Бросок кобры | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Бросок кобры

on сентября 30, 2009 - 00:00

Название в оригинале: G.I. Joe: The Rise of Cobra
Жанр: фантастический боевик
Режиссер: Стивен Соммерс
В ролях: Чаннинг Татум, Марлон Уайнс, Дэннис Куэйд, Сиенна Миллер, Рейчел Николс, Кристофер Экклстон, Рэй Парк, Джонатан Прайс, Арнольд Вослоу, Брендан Фрейзер
Продолжительность: 118 минут

Бросок кобрыОбщепризнанный факт: самые красивые и зрелищные боевики в мире снимает Майкл Бэй. Как бы ни критиковали его картины за слабый сценарий, нельзя не признать, что в плане спецэффектов и масштабности ленты Бэя всегда оставляют далеко позади любых конкурентов, позволяя зрителю просто откинуться на спинку кресла и наслаждаться зрелищем, не напрягая при этом «серое вещество». Последний фильм мастера, «Трансформеры: Месть падших», стал идеальным блокбастером в целом и локальным событием лета в частности.

Но вскоре случилось непредвиденное: всего через полтора месяца после показа «Мести падших», когда, казалось, ничего лучше быть уже не может, на экраны вышел «Бросок кобры». Стивен Соммерс, конечно, режиссер опытный (на его счету такие небезызвестные фильмы, как «Ван Хельсинг» и обе части «Мумии»), но никто не ожидал от него чего-то сверхъестественного. Масла в огонь подливал разразившийся на киностудии Paramount скандал. Для тех, кто не читает «Новости кино»: шумиха поднялась вокруг якобы «чрезвычайно низких оценок», которые «Бросок кобры» получил во время тест-просмотра. Как следствие, Соммерса якобы отстранили от работы над окончательным монтажом картины, заменив его на Стюарда Бейрда (работал над «Казино Рояль»; в режиссерском активе самым заметным фильмом является довольно провальный «Звездный путь: Возмездие»). Не беремся ручаться за правдоподобность этих, мягко скажем, весьма сомнительных слухов. Ибо, как бы это странно ни звучало, факт остается фактом: «Бросок кобры» показал поразительную жизнеспособность, попутно нагло и непринужденно потеснив ленту Бэя на поприще драйвовых фантастических боевиков. В основе картины лежат приключения героев серии игрушек «G.I. Joe: Настоящий американский герой» от компании Hasbro. Фильм рассказывает о становлении зловещей организации «Кобра», которая, разумеется, угрожает миру во всем мире. Двум главным героям, военным офицерам Дюку и Рипкорду, поручают сопровождать конвой с новейшими боеголовками на основе нанороботов. Но, как заведено, все идет не по плану. Внезапно прилетевший футуристический агрегат превращает конвой в груду металлолома, а пятые точки наших героев спасает троица внезапно появившихся солдат. Так Дюк и Рипкорд попадут в G.I. Joe — сверхсекретное армейское подразделение, оснащенное самыми передовыми военными технологиями и предназначенное для решения самых сложных задач. И теперь «Джи-Ай-Джо» предстоит столкнуться с новым врагом демократии — на тропу войны вышел оружейный барон МакКаллен, создавший те самые боеголовки и с помощью них желающий переменить расстановку сил в мире. На стороне оружейника также замечены безумный доктор, исправно клепающий уберсолдат, белый ниндзя и услада для мужских очей — обворожительная Баронесса.

Бросок кобры

Завязка, как видите, банальней некуда — штамп на штампе. Никакой интриги нет и в помине. Даже о том, кто главный злодей, зрителю чуть ли не открытым текстом скажут прямо в самом начале. По непонятным причинам, практически все злодеи имеют определенные отношения (любовные, родственные и т.д.) с «хорошими» ребятами и даже между собой. Взаимоотношения эти раскрываются через постоянные флэшбеки. Фактически, единственный натянутый «сюрприз» ожидает зрителей в конце — он же и является зачином для будущих продолжений, коих уже запланировано две штуки.

Ну да и черт с ним, с сюжетом. Если вы смотрели трейлеры, то знайте: в них показана лишь малая доля того безудержного экшена, который наличествует в фильме. Буквально с самых первых кадров картина настраивает зрителя на нужный лад. В фильме есть все, что нужно настоящему фанату боевиков: перестрелки, погони, очень хорошо поставленные драки и масштабные баталии из разряда «много на много». Если уж взрывы — так чтоб помощнее, если рушить здания — так сразу Эйфелеву башню, если погоня — так чтобы разнести полгорода в пыль, если полеты — так на запредельных высотах и невероятных скоростях («Стелс» Роба Коэна нервно «смолит» в сторонке). Право слово, такого бешеного драйва от Соммерса мы никак не ожидали.

Фильм вводит в такое прекрасное состояние, когда с улыбкой смотришь на экран, кайфуешь и не удивляешься вообще ничему. Даже тому, что под песками египетской пустыни или под ледниками можно построить базу размером с добрый город. Отменная операторская работа Митчела Амундсена, работавшего над первыми «Трансформерами», еще больше усиливает накал. Особенно порадовала сцена, когда Дюк и Рипкорд, облаченные в скафандры- ускорители, гонятся за машиной Баронессы и Сторм Шедоу, того самого белого ниндзя, попутно выделывая различные совершенно умопомрачительные кульбиты. Весь этот экшен происходит под бодренькую, боевую музыку за авторством известного композитора Алана Сильвестри, уже работавшего с Соммерсом на съемках «Ван Хельсинга», что тоже, несомненно, плюс. Единственное, к чему можно придраться, так это к спецэффектам: например, явно видно, что самолеты нарисованы на компьютере.

Бросок кобры

Актерский состав блещет сплошь известными именами. Заглавную роль играет несостоявшийся Гамбит Чаннинг Татум, а аккомпанирует ему Марлон Уайнс, ответственный за Рипкорда. Погоны генерала Хока, командира «Джи-Ай-Джо», примерил на себя Деннис Куйэд, и, надо сказать, они ему идут. Кристофер Экклстон строит планы по изменению мира в роли МакКаллена. Но главным украшением картины являются две по-настоящему обворожительные красотки — рыжая бестия Рейчел Николс (Скарлетт) и сексапильная Сиена Миллер (Баронесса).

Интересно отметить, что во время просмотра бывалый геймер будет постоянно ловить себя на том, что те или иные моменты кажутся уж больно знакомыми. Например, арбалет Скарлетт — это лишь слегка измененный плазменный резак инженера Кларка из Dead Space, те самые скафандры-ускорители «Дельта 6» — явная копирка с нанокостюма, что был в Crysis, а подводная база МакКаллена внешне слизана с небезызвестного города Rapture. Как вы уже, наверное, поняли, «Бросок кобры» — настоящий адреналиновый коктейль, который ни в коем случае не стоит пропускать. Если вы ищете глубокий смысл и проработанную историю — вам определенно не сюда. Но, если вам просто хочется добротного экшена, разбавленного неплохим юмором, то «Бросок кобры» — определенно ваш выбор. Наравне со вторыми «Трансформерами» этот фильм — настоящее экшеновое событие этого лета. Наслаждайтесь!

№117

Комментарии

witcher999 - May 23rd, 2012 - 01:20 am

Да,технологии там эффектные,в фильме и сюжет порадвал,особенно когда кормят картинами из прошлого а потом в реальность к фильму,техналогии как говарил,актеры тоже вроде сыграли ничего,на мой взгляд.Жду вторую часть.

Что-то кончается,что-то начинается...

Яндекс.Метрика