось без лишнего в данном случае патриотизма и жесткой субъективности. Вот вам и российский геймдев.

Почему мы, перечисляя любопытные продукты, разработанные на просторах бывшего СССР, не назвали «King’s Bounty: Легенду о рыцаре»? Все просто: эта великолепная игра стоит для нас особнячком. «Виртуальные радости» влюбились в этот проект еще в августе 2006-го года, когда геймдизайнер Katauri Interactive Иван Магазинников продемонстрировал двоим авторам «ВР» ну очень раннюю версию «Легенды о рыцаре» — тогда еще без приставки King’s Bounty в начале. И наши надежды и ожидания воплотились в жизнь в полной мере. «Легенда о рыцаре» стала бесспорным шедевром, тепло принятым даже западными игроками. Гармоничная смесь RPG и TBS, сохраненное наследие оригинальной King’s Bounty, фирменный юмор от создателей гениальных «Космических рейнджеров», впечатляющая техническая начинка, потрясающий саундтрек и невероятная аддиктивность — достоинства этого проекта можно смаковать очень долго. А дополнение «Принцесса в доспехах» — один из самых ожидаемых сотрудниками редакции адд-онов текущего года. Наш выбор был очевидным.

Впрочем, такие прекрасные игры, как Fallout 3 с его легендарной атмосферой, Grand Theft Auto 4 с ее широчайшими возможностями и World of Goo с его безмерным шармом, также заняли в геймерских сердцах почетные места. Но «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», на наш взгляд, все-таки лучшая. За сим ей — корона, трон и скипетр с державой, а ребятам из Katauri Interactive — низкий поклон.

№110