Обзор Tomb Raider: Anniversary | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Tomb Raider: Anniversary

on июля 30, 2007 - 00:00

Жанр: adventure\TPA
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в СНГ: "Новый диск"
Локализация: уже в продаже
Похожие игры: серия Tomb Raider, серия Prince of Persia
Количество дисков: 1 DVD
Минимальные требования: процессор 1 ГГц, 256 Mb RAM, 64 Mb VRAM, 4 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые требования: процессор 3 ГГц, 1 Gb RAM, 256 Mb VRAM, 4 Гб на жестком диске.

Великая гробокопательница встает спозаранку и делает каждодневную зарядку, летая по гигантскому тренажерному залу. Великая гроборасхитительница помогала мумиям, крала джоконды и примеряла на себе роль Короля Артура. Что следующее по плану на сегодняшний день? Так-так, позавтракать, раскопать гробницу, поужинать, закопать гробницу и лечь спать в 21:00. Выходит, обыкновенный рядовой денек. Стойте, а что там криво приписано между завтраком и акробатической археологией?

"Вспомнить молодость".
"Повторим все сначала".
 Откуда угодно

Tomb Raider: AnniversaryЧуть больше года назад Eidos с подачи Crystal Dynamics поймала настоящую волну успеха, выпустив долгожданную Tomb Raider: Legend, пробежавшую по игровым выставками и изданиям, как по полям, собирая урожай медалек и титулов. У игры, понятно, были недостатки, но они меркли по соседству с насыщенностью геймплея и живописностью визуального ряда. На гребне этой волны радостный издатель ради продолжения банкета заявил о следующей игре серии. Тут и повод отличный подвернулся — десять лет Лары Крофт на сцене. Юбилей. Для стремительно меняющейся игровой индустрии это неприлично долго.

Справлять десятилетие удается только один раз в жизни, праздновать следует с шиком. Особенно, когда именинница — заслуженная мародерка мавзолеев. Вместо собирания вещичек в новое приключение, еще более грандиозное (искать волшебный пропеллер Карлсона, допустим), предадимся теплым воспоминаниям об ушедшей юности и первых серьезных подвигах.

Не продолжение, а возвращение к истокам, римейк самой первой части 1996 года релиза. Старая сказка с известными героями, рассказанная на современный лад. Так садись же, геймер, устройся поудобней на стул, хватайся за мышь и клавиатуру. Велкам!

История с артефактами Атлантов, ввиду больших возможностей, чем во времена Tomb Raider 1, рассказывается с неизвестными ранее подробностями и тонкостями. Не мне говорить, какими именно, лучше пройти игру. Не то чтобы ее завернули и сделали более глубокой — просто деталей прибавилось. Дизайн уровней выполнен с оглядкой на оригинальные зоны первой игры, локации и загадки подработали, но это не мешает узнаванию и проявляющемуся "дежавю".

Технологически римейк является приемником Legend. Косметическим метаморфозам подвергся интерфейс, прощай розочка, с ней фонарик и карманный ПК, здравствуй "хитмановский" инвентарь. Упрощение и избавление от лишнего - а игроку лучше, ведь не придется играть импровизированный этюд. Но кроме этого, изменения настигли и игропроцесс.

"Выживут сильнейшие (то есть девушки)"
 Фансаб к School Rumble

Tomb Raider: Anniversary"Легенду" критиковали в первую очередь за очевидный плагиат задумок "Принца Персии". Реализован паркур был ничуть не хуже, наоборот, в исполнении Лары лазанье по стенам и пируэты в воздухе смотрелись намного... интересней. Но одновременно по соседству не дремал и экшен, консольный, упрощенный, но задорный и, главное, он отлично разнообразил часы, убитые на прохождение, посему за кражу идей разработчиков пожурили и согласились плагиат оставить, недурно же смотрится! Только никто не говорил о том, что им нужно заполонить все, сделать главенствующим элементом в игровом механизме, полностью отрицая наработки Legend.

Anniversary от и до - цепочка из мудреных паззлов, которые следует решить, чтобы продвинуться далее по игре. Мозаика, чьи элементы складываются в строгом порядке и никак не иначе. Схема всегда одна и та же: из точки А добраться в точку В. Для ее решения придется прыгать, дергать за рычаги и снова прыгать. Нажал на рычажок — мостик и дверь к следующему паззлу, эксплуатирующему ту же идею, появились. И сколько бы разработчики не нагромождали локации веревками, выступами, колоннами и остальными тренажерами, как бы не увеличивали масштабы следующих головоломок, цель и средства остаются прежними на протяжении всей игры. Однообразие взяло верх и издевательски бьет по голове, отлично зная, что ответить я не способен. Но, заметьте, я не говорю, что задачи решаются на лету. О, они займут у вас предостаточно времени.

А пока геймплейная изюминка Prince of Persia превращается в обыденность Tomb Raider: Anniversary (TRA), несносное и агрессивное создание по имени Экшен продало душу консолям и теперь выходит попугать людишек в двух ипостасях, конечно, оговоренных в дьявольском контракте: 1. В виде мелких группировок, в среднем по три штуки в каждой. Выбегают банды из-за угла именно тогда, когда их точно ждут. Про наемников забыли, их не было и не будет. В девяти случаях из десяти защищаемся от детей матушки-природы: горилл, пантер, скромно пищащих крыс и других обитателей зоопарка. Словно извиняясь за то, что переделывать неудобную боевую систему им лень, разработчики добавили slo-mo, срабатывающее почти как — опять же - в Hitman: в момент опасности для жизни альтер-эго. На уход от удара даются считанные секунды.

Tomb Raider: Anniversary2. В обличии боссов, для уничтожения коих требуется вагон и тележка патронов для пистолета. Обычно, устрашающий размерами живучий босс сваливается на голову после часов беспрерывных изображений человека-паука. Затыкай пистолетными пулями Тираннозавра насмерть! Убеги от двух козлов, кидающихся углями! Шутер по расписанию; он еще и отвратителен: адреналина ноль, желания покончить с противником побыстрее — выше ватерлинии.

"Мы делали хардкорную игру", вольно цитируя разработчиков. А еще они делали римейк. Получить удовольствие от игрового процесса в TRA возможно, лишь зная все наперед – каждый дальнейший шаг, действие, которое нужно будет совершить, зная, в какую "степь" прыгать, стрелять. Оступился на шаг, оттолкнулся от земли на секунду раньше — будь добр заново проходить целый ряд трамплинов и перекладин до этого. А ведь сразу не всегда получится, тем более у новичка. Иной раз немало нервов убьешь, перед тем как допрыгнуть до ближайшего уступа, слишком уж отдаленного. Но если альтернативы нет? Лишь раскачиваться и стараться, чтобы камера стояла правильно, не дай бог немного косо, и вовремя клавиши нажать. Да чтоб правильно нажать, не промахнуться с радости, мол, получается! Лара выводит из равновесия быстрее крепких хорроров.

Игра для терпеливых скалолазов-домоседок, обладающих сверхпрочными нервами и реакцией голодных туристов. Черепахам и слабонервным строго запрещается подходить ближе, чем на пушечный выстрел, во избежание конфликтов с клавиатурой или срочной госпитализации в местную больницу. Так или иначе, здоровыми, если до того таковыми являлись, вы быть перестанете, даю вам гарантию. В лучшем случае отправитесь за покупкой новой клавиатуры, оттого что прежняя лежит дома, разломанная пополам.

"А вы ничуть не изменились"
Тоже откуда угодно

Tomb Raider: AnniversaryЗа время, прошедшее с нашей последней встречи, Лара немного похорошела. Насчет "помолодела" - спорно. Можно изменений не заметить, если не склонны к паранойе. Она подтянулась, волосы, аккуратно убранные в хвостик, больше не напоминают "зебру", лицо более гладкое, утонченное, не страдает болезнью Dreamfall — угловатостями и низкой полигональностью. Это что касается расхитительницы гробниц. В отношении же окружающего мира поезд прогресса с места не сдвинулся. Или его толкали вручную и непродолжительное время. Возможно, текстуры стали почетче; спрайтовые решения попадаются реже, там, где без них в мультиплатформенном проекте не обойтись — решетки различные, растительность свисающая и т.д. Возможно, придумана пара новых эффектов, но они малозаметны. По-старому с завидной беззаботностью парят пылинки в золотых солнечных лучах, прорисовываются малейшие брызги воды, а рядом с ныряющей героиней реалистично мельтешит рой мелких пузырьков. Затем ненароком отвлекаешься от частностей, откидываешься расслабленно на спинку стула и...

Мелочи, мелочи... Серьезным изменениям графический движок за год не подвергся, и то, что некогда радовало ("ух, красотищщща какая!"), сейчас принимается весьма прохладно и спокойно.

Anniversary проигрывает Legend и в эффектности. Я до сих пор отлично помню дивные зимние и тропические пейзажи TRL, в особенности гигантские водопады и прыжки с них. А битвы с Эскалибуром в руках по своей красочности могли хитро погрозить пальчиком Devil May Cry 3. Римейку же отчаянно не хватает вау-моментов, яростной, тонкой и агрессивной игры красок. Разработчики не потрудились чем-нибудь выделить финальную стычку с боссами от остальных боев.

Приятно видеть старую квартиру после ремонта. Но после переезда в нее из дорогого пент-хауза начинаешь смотреть другими глазами.

Ностальгические настроения и новые подходы соприкасаются и, несмотря ни на что, удачно переносят нас на десяток лет назад без угрозы попасть на вечеринку пикселей. Лишь то, что по прошествии года (не следует забывать, кто подарил ребро Anniversary) новых идей не прибавилось, а началась эксплуатация уже имеющегося материала, настораживает. Если так пойдет и дальше и никто не предпримет меры по развитию сериала, Eidos суждено наступить на знакомые грабли второй раз. Сомневаюсь, что франчайз, будто Джон Константин, способен умереть и возродиться дважды.

Tomb Raider: Anniversary

Радости:
Раздолье для паркура
Есть где сломать голову
Оптимизация
Лара Крофт

Гадости:
Однообразный геймплей
В целом не изменившаяся за год графика
Дистрофический экшен

Оценка: 7

Вывод:

Перед нами спорная игра, за плечами которой долгий индустриальный путь, миллионы тиража и желание девелоперов вернуть нас в 1996-ой. Римейк первой части на движке Legend выдался в самом деле тяжелым по части игрового процесса, непохожим на остальные похождения мисс Крофт. Сказать, что это пошло сериалу на пользу, значит, нагло соврать. Поставить во главу стола акробатику было неплохо, особенно это хорошо сыграло в атмосфере и поначалу основательно увлекало. Однако перебор есть перебор. Занудство, однообразие паззлов, наделяющих игру аркадными чертами, и никакого прогресса в техническом плане за год - вот отрицательная сторона юбилейного подарка Eidos.

Берлинский Gosha

adventure, экшен Обзор № 91
Упоминаемые игры и серии: 
Tomb Raider
Яндекс.Метрика