Белорусы на World Cyber Games
World Cyber Games (Всемирные Компьютерные Игры) — крупнейшее соревнование в области компьютерных и видеоигр на планете. Проводится данное мероприятие с 2000 года, и с каждым разом привлекает все больше и больше участников. Тем не менее, нас этот праздник жизни до последнего времени не касался — игроки из Беларуси не имели возможности попасть на WCG, оставаясь за бортом величайших соревнований, побед и наград. К счастью, ситуация начала меняться к лучшему — в этом году нас ждет дебют белорусской сборной на чемпионате мира. Наконец-то можно будет поболеть не за соседей украинцев или россиян, но и за своих ребят.
Прежде чем перейти к рассказу о том, что изменилось в киберспортивной жизни нашей страны, хотелось бы уделить толику внимания самим World Cyber Games. WCG проводятся с 2000 года, но фактически первые игры считались пробными, и лишь в 2001 году получили официальный статус. С каждым годом на них появляется все большее количество участников из самых разных уголков нашей планеты. Судите сами — если в 2001 году в отборочных играх и финале было задействовано 120 тысяч человек из 37 стран, то уже в 2004 — около миллиона человек (!!!) из 63 государств. Игры же этого года и вовсе планируют достигнуть рекордной цифры в 70 стран, приславших своих представителей. Что приятно — по всему миру государства начинают обращать пристальное внимание на развитие компьютерного спорта — на последних WCG 27 стран оказывали государственную поддержку своим представителям. Растет и призовой фонд — в финале он составил 420 тысяч долларов США.
Мировое сообщество потихоньку приходит к пониманию огромной значимости WCG. Если изначально игры проводились только на территории Кореи, то теперь разворачивается настоящая конкурентная борьба за право принять у себя соревнования. При этом интриги хлещут через край — ничуть не хуже, чем в ситуации с выбором столицы Олимпиады. Это и неудивительно — WCG та же Олимпиада, только компьютерная. Начиная с 2004 года игры начали путешествие по планете (их первой не-корейской столицей стал Сан-Франциско). Ну а городом, куда впервые приедет наша сборная, будет Сингапур — именно он был выбран компетентным жюри из списка претендентов как наилучшим образом соответствующий всем критериям.
Всего на Играх-2005 планируется организация официальных соревнований по восьми дисциплинам, шесть из которых — компьютерные, а две — приставочные. В качестве игр были выбраны StarCraft: Broodwar, WarCraft III: The Frozen Throne, Counter-Strike: Source, FIFA 2005, Warhammer 40,000: Dawn of War, Need for Сингапур и по вопросам призов. Поможет игрокам и компания NTT, ставшая техническим спонсором соревнований. Ну а организационные моменты, выбор клубов для соревнований, назначение судей на них, проведение отборочных турниров и национального финала легли на плечи Белорусской Федерации Компьютерного Спорта ( сайт учредителем которой выступило ЗАО "Техника и Коммуникации". Также помощь в подготовке оказывают крупнейшие вузы страны (БГУ и БГУИР), министерство спорта и туризма, министерство информации и министерство образования.
Мне довелось посетить пресс-конференцию, посвященную первому участию наших соотечественников в WCG. Открыла конференцию Елена Ранцевич, представитель компании Samsung. Ее рассказ подчеркнул огромную роль компании в организации отборочных игр и финалов WCG как в отдельных странах, так и на завершающем этапе (именно Samsung является ведущим спонсором всех команд-участниц). Вторым высказывался Андрей Морозов от NTT, в выступлении которого журналистам больше всего понравилась фраза: "надеюсь, в будущем наша республика будет славиться не только красивыми девушками, но и умными мальчиками". Продолжил эстафету Григорий Бондарев (ЗАО "Техника и Коммуникации", Белорусская Федерация Компьютерного Спорта), рассказавший о деятельности БФКС, направленной на продвижение киберспорта в массы и организацию поездки на WCG нашей команды. Он отметил необходимость введения системы рейтингов игроков, повышения уровня их подготовки (который, как это ни грустно сознавать, пока уступает мировым стандартам), чтобы наша страна была достойно представлена на всех крупнейших турнирах. Упоминалось и о договоренностях с нашими ближайшими соседями (теми же россиянами и украинцами) о проведении совместных киберспортивных мероприятий.
Напоследок слово было предоставлено Денису Кушнерову, главному судье предстоящих отборочных соревнований. От него мы услышали, что участие нашей команды пробное, и первых мест от ребят сразу же никто требовать не будет. Вначале надо обжиться в атмосфере соревнований, привыкнуть к ним, а там, как уверен Денис, и за результатами дело не станет. Впрочем, на вопросы о перспективах сборной журналисты обычно слышали самые разные ответы — от "белорусские игроки имеют неплохие шансы для выхода в первую десятку лучших команд мира" до "хорошо бы не вылететь в первом раунде". Ну а после выступлений официальных лиц журналисты наконец-то получили возможность задавать вопросы. В итоге на наши бедные головы свалилась просто бездна информации, часть из которой я вам сейчас и передам.
Итак, регистрация белорусских участников для участия в отборочных играх будет осуществляться через сайт www.samsung.by. Принять участие смогут все желающие, которым исполнилось 16 лет. Причем касается это не только игроков из Минска, но и из областей — по два лучших игрока в WarCraft и StarCraft, а также по две команды в Counter-Strike от каждого региона примут участие в сентябрьском финале. Но самые крупные и значительные отборочные игры развернутся, конечно же, в столице. А всего ожидаемая цифра участников и зрителей национальных отборов и финала должна превысить 35 тысяч человек.
Минские отборочные игры по Counter-Strike 1.6 состоятся в клубе V4 30-31 июля. Там же 7 августа пройдут соревнования по WarCraft: The Frozen Throne (версия 1.18). Ну а поклонники StarCraft: Broodwar (версия 1.13) сразятся между собой 14 августа в клубе "Площ@дка". Для участия в этих играх придется заплатить взнос (до 15 тысяч рублей для личных соревнований, и около 60 тысяч — для командных), зато и награда соответствующая — право побороться за путевку в Сингапур на суперфинал WCG (16-20 ноября).
Финальные игры в стране развернутся на территории Минского Государственного Дворца Детей и Молодежи 17-18 сентября. Судя по всему, именно финал станет самым крупным и грандиозным мероприятием в истории киберспорта Беларуси (впрочем, кто бы сомневался — первое участие сборной в WCG просто не может не вызвать ажиотажа). По оценке организаторов, в эти выходные дни финал посетит не менее двух тысяч человек. Трансляция финала, как и отборочных соревнований, будет организована через Интернет, и любой желающий сможет понаблюдать за успехами любимой команды/игрока. А победителей ждут не только призы, но и тяжелая работа, ведь в Сингапуре им придется доказывать свою состоятельность в сражениях с лучшими командами мира.
В этом году наши киберспортсмены участвуют только в трех дисциплинах. Но уже в будущем этот список почти наверняка будет расширен. Не в малой степени это зависит от успехов наших ребят на WCG 2005, все в их руках — мы верим в высокие достижения и искренне надеемся, что лучшие игроки страны не станут "мальчиками для битья". И, конечно же, желаем удачи как участникам отборочных игр, так и финалистам! А также постараемся следить за ходом всех соревнований, чтобы вы, читатели, были в курсе крупнейшего мероприятия по компьютерным играм в стране.
Morgul Angmarsky