Дивергент, глава 3: За стеной

Posted by Anuriel on июля 14, 2016 - 17:12

Название в оригинале: Allegiant.
Жанр: фантастика, боевик.
Режиссер: Роберт Швентке.
В ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Энсел Элгорт, Зои Кравиц.
Продолжительность: 121 мин.

После освобождения Чикаго от деспотичного правления Джанин, Трис (Шейлин Вудли) со своими друзьями попадают в очередную ловушку. Новый режим власти действует все теми же преступными методами. Не желая участвовать в казнях и разделе полномочий, девушка решает отправиться за стену, отделяющую город от остального мира.

Естественно, у зрителя не должно возникать вопросов, почему за 200 лет никто прежде не предпринимал попыток узнать, есть ли жизнь помимо их городка. Так решили создатели, а нам приходится принимать это. По ту сторону Трис встречает другой мир, который ждет ее, раскрыв свои объятия. И, как это уже стало модным в постапокалиптических фильмах про подростков, Трис становится единственной девушкой, способной спасти весь мир от разрушения.

Дивергент, глава 3: За стенойВидимо, Роберт Швентке сам устал от всей этой истории. Иначе как еще оправдать халатность, присутствующую в каждом кадре? Зрителям не стоит ожидать сюрпризов в развитии сюжета. Все до жути банально, предсказуемо и скучно. Появление новых персонажей ситуацию не выправляет. Актеры все так же не стараются, лишь появляются в кадре. Диалоги между ними либо неинтересны и унылы, либо преисполнены пафоса в духе «Ты избранная!» Зритель устал от этой ереси!

Конечно, можно спихнуть вину на Веронику Рот, написавшую книги серии «Дивергент». Придуманный ею мир наивен, он не может похвастаться глубиной проработки. Но ведь взрослые люди, акулы бизнеса киноиндустрии, вполне могли добавить в картину больше смысла и интересных моментов. Складывается впечатление, что создание фильма доверили 15-летнему подростку, который на все уговоры и советы лишь топал ножкой и упрямился «Я так хочу!»

Любовная линия Трис и Фора (Тео Джеймс) угасает, едва начавшись. Трис, увлеченная своей идей равенства и свободы, все меньше времени уделяет Фору. И совсем не хочет слушать его предостережений, а ведь когда-то она ему доверяла. Почти все экранное время они проводят отдельно друг от друга, дуясь на нежелание партнера понять его мысли.

Новая локация, представляющая собой безжизненную пустыню, сделана настолько небрежно, что любой заметит ненатуральность происходящего. Создатели явно сэкономили на декорациях, вложившись в разработку летательных аппаратов и навороченных гаджетов. Однако тут же возникает вопрос: почему, имея такие современные технологии и человеческие ресурсы, жители города живут в каких-то бараках, носят одинаковую одежду и питаются на общей кухне?

Дивергент, глава 3: За стенойТретья часть дает нам разгадку самой главной интриги всех фильмов. Мы наконец-то узнаем, для чего был создан и огражден Чикаго. Зритель теперь знает, что за эксперимент проводится во фракциях и кто за этим стоит. Однако это знание поражает. Поражает своей примитивностью и нелепицей. В фильме «Бегущий в лабиринте» бушевал смертельный вирус. В «Голодных играх» президент Сноу просто хотел власти, устраивал дорогие приемы и нюхал белые розы. Но «Дивергент» переплюнул всех скучнейшими причинами. Остается лишь вспомнить, что это чье-то «Я так хочу!»

«Дивергент, глава 3: За стеной» выезжает на волне популярности предыдущих частей. Толпы поклонников франшизы в любом случае придут в зал, так что создатели особо не заботились сделать третью часть более интересной и увлекательной. Жаль, что они не учатся на чужих ошибках и повторяют судьбу «Голодных игр».

Оля Лончакова

№196