47 ронинов
Название в оригинале: 47 Ronin
Страна: США
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Режиссер: Карл Ринш
В ролях: Киану Ривз, Хироюки Санада, Ко Шибасаки, Таданобу Асано
Продолжительность: 119 минут
В основу сюжета легла настоящая история о 47 самураях, которые после смерти хозяина были лишены права отмщения за его гибель. И все же, они через несколько лет совершили возмездие, за что и были приговорены к смерти великим сегуном.
Легенда о сорока семи весьма популярна и почитаема в Японии. Она удостоилась десятки экранизаций, на могилы ронинов ежегодно приезжают люди со всей страны, чтобы почтить память великих воинов. Сказание о доблести, чести и невероятной храбрости отражает всю суть восточной культуры, где моральные ценности и добродетель стоят на первом месте.
Такая история в почете у японцев, западному же зрителю подобный сюжет покажется скучным, а финал и вовсе удручающим: массовое вспарывание живота хэппи-эндом никак не назовешь. Поэтому картину оживили спецэффектами, ояпонившимся (для роли только, разумеется) Киану Ривзом, добавили возвышенную любовь между дочерью правителя и изгоем, живущим в лесу, а в противовес добру – ведьму с разноцветными глазами и демоническими призраками.
Неизвестный киноманам режиссер Карл Ринш настрадался со своим детищем. Беднягу то убирали с проекта, то возвращали, а премьера переносилась с одной даты на другую. Бюджет в $175 млн., история, ставшая для Японии культурно-моральным достоянием, да еще и в пересказе американцами, - огромнейшая ответственность для подающего надежды молодого режиссера.
Многим же сказание покажется скучным двухчасовым испытанием. Длительное начало и вправду растянуто, несколько сюжетных линий все никак не свяжутся между собой, а мельтешение на экране большого количества восточных лиц еще и привносит путаницу.
Недочеты сглаживает визуальный ряд. Карл Ринш изучил гору литературы, понимая, как важно японскому зрителю почитание его традиций. Любая мелочь на своем месте и преподнесена эффектно. К примеру, неправильно повязанное кимоно говорит о том, что его хозяин мертвец. Подобное внимание к проработке деталей вызывает уважение.
Самый интересный персонаж – ведьма. Ее сыграла Ринко Кикути, уже известная западному зрителю по «Тихоокеанскому рубежу». Она умеет обращаться в лисицу и дракона, хотя это противоречит японскому фольклору. Но, тем не менее, коварная и сексуальная, она полная противоположность тихой и покорной Мике, дочери убитого князя Асано. Волосы ведьмы, подобно шевелюре Горгоны, живут своей жизнью, красиво извиваясь у хитрого лица их владелицы. Сцена с ужином Мики и колдуньи, пожалуй, одна из самых запоминающихся, и это на фоне зрелищных поединков с чудовищами. Скромность и достоинство, искусно сочетающиеся с раскрепощенной сексуальностью – отражение японской национальности.
Нужно отдать должное Киану Ривзу. В его игре чувствуются основательная подготовка и изучение традиций. Он мастерски владеет боевыми искусствами и демонстрирует свой профессионализм. Остальные ронины показаны лишь поверхностно, вниманием их обделили. Хотя по легенде эти люди пожертвовали всем, дабы отвести подозрения от их замысла. Предводитель ронинов Оиси (Хироюки Санада) в жизни бросил свою жену, взяв молодую наложницу, для отвода глаз, в фильме же бывший советник князя остается верен жене, так сказать, дань западной культуре.
Видимо, эта перелицовка и сыграла злую роль с картиной. В стремлении угодить и тем, и этим, Ринш, как школьник на первом экзамене, сбивчиво и торопливо рассказал свой билет красивыми словами. А жаль, ведь сама легенда очень достойна и заслуживает правдивого пересказа, ее поймет любой образованный человек, уважающий чужую культуру.
Оля Лончакова
Комментарии
Полностью согласен с мнением автора обзора
_____________________
http://recenzent.com.ua/