Risen 2: Dark Waters (игра, 2012) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Risen 2: Dark Waters

on ноября 17, 2022 - 16:25

Жанр: ролевая игра

Платформы: PC, Хbох 360 (31 июля 2012 года), PlayStation 3 (31 июля 2012 года)

Разработчик: Piranha Bytes

Издатель: Deep Silver

Издатель в СНГ: Акелла

Название в локализованной версии: Risen 2: Темные воды

Похожие игры: серия Gothic, Risen

Мультиплеер: отсутствует

Рекомендуемые системные требова­ния: процессор уровня Intel Сorе 2 Duo Е8400 или AMD Athlon IIХ2 270; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GiX 260 или AMD Radeon HD 4890; 5,5 Гб свободного места на жестком диске

Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)

Официальный сайт игры: www.risen2.com

Те из вас, что исправно посещали уроки литературы в средней общеобразовательной школе, должно быть, помнят такой термин — «оксюморон». Это когда сочетается не сочетаемое, сливаются противоречия, сплавляются антитезы: «живой труп», «горячий лед» и т.п.

Risen 2 Dark Waters

Risen 2, продолжатель немецких тради­ций, побочный потомок «Готики», хрестома­тийно описывает вышеупомянутый термин. Он соткан из контрастов, больших и малых, значительных и еле заметных. Для немецких RPG — дело типичное, но Risen 2 даже на их фоне кажется перевертышем. Редко встре­тишь такую халтурную и глупую вещь, в ко­торую неинтересно, тяжело и незачем играть, но оторваться совершенно невозможно — ча­сы летят один за другим, колонка выполнен­ных квестов пополняется, «скоро новую саб­лю куплю». Загадка.

Забудьте про цветастое фэнтези из ориги­нальных «Готик» и обесцвеченное фэнтези из первого Risen. Теперь вы — пират. Кругом острова, пиастры, пальмы и испанский ак­цент. Безымянный (имени для главного ге­роя вновь не нашлось) обзаводится канонич­ной повязкой для глаз и высаживается на первом же клочке суши, натурально, в одних трусах, зато в сопровождении красивой брю­нетки; пара шуток на тему в комплекте. Даль­ше разворачиваются типичные, очень знако­мые для «ризено-готики», действия: чтобы заработать нужное количество уважения и денег, приходится массово вырезать местную популяцию кабанов. Например, заключен­ный просит выкрасть его сапоги из сундука стражника — и на это, в сущности, пустяко­вое задание, надо угробить несколько часов, уничтожая невинных животных, и только после получения нужного уровня славы про­качать специальный параметр.

Risen 2 Dark Waters

Боевая система совершенно не измени­лась и по-прежнему представляет собой ис­теричное закликивание с нарезанием кругов вокруг противника. Приложив огромные усилия, схватки можно выигрывать, ни разу не поранившись, — просто быстро жмете на нужную кнопку и стараетесь не повернуть ге­роя в противоположную сторону. Со време­нем вы научитесь пользоваться огнестрелом — тогда любая битва превратится в «кто быс­трее спустил курок». Жаль, ведь в Risen 2 есть потенциально неплохая ролевая система; способностей и умений множество, вот толь­ко половина из них приносит пользу лишь в теории.

На начальных уровнях довольно пробле­матично отбиваться от кабанов. Приходится подолгу махать саблей, потому что изначаль­ная подготовка Безымянного (который вооб­ще-то герой Фаранги и пережил больше, чем персонажи летних боевиков) не позволяет красться и воровать. Парень будто заново ро­дился — и первые десять часов мы учим его тому, что в нормальных играх делается за стартовую тридцатиминутку.

Квесты, аккуратно перенесенные из ори­гинальной Gothic, в 2012 году смотрятся даже не дико, а невероятно — если б не дубовая са­моуверенность Risen, можно было бы при­нять это за постмодернизм. Как вам губерна­тор, отправляющий персонажа на другой ко­нец острова убить трех рабов за 300 золотых (копейки, в общем-то)?

Risen 2 Dark Waters

И не обманывайтесь антуражем. Risen 2 хоть и сменил декорации, но, по сути, остал­ся прежней игрой, пиратская тематика влия­ет лишь на внешний вид. Здесь нет загадок, тайн и зарытых сундуков со скелетами — ост­рова пусты, а в редких поселениях можно найти только скучающих NPC, хлещущих те­килу. Возможность снарядить свой корабль оказалась напускной ерундой — просто нани­маете команду, которую даже с собой в город нельзя взять. В итоге от пиратской тематики остается упомянутая повязка и дурацкий су­сальный фон — маловато, не находите?

К тому же Risen 2 банально устарел. Идеи, кочующие из игры в игру, приобрели затас­канный вид и давно не актуальны. Напри­мер, здесь чудовищные диалоги. Персонажи с одинаковыми лицами активно машут ко­нечностями, кривляются и давят натужные эмоции — ощущение, будто попал на отборочный тур «Минуты славы». Вариативные диалоги, вроде бы сотню лет назад ставшие обязательным стандартом для любой уважа­ющей себя RPG, в Risen 2 просто отсутству­ют. Нет, конечно, вы можете по-разному на­чать беседу, но конец будет всегда одинако­вый. Да какая вариативность — речи персо­нажей даже нельзя пропустить: видимо, разработчики посчитали демонстрируемую анимацию настолько прекрасной, что и не задумались о желании игрока ее проигнори­ровать.

А еще Risen 2 умудряется жутко тормо­зить там, где Mass Effect 3 идет преспокойно. С немецкими ПК-играми всегда так, конечно, но раньше у «пираний» хоть было на что посмотреть. Здесь же все размыто дешевым блюром пополам с кислотным солнечным светом — если посмотреть вверх, глаза сле­зятся.

Risen 2 Dark Waters

А теперь про оксюморон и финальную оценку. Штука в том, что, несмотря на все вышесказанное, Risen 2 затягивает. Невоз­можно, нелогично и неправильно — но это так. Хочется пройти все миссии, найти (и убить!) всех сбежавших рабов, перепить всех заседающих в таверне бездельников и со­брать всю команду. В недрах Piranha Bytes ва­рится какой-то запретный эликсир, который они щедро льют в свои проекты — он, види­мо, и заставляет на протяжении десяти лет играть почти в одну игру. А если серьезно, то немцы смогли захватить какую-то важную часть души и довольно длительный срок ус­пешно играть на ее струнах.

Радости:

Затягивающий геймплей

Интересная тематика

Гадости

Управление, графика, оптимизация

Боевая система

Пустой мир

Затяжное самокопирование

Примитивные квесты и миссии

Оценка: 7.0

Вывод: Risen 2 не содержит ничего нового, вчистую проигрывает всем важным RPG этого (и прошлого) года, что, однако, не мешает ему занимать свою нишу видеоигровой селенной. Другое цело, что когда-нибудь это закончится — людям надоест играть в одно и то же с разными декорациями, и тогда Piranha Bytes окажется в неловкой ситуации.

Илья Божко

ролевая игра Обзор №149
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика