Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Геймер

Posted by Anuriel on октября 30, 2009 - 00:00

Виртуальные радости
Название в оригинале: Gamer
Жанр: фантастический боевик, триллер
Режиссеры: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
В ролях: Джерард Батлер, Элисон Ломан, Майло Вентимилья, Майкл С. Холл, Джон Легуизамо, Логан Лерман
Продолжительность: 95 минут

ГеймерПривычка современных авторов по уши вязнуть в нафталине позавчерашних идей, старательно драпируемых под новые, а уж если не получается — стыдливо прикрываемых резиновым понятием «постмодернизм», приобретает в наше время если не вселенские, то локальные масштабы наверняка. Скорбное мычание дойных коров на привязи. Страх пойти дальше установленных с незапамятных времен правил и получить после продюсерским ремешком по розовой попке не касается разве что тех сумасбродов и попирателей традиционной морали, кому нет большой разницы — устраивать жесткую экшен-оргию во имя спасения человеческой жизни или глумиться над тяжкой профессией патологоанатомов. Главное, чтобы все было к месту.

Ворвавшийся относительно недавно в лоно большого кино режиссерский дуэт Невелдайна и Тейлора с самого начала вынудил обратить на себя внимание. И тут первый «Адреналин» был всего лишь своеобразной пробой пера, небольшим экспериментом — с целью выявить, готовы ли зрители к чудовищным перегрузкам от действий и событий, нежели от разговоров. Эдакий злой перевертыш слога Тарантино. Неудивительно, что все остались сыты и довольны. Однако уже от столь долгожданного сиквела до такой степени разило стильным трэш-боевиком, что даже самым плохим девочкам и мальчикам на просмотре пришлось изрядно поерзать на своих сиденьях. А тут как тут новая поделка подоспела. С Джерардом Батлером в авангарде и сюжетом в арьергарде. Те же яйца, только в профиль.

Геймер

Недалекое будущее. Человечество еще не поражено модой на антиутопические революции, не страдает от очередной мутации свиного гриппа и, конечно же, не бороздит просторы вселенной. Ему банально некогда. Оно неустанно хрустит попкорном под новое реалити-шоу «Убийцы», где заключенный Джон «Кейбл» Тиллман и сотни других уголовников под контролем прыщавых игроков рвут друг друга на части в брутальном онлайн-ристалище в надежде добиться помилования. Джону, как главному гвоздю программы, до хэппи-энда осталось еще три боя, и капитулировать, кажись, в его планы не входит. Снятый на самом деле раньше, но выпущенный по каким-то причинам позже нового пришествия Чева Челиоса «Геймер» кажется таким бедным родственником, вынужденным ютиться среди своих старших братьев. Золотая середина между обеими частями «Адреналина», по всем параметрам превосходящая первый фильм, но по напору фонтанирующего идиотизма изрядно уступающая второму.

Грубые перестрелки с будоражащим нутро членовредительством, милые и цветасто-похотливые игры людей в людей, допросы с пристрастием и мельтешение то тут, то там женских прелестей пополам с кровавыми ошметками. Дико, бескомпромиссно, яростно, безудержно. Безумная операторская работа с камерой, которая то взмывает ввысь, то взрывом швыряется в ближайшую канаву, соседствует с неестественно дерганым монтажом творящейся на экране развесистой анархии. Знакомое эпинефриновое приключение в незнакомом мире нанотехнологий. Таково это кино, нарочитая клиповость которого срывается с места в карьер буквально с первых минут, убаюкиваемая под сомнамбулические завывания о сладких снах Мэрилина Мэнсона.

Невелдайн и Тейлор показывают на деле настолько творчески сплоченный организм, что уверенно говорить, кто придумал тот же финальный мюзикл- мордобой, а кто уже доводил его до ума, — чрезвычайно бесперспективное занятие. Как и шанс разглядеть в этой кутерьме проблесковые маячки сюжета. Или сатиры над средневековыми нравами тамошнего общества, самозабвенно упивающегося виртуальными зрелищами. Или чего-нибудь еще более глубокого и в крайней степени морального.

Геймер

Нет, «Геймер» — занятие не для тех и не про тех. Он — и это нужно понять в первую очередь — сделан фриками эксклюзивно для фриков. Воспоминание для тех, кто провел свое отрочество под просмотр «Бегущего человека» и «Последнего героя боевика». Аллюзия для тех, у кого слова «Денди» и «Сега» не являются пустым набором букв. Списание грешков для тех, у кого на компьютере всегда найдется скрытая от посторонних глаз папка с откровенным видео, а в закладках браузера — ресурс с аналогичным содержанием. Будоражащий сознанье гимн поколения не мальчиков, но и не мужчин, застрявших где-то на границе этих двух периодов. И вперившаяся в экран серая гора экскрементов под гордым названием «геймер» как его символ. Или пародия.

А скупость и недосказанность сценария между тем тихонько заменяется пестрым аттракционом и анекдотичной интригой о существовании сэндвичей с фисташковым маслом. Ну правда ведь, арахисовое-то существует!

Зубодробительный эпатаж зрительских вкусов и нервов под улюлюканье и трели перестрелок снова прошел на ура. И пока прокатчики лихорадочно размышляют, сдирать ли плакаты очередного фривольного мракобесия с афиш кинотеатров, Невелдайн и Тейлор настойчиво продолжают нарушать снимая и снимая нарушать. Вплоть до судорог. И все на потеху нам любимым.

Тарас Тарналицкий

№118