Обзор Wasteland 3
Жанр: RPG.
Разработчик и издатель: inXile Intertainment.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i5 3,3 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760, 52 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7-3770, GeForce GTX 1060 с 6 ГБ или AMD RX 480 с 8 ГБ памяти.
Возрастной рейтинг: 17+.
Дилемма «менять — не менять» мучительна. На примере отдельных игровых серий это видно очень хорошо. С одной стороны, зачем менять то, что и так работает? С другой, всегда хочется развития, а ничего не трогать — часто первый шаг к деградации. Особенно в случае «франшиз», в рамках которых игры выпускаются чуть ли не пачками. Последнее, впрочем, не про Wasteland. Может, поэтому третья номерная часть почти ничем геймплейно и не отличается от второй? Вот в сеттинге разница заметна сразу: классический знойный постапокалипсис сменился на холодный и снежный. А рейнджеры всё так же в деле — добро пожаловать в Колорадо-Спрингс на аудиенцию к правителю этих земель Патриарху!
Фрики и безумцы, один отмороженнее другого
Приключения начинаются с того, что на рейнджеров, приехавших в Колорадо, нападает одна из местных группировок. Выбираем себе двух персонажей — или создаем собственную парочку, — и вперед, в обучающую резню. Прорвавшись с боем, узнаём, что именно Патриарху от нас нужно. А нужно ему, чтобы рейнджеры доставили к правителю на ковер всех его трех бестолковых отпрысков. Причем, как выясняется, единственная дочь Либерти будет покруче обоих сынков: она объединила под своим началом чуть ли не всех головорезов Колорадо, так что соваться к ней сходу — верная смерть. Ну, мы и не будем. Все равно надо освоиться. Обустроить базу. Сколотить отряд. Понять, кто на что годен.
Сеттинг, конечно, в Wasteland 3 знатный. То и дело хочется уклониться от продвижения по сюжету, в принципе линейному, и махнуть посмотреть на какую-нибудь новую локацию. Да и повод обычно имеется: едем на внедорожнике по пересеченной местности, а нам по рации вызов — какие-то подозрительные там сигналы, проверить бы. Но и без повода хорошо: заглянули в цирк-шапито — и наткнулись на клоунов-придурков, которые считают себя «последней шуткой гребаного мира». Заехали в бывшее министерство энергетики — а там огромный робот-скорпион. В городе-бункере обитается «армия монстров». Социалистическая коммуна машин враждует с поклонниками президента-антикоммуниста Рейгана. Один из сынков Патриарха предпочитает кроваво «повеселиться» — на заброшенном лыжном курорте, в окружении обкуренных «просветленных дыхальщиков». И какая-нибудь каннибальская вечеринка — так, по мелочи. В общем, что-то там темнящий благодетель (или нет) Патриарх на этом фоне выглядит просто пресно. Как и сама основная история.
В геймплейном же плане для всяк игравшего в Wasteland 2 не откроется ничего принципиально нового. По-прежнему желателен предельно разношерстный по своим умениям отряд — максимум из шести человек, но рейнджеров может быть только четверо. По-прежнему боевые навыки прокачиваются узкоспециализированно: снайперка, пистолет-пулемет и так далее. По-прежнему важно, чтобы у кого-то были серьезно прокачаны навыки по вскрытию замков и взлому компьютерных систем, да и медпомощь тоже. Пригодится способность к выживанию: во время поездок по Колорадо, весьма вероятно, уйдете от потенциальной стычки. Наглость — второе счастье: в мире постапокалипсиса не до дипломатических тонкостей, это hard ass. Полезен бартер: появится шанс задорого скинуть всякий хлам. И, разумеется, не лишним будет у каждого качать способность модифицировать свои броню и оружие.
Также у каждого персонажа есть линейка базовых параметров, вроде выносливости и внимательности, — нужно грамотно сочетать их прокачку с прокачкой навыков. А раз в несколько уровней позволяют выбрать особый навык, связанный с изначальной специализацией бойца. Получить возможность разносить в щепки укрытие, за которым спрятался хитрый противник, — грех таким не воспользоваться. Апгрейдить, кстати, понадобится и внедорожник рейнджеров. Менять на нем пушки — дело вкуса, но вот оснастить его защитными пластинами и продвинутым шасси придется так или иначе, ведь в отдельных зонах Колорадо проезду будет мешать радиация.
Бои проходят пошагово: тратим очки действий на перемещение и стрельбу, активно используем укрытия. Пока бой не начался, можно получить небольшое стратегическое преимущество первого хода, просто атаковав противника. А вот если тот заметит нас (у каждого свой радиус обзора), придется уходить в оборону. Чем оружие мощнее, тем больше очков требуется на выстрел: условно говоря, из тяжелой пушки, в отличие от автомата или револьвера, дважды за один ход не пальнешь. По мере боя у нас накапливается ярость, потом можно эффективно разрядить шкалу. При этом целый ряд вооружений допускает такой особый выстрел, когда выцеливается какая-нибудь определенная часть тела противника. Например, выстрел по центральному процессору робота, не исключено, приведет к тому, что тот начнет атаковать своих. Турели, кстати, возможно отключать при достаточном уровне навыка.
Лично мне самым сложным за всю игру показался рейд за вторым сыном Патриарха, Виком, как раз на горнолыжный курорт. Дело в том, что почти каждый бой на пути в комнату, где Вик заперся, становился «игрой на опережение». Враги постоянно использовали отравляющие гранаты, так что здоровье моих бойцов падало непрерывно. К счастью, лечиться возможно непосредственно в бою, вот только это тоже — очки действия. А ведь они тратятся еще и на перезарядку.
Если проходить Wasteland 3, избирательно берясь за «побочки», часов тридцать игра займет. Зависит от выбранного уровня сложности — всего их четыре. Увы, но говорить о сильном влиянии наших действий на события игры не приходится — скорее на развитие ситуации в отдельных эпизодах. Потому и система репутации не работает так, как могла бы, — опять же, отношение к нам, скажем, шерифов Колорадо или беженцев проявляется локально, не глобально. В частности, случайные торговцы на карте не будут с нами общаться, если отношения с их фракцией испорчены. Параметр же «слава» позволяет избегать отдельных стычек, если он достаточно высок. Впрочем, последнее слово в игре так или иначе останется за нами — правда, не все возможные исходы возможно будет получить из-за тех же непрокачанных навыков «дипломатии».
Критических багов в Wasteland 3 как будто нет. Разве что во время некоторых боев странно себя вела камера: садилась так низко, что толком не получалось определиться с целью. А вот загрузки в игре кошмарно долгие, секунд по сорок, если не больше. Зато превосходен, по сравнению с частью второй, интерфейс: все просто и понятно интуитивно.
Радости:
- Сеттинг и большая часть персонажей
- Обширнейшие возможности собрать отряд под себя
- Относительная свобода действий
- Толковая тактическая боёвка
- Продуманный интерфейс
Гадости:
- Сюжет развивается линейно
- Wasteland 2 и Wasteland 3 — найдите десять отличий
- Долгие загрузки
Оценка: 8,0
Вывод:
Wasteland 3 — по-прежнему годная RPG в антураже постапокалипсиса, и новый зимний прикид ей определенно к лицу. Вот только есть подозрение, что еще раз подобный фокус провернуть не удастся. Нужны изменения, мастера геймдева, нужны изменения.
Обзор написан по ПК-версии игры
U$D