Обзор Titan Quest: Immortal Throne [ВР] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Titan Quest: Immortal Throne [ВР]

on апреля 30, 2007 - 00:00

Жанр: Action/RPG
Разработчик: Iron Lore Entertainment
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Бука
Дата выхода: 20 марта 2006 года
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Titan Quest, Diablo
Мультиплеер: LAN, Internet
Минимальные требования: Windows 2000 или XP, Intel Pentium 4/AMD Athlon 1,7 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, 64 Мб видеопамяти, 5,9 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования: Windows XP, Intel Pentium 4/AMD Athlon 3,0 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 256 Мб видеопамяти, 5,9 Гб свободного места на жестком диске

ВTitan Quest: Immortal Throneыпуском адд-онов к играм через некоторое время после их выхода в наше время никого не удивишь. А особенно если оригинал получился хорошим, в таком случае проект просто обречен на дополнение. Такая "участь" постигла и удачную Action/RPG Titan Quest, которая оказалась самым лучшим продолжателем традиций Diablo и продалась впечатляющим тиражом. Потому, когда через несколько месяцев после выхода TQ Ironlore заявила, что в поте труда работают над дополнением, все восприняли это как само собой разумеющийся факт. Оставался только один вопрос: удастся ли разработчикам сохранить дух оригинала и создать проект не хуже его. И вот теперь мы имеем возможность оценить Titan Quest: Immortal Throne.

Экскурсии в подземный мир
Стоит сказать, что заявление о разработке адд-она вызвало некоторые опасения насчет сюжета. Ведь TQ славился своей "мифической" направленностью и антуражем Древней Греции, и оставалось неясным, какой новый кусок устного творчества древних народов нам преподнесут. В самом-то деле, Телхин и его приспешники наказаны, а Титан-здоровяк благополучно отправился в Тартар - остается только радоваться миру, любоваться на восходы солнца да наслаждаться пением птичек. Ан нет, не все так просто. На сцену выходит новый возмутитель спокойствия. Теперь уже сам владыка подземного царства Аид разбушевался, да не абы где, а в его же подконтрольной территории (то бишь в мире мертвых). А это, скажу вам по секрету, еще страшнее, чем нашествие монстров. Судите сами — регулярные рейсы через Стикс нарушены, души мертвых слоняются без дела, а в самом Элизиуме (рай в представлении древних греков) идет война, потому необходимо срочно браться за наведение порядка, что фанаты да и просто любители хороших Action/RPG и спешат делать. Так что, Аид, недолго тебе осталось безобразничать, спасители мира уже в пути.

Titan Quest: Immortal ThroneВ соответствии с новым антуражем и правилами аддоностроения игра была заселена и новым бестиарием. Причем если рядовые монстры особого интереса не представляют (а это четырехрукие насекомые, злобные зомби, ходячие деревья и прочая живность), то вот боссы удались на славу. Согласно специфике подземного царства мертвых в игру были включены такие его непременные персонажи, как Цербер, три сестры мойры (прядильщицы нити судьбы) и некоторые другие образцы, тоже весьма занятные. Налицо явный прогресс. Если в оригинальном TQ из запоминающихся боссов были только Телхины да собственно сам Титан, то в дополнении это исправили.

Порадовало и то, что с некоторыми из этих противников бои будут проходить в особом "стиле" и атмосфере. Так, например, мойры постоянно обмениваются единственным на троих глазом. Сестра, получившая око, сразу становится сильнее и может зазевавшегося героя мигом "положить на лопатки" благодаря своей мощной магии. Поэтому приходится уничтожать сразу безглазых мойр и лавировать от колдовства "видящей". А битва с Цербером проходит в своего рода комнате-клетке, на полу ее есть трещины, сквозь которые пес-хранитель подземного царства вызывает поток губительного яда. Как в своеобразном лабиринте, необходимо выбирать дорогу, стараясь не наступить на щели.

Правда, зачастую случается так, что боссы оказываются слишком сильными для игрока, это происходит из-за неправильной раскачки, но догадаться о том, что ваш герой развивается неправильно, трудно. Ведь обычные монстры ложатся кучами от ударов вашего меча, выстрелов из лука или залпов из посоха, но, наткнувшись на тех же мойр, вы можете умереть, так и не сумев нанести им хоть сколько-нибудь достойного урона. Тогда приходится со всей ответственностью анализировать свои перки и умения, искать "слабое звено" и тратить последние деньги на мистика, чтобы перераспределить очки. В большинстве случаев — 100% действенный способ.

Titan Quest: Immortal ThroneНо с деньгами также может случиться проблема, вернее, банальная их нехватка. Еще одно отличие Immortal Throne от оригинала — значительно возросшая потребность в валюте. Если в TQ за звонкую монету у торговцев трудно было найти что-то действительно интересное и основные траты приходились на бутылочки с маной и хелсами, то в дополнении деньги ой как необходимы. Например, те же продавцы за весьма внушительную сумму (зависит от уровня сложности) готовы продать свитки. Это одно из самых интересных нововведений. Свитки позволяют совершить одиночное колдовство, не изучая при этом никаких навыков (особенно будет полезно "немагическим" персонажам). Так, например, себе в подмогу можно вызвать здоровенного циклопа или джинна, а можно наколдовать вихрь, крушащий все вокруг, или молнии, которые способны уничтожать кучи монстров. Но Ironlore, уже как истинные мастера своего дела, не забыли подумать и о балансе. Для того чтобы "богатый" игрок не превращался в терминатора, у свитков довольно большое время перезарядки и перезаряжаются они все сразу. То есть если вы использовали "уменьшение оборонительной способности врагов", то не сможете затем использовать другой свиток. Что ж, вполне логично и разумно.

Желающих расстаться со своими деньгами заманивают и чародеи, предлагающие создать артефакт или разделить вещи и реликвии. С последним разработчики также схитрили: после того как реликвия будет извлечена из предмета, разрешат сохранить в инвентаре только что-то одно. В итоге игроки будут часто оказываться перед мучительным выбором, что же оставить. Для того же, чтобы сделать собственный артефакт, понадобится рецепт (выпадают рецепты из убитых монстров) и три "ингредиента". Причем слабые артефакты могут выступать в качестве составной части для более мощных. После того как все компоненты на руках, останется только отдать их чародею, заплатить n-ную сумму денег - и вуаля, вы гордый владелец артефакта. Весьма кстати придутся погонщики, особенно для тех, кому постоянно не хватает места в инвентаре. Теперь все "лишние" предметы можно складировать у этого NPC, причем практически бесплатно. Отдавать деньги придется только в случае расширения "склада". Кроме того, погонщик позволяет обмениваться предметами между персонажами.

Подземные красоты
Titan Quest: Immortal ThroneОбратимся к "технической" части проекта. Сразу стоит сказать, что для запуска дополнения вам понадобится установленная оригинальная версия TQ, впрочем, это требование весьма оправдано. Immortal Throne в буквальном смысле сливается с предшественником, все действие разворачивается сразу же после убийства Тифона. Кстати, весьма желательны будут и старые сейвы, если не хотите начинать игру сначала. Впрочем, чтобы опробовать на зуб новый вид магии - Силу Грез, все-таки придется это сделать. Благодаря ей, количество возможных классов персонажей сразу возрастает на 9 штук. Наиболее удачно она сочетается с Силой Духа, так как обе магии основаны на психическом и телепатическом воздействии на противника.

Из других, уже менее весомых нововведений стоит отметить возросший максимальный левел - 65 в противовес 55. Появилась возможность отмены распределения очков характеристики, так же как и очков опыта. Слотов "быстрых заклинаний" стало уже два, между ними можно переключаться как между двумя видами оружия. Это позволяет, например, сделать одну панель с заклинаниями против простых монстров, а вторую - исключительно для уничтожения боссов. В инвентарь добавлена функция автосортировки, которая, действуя по принципу стройки в тетрисе, помогает плотнее упаковать свой багаж и освободить место для новых предметов.

Графика изменений практически не претерпела. Из более-менее заметного: добавлены следы да улучшен внешний вид волн. Однако в случае с Immortal Throne технические навороты, версия шейдеров или уровень сглаживая абсолютно не важны. Разработчики берут другим, а именно — невероятно красивыми, стильными и атмосферными локациями. Например, "Река мертвых" - вроде ничего примечательного, а вместе с тем сочетание грустной медленной музыки, серых тонов и странных фиолетовых цветков производит какое-то удивительное впечатление. Сам поневоле проникаешься тоской загробного мира. Или же "Элизиум", в котором идет война. Сама земля буквально поделена на две части: с одной стороны - густая травка и зеленая листва деревьев, а с другой - выжженная каменистая пустыня. Правда, с некоторыми территориями создатели игры немного напортачили. Взять те же "Пять кругов ада". Нам придется честно пройти все пять локаций, что под конец немного утомляет, впрочем, для манчикинов это только плюс — опыт лишним никогда не бывает.

Радости:
Полезные и толковые нововведения
Стильный и запоминающийся дизайн
Новые интересные противники

Гадости:
Некоторая затянутость в прохождении части локаций
Неравномерные скачки сложности

Оценка: 8,5

Вывод:

Суммируя все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что Immortal Throne получился стандартным дополнением-хорошистом. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть добавлены новые возможности, новые монстры и уровни, новые предметы, ну и дальше в таком же роде. Поэтому если вы не любитель оригинала, то вряд ли и "добавка" сможет изменить ваше отношение к игре, а вот если вы наоборот, фанат Titan Quest, то Immortal Throne, безусловно, станет для вас отличной возможностью с удовольствием провести 10 часов свободного времени.

Антон Костюкевич

hack & slash Обзор № 88
Упоминаемые игры и серии: 
Titan Quest
Яндекс.Метрика