Подробности Diablo 2: Тактики развития – Паладин | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Подробности Diablo 2: Тактики развития – Паладин

on октября 31, 2002 - 00:00

"Прирожденный лидер, святой человек и благословленный воин"

Продолжая серию статей, посвященных обзору персонажей Diablo II (о Некроманте читайте в ВР №11'2001 г.), хочу предоставить вашему вниманию, уважаемые читатели, некоторую информацию, касающуюся паладина.

Паладин является представителем "контактных" персонажей. Это значит, что основную массу всех неприятностей он будет решать в ближнем бою с применением различного рода оружия.

Это вовсе не означает, что мы, оглушая окрестности своими боевыми воплями, с дубиной наперевес будем нестись на первую же толпу монстров. Сначала такие подвиги будут довольно легко проходить, но... чем дальше в лес, тем толще партизаны... монстры в аду совсем не похожи на тех бедных devilkin'ов, которые, увидев смерть собрата, в ужасе разбегаются. Таких "героев" там схарчат и не подавятся. Так что будем действовать со стратегическим расчетом. В японской книге по искусству ведения боя сказано: "молодой воин рвется в бой, старый воин ждет".
Паладин в своем арсенале, помимо приемов обращения с оружием, имеет ауры. Ауры бывают усиливающие, тогда они действуют на всех членов партии, и ослабляющие — эти же оказывают влияние на противников. Активация аур производится путем выбора необходимой в окне, отвечающем за функцию правой кнопки мыши (оно справа от бутылок, горячая клавиша — <S>).
Рассмотрим умения паладина "вооруженным глазом".

Защитные ауры (Defensive auras).
Возможно, эти ауры окажутся полезными в сетевой игре. В одиночной же игре они практически бесполезны. Помните: "лучшая оборона — нападение". В этой ветке стоит отметить лишь:
Diablo 2: Тактики развития – ПаладинResist Lightning — дает 52% сопротивляемости молнии. Существенно облегчает борьбу с монстрами, усиленными молнией (такие монстры при получении повреждения выпускают в разные стороны charged bolt-ы, которые наносят довольно ощутимый вред, особенно, когда вы находитесь в контакте с ними). Достаточно 1 уровня, так как применяется только до момента появления вещей с сопротивляемостями.
Атакующие ауры (Offensive auras). В этой ветке собраны чрезвычайно мощные ауры. Стоит отметить два направления: ослабляющие и усиливающие. В зависимости от выбранного направления следует развиваться в сторону одной из двух аур:
Fanaticism увеличивает наносимое повреждение, скорость атаки, рейтинг атаки (от него зависит вероятность попадания по противнику). Раскачиваем до максимума.

Conviction. Ослабляет всех противников в зоне действия ауры, снижая класс брони и сопротивляемости. Замечено, что монстры с иммунитетами, попавшие в зону действия ауры, теряют свои иммунности.
Лично мне больше понравился Fanaticism, но Conviction не хуже, хотя требует для своего развития больше скиллпоинтов. Стоит отметить, что монстры, усиленные любой из этих аур, являются одними из самых опасных противников для контактных персонажей.

Боевые умения (Combat skills).
Махать мечом нужно тоже умеючи. Все скиллы данной ветки умений определяют способ уничтожения неприятеля.
Zeal. Один из основных ударов паладина (паладинов, использующих Zeal, в Интернете называют Zealadin'ами). Позволяет вам атаковать всех, кто находится в зоне досягаемости для меча. 1-ый уровень дает 2 удара. Далее количество ударов увеличивается до 5. Удары наносятся с довольно большой скоростью. Помимо нескольких ударов, Zeal увеличивает рейтинг атаки. Качаем на максимум.
Charge. Незаменим при борьбе с монстрами, к которым нежелательно близко подходить. При активации удара паладин разгоняется и бьет противника. Удар ненадолго парализует и отбрасывает назад противника. Паладинов, использующих данный удар в качестве основного, называют chargedin'ами.
Vengeance. Обязательно необходимо иметь к уровню сложности Hell. Данный удар морозит, бьет молнией и огнем одновременно, что позволяет бороться с противниками, имеющими иммунитет к физическим атакам. Лично я раскачивал этот удар на максимум.

Holy Shield.
Если вы не собираетесь использовать двуручное оружие, то обязательно раскачивайте это умение. Данное умение усиливает имеющиеся в вашем распоряжении щиты, увеличивая их класс брони, вероятность блокирования и повреждения, наносимою щитом при использовании умения smite. (Мне хватило 7 уровня данного умения, что дало бонус блокирования +27%, +115% брони щита в течение 90 сек. После такой проработки щит стал блокировать 75% ударов — возможный максимум). О щитах поговорим чуть позже.

Остальные умения данной ветки неэффективны (особенно на сложности Hell), посему мною не раскачивались и не описывались.

Шмотки, которые мы носим...
В игре предусмотрены предметы, которые может использовать только определенный вид персонажей. Для паладина такими предметами являются щиты. Основной отличительной особенностью таких щитов является довольно высокий процент вероятности блокирования удара (лично я видел до 55%) и наличие Resist all +n. 
При наличии дырок в таком щите величину сопротивляемости можно довести до 82% (лично проводил эксперименты), что позволяет сбросить различную экипировку, дающую так необходимые на высоких уровнях resist-ы, а на ее место надеть что-либо другое, например, амулеты, добавляющее параметры персонажу.
Усиливая щит при помощи Holy Shield, можно довести вероятность блокирования щита до 75%. Блоки позволяют заметно повысить живучесть нашего героя. Отмечу, что на Hell-e шанс блокировать удар Diablo был равен 52%.
Учитывая все вышесказанное про щиты, приходим к выводу: двуручное оружие в сторону, да здравствует одноручное!!! (Пусть варвары таскают такие дубины — они умеют брать двуручное оружие в одну руку).
Необходимо обязательно иметь в своем инвентаре какую-либо вещь, высасывающую ману из монстров, иначе пополнять ее придется бутылками, что крайне неудобно.

Параметры.
Тут все просто — Strength и Dexterity качаем только для того, чтобы можно было таскать более-менее приличные оружие и броню (125 Strength и 100 Dexterity вполне хватит). 
Energy не качаем вообще — паладину маны много не требуется, а что касается маны на удары, то должны быть вещи крадущие ману (после 5 ударов Zeal по среднестатистическому монстру мана восстанавливается полностью даже при 5% mana stealing). Vitality нужно качать все время (иначе будет тяжело выжить). Жизни у паладина должно быть много — чем больше, тем лучше, посему мало Vitality не бывает.

Как мочить Боссов...
С Andariel проблем быть не должно — просто рубим ее в капусту, взяв на всякий случай парочку бутылок с противоядиями.
Duriel — то же самое, но обязательно возьмите с собой наемника (лучше всего с Defensive-аурой). Duriel в первую очередь бьет именно наемника, а уж потом занимается вами. Обязательно усиливаем щит Holy Shield'ом.
Mephisto — все та же капуста, но к нему желательно подойти уже с резистами к молнии и яду. Будьте осторожны с Council Member-ами в зале с Мефистофелем. Ни в коем случае не собирайте их в кучу.
Sanctuary of chaos. В этой области появляются Oblivon Knight'ы — их старайтесь уничтожать в первую очередь, так как они вешают проклятья и довольно "больно" стреляют Bone Spirit'ами. Следите, чтобы на вас не повесили проклятье Iron Maiden, иначе отправите себя родимого на тот свет досрочно.
Diablo. Вешаем на себя Holy Shield, включаем переключатель меча на Zeal — и вперед. Ни в коем случае не отбегайте от Diablo, когда он начинает атаку своим Lightning breathe, продолжайте атаку. Если отбежите, то получите намного больше повреждения — неоднократно проверено на опытах.
Nihlathak. Неприятностей с этим подлым некромансером не будет, если вы уведете за собой всю толпу, находящуюся в зале с ним, и перебьете где-нибудь за углом (так как самое опасное оружие в его арсенале — Corpse Explosion, взрывающий трупы). После этого все дело техники. Неплохо к этому моменту уже иметь Resist Cold довольно высокого уровня.
Minions of Destruction. Во-первых, перед тем как идти в тронный зал к Баалу, очистите все комнаты на уровне, чтобы было, где развернуться. Во-вторых, отделяйте и уничтожайте минионов по-одному. В-третьих, если ваше оружие слабовато, то вставьте в него по возможности руну Pul — очень помогает против демонов, либо не входите в непосредственный контакт с минионами, используя Charge вместо Zeal.
Baal. К нему надо идти со всеми резистами на максимуме, иначе есть риск погибнуть. С ним все просто: подбежал, настучал по голове дубиной — и он труп. HP у него не слишком много. Главное — не давать ему времени колдовать.

Маленькие хитрости.
— "Разделяй и властвуй". Большие толпы монстров нужно обрабатывать маленькими порциями, имея за спиной достаточно места для маневров.
— Щиты блокируют не только удары, но и заклинания, копья и стрелы.
— Медленных, но опасных противников обрабатывайте при помощи charge тактикой "ударил-отбежал", предварительно очистив место битвы от окружения такого противника (например у меня на Hell-e попался кузнец Hephasto со Stone Skin, Spectral Hit и аурой Conviction. Его первый же удар выбил 950 HP из моих 1005. Его удалось "успокоить" только таким методом).
— Используйте charge или smite для того, чтобы выбежать из кольца окруживших вас монстров.

[SG]-=Dread=-

ролевая игра Подробности № 34
Упоминаемые игры и серии: 
Diablo, Diablo 2

Комментарии

Anuriel - Nov 21st, 2018 - 07:56 pm

Комментарии редактора

Гайд из тех, что по существу правильные, но в каждом пункте есть какой-то упущенный нюанс. Пройдусь по ним.

1. Паладин, начиная с версии 1.10 игры Diablo 2, уже не обязательно контактник. Очень жизнеспособен билд на Holy Hammer (Молотки). Но о нём в другом месте. И лично я больше люблю именно Zeal + Fanaticism.

2. Conviction в последних версиях не снимает иммунитеты, что есть ещё один плюс в пользу именно Fanaticism-а.

3. Resist Lightning - не качайте. Один поинт - это всё равно много. В Diablo 2 каждый поинт на счету, а charged bolt - не такой прямо ужас, чтобы переключаться на другую ауру. Лучше пробейте в щите дырку и вставьте брилиант на резисты.

В версии 1.09 был другой тихий ужас у монстров - аура Holy Shock. Возможно, от неё стоило бы включать Resist Lightning, но я не пробовал. С версии 1.10 в этом точно нет смысла.

4. Основная проблема Zeal - низкий урон. До версии 1.10 это вообще ахиллесова пята Паладинов. Начиная с 1.10 Zeal даёт бонус к урону, плюс его можно повысить, вкачав скилл Sacrifice (Жертва). Что и следует сделать обязательно!

5. Vengeance - очень спорный скилл. Встретите монстра с Mana Burn (сжигающего ману) - и у вас нет никакого Vengeance. Например, у призраков как раз иммунитет к физическому и сжигание маны - то есть Vengeance против них бесполезен. Другая проблема - у Vengeance со 2-го и далее уровня очень медленно растёт урон. Третий минус Vengeance - скорость атаки сильно меньше в сравнении с Zeal. Итого - качаем на 1 поинт. Но на деле лучше найти оружие с хорошим уроном стихиями и бить обычным своим Zeal-ом.

6. Holy Shield. Во-первых, с версии 1.10 этот скилл повышает не защиту щита, а всю защиту Паладина! И это уже причина, чтобы обязательно ходить со щитом и вкачать Holy Shield на максимум. Во-вторых, в 1.10 Holy Shield получает бонус от ауры на защиту - соответственно, эту ауру тоже качаем (на 6 уровне - на 1, а далее - когда будут вкачаны более важные скиллы).

В третьих - и это главное! - не верьте значению блока, что показывается на самом щите! Настоящий шанс блока вы увидите, наведя курсор на общий ваш показатель защиты в окне персонажа. И он будет серьёзно меньше 75% Чем сильнее монстры - тем ниже шанс блока. Поэтому Holy Shield обязательно качаем до упора.

7. "125 Strength и 100 Dexterity вполне хватит", - это ужасно. 125 силы вам хватит разве что на сложность Nightmare. С такой силой почти невозможно надеть приличную броню. Да, основной сет на Паладина Griswold Legacy имеет минус к требованиям, но собрать его самостоятельно способны единицы после долгого-долгого фарма. А если вы найдёте щит Monarch или броню Arkaine's Valor, будет большим обломом, если ваш Паладин не сможет ее экипировать!

Далее, как писалось выше, Zeal - атака с низким уроном. Прокачать Силу - один из лучших способов иметь приличный дамаг к сложности Hell и не метелить Баала больше часа. Особенно классно, если найдете оружие с хорошим собственным уровном, вроде скипетра The Redeemer.

Ловкость нужна, чтобы ещё повысить шанс блока - а это эффективнее на Hell, чем запас здоровья. Плюс ловкость повышает рейтинг атаки - шанс попасть по монстру. С Zeal вы будете чаще не попадать, чем попадать, поэтому рейтингом не стоит пренебрегать даже на топовых уровнях.

8. Живучесть в Diablo 2 как раз не особо нужна. Вам достаточно не умирать с одного попадания - а дельше в дело вступает life steal: пару Zeal-ов - и вы снова с полным здоровьем.

9. Против Duriel брать наёмника бесполезно: он погибнет в считанные секунды. Против Duriel очень важно иметь хороший урон. И не забывать убегать в портал за бутылками.

10. Diablo на сложности Normal ужасен своими молниями, но на Nightmare и Hell их урон несерьезен. На этих сложностях самый чудовищный урон наносит Огненный шторм, так что учитесь отбегать, едва Дьябло поднимает вверх лапы.

В остальном следуйте советам от [SG]-=Dread=- и будет вам счастье!

http://anuriel.com/

Яндекс.Метрика