Half-Life: Alyx – первые впечатления | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Half-Life: Alyx – первые впечатления

on марта 24, 2020 - 21:38

«Вы не устали?» – спрашивает меня администратор клуба U-ViW. По правде говоря, у меня ноги деревянные, а легкое головокружение напоминает подростковые годы, когда в игровом клубе сидел, пока не выгонят. «Давайте ещё 20 минут», – резюмирует админ, вышибая ностальгическую слезу. Руки тянутся к глазам – нельзя, шлем и ручные контроллеры держат меня в «Сити 17». Перед глазами Half-Life: Alyx. Да что там, я весь – Аликс Вэнс, я правда будто перенесен внутрь компьютерной игры. Ощущения сравнимые лишь с тем, как впервые запустил 3d-шутер после Super Mario, или как... ну да, как залипал на каждый квадратный метр Half-Life 2.

Half-Life: Alyx – ГО-шники арестовывают Аликс и Илая Вэнса

Первые минуты Alyx – это вау-эффект от того самого дизайна «Халфы», от сочетания бытовых, пыльных интерьеров с футуристическими роботами и гигантской цитаделью в качестве фона. «Где-то в Восточной Европе», – думаешь внутри зацарапанного лифта с объявлениями на русском языке. К сожалению, голоса локализованы лишь субтитрами – и без умения понимать английский на слух полного погружения не будет.

А дальше – непрерывный восторг от возможности взаимодействовать с каждым предметом, что попался на глаза. Ручные контроллеры – это не просто две дополнительные мышки, указывающие точку на экране. Вы можете вытянуть антенну радио, другой рукой покрутить ручку каналов либо приподнять крышку контейнера и наклонить его, чтобы заглянуть внутрь – и это, конечно, только «песочница», где отрабатываем возможности нового управления. Потому что дальше Half-Life начинает вводить настоящие инструменты геймплея.

Half-Life: Alyx – двор, горка, карусель

У Аликс есть особые перчатки, способные примагничивать мелкие объекты. Увидели патроны или медикамент – цепляем курком, дергаем на себя и хватаем в полете – прием, который сходу надо освоить для успешной игры. Дальше ценную вещь закидываем в рюкзак за спиной или прячем в быстрый слот в руке. В Alyx вы все время делаете много разнообразных движений, и каждая вещь требует понять, как ею пользоваться. Банальная перезарядка пистолета – это три действия, и если в спешке вы неаккуратно вставили обойму, она просто упадет вам под ноги. Погружение в мир в Half-Life: Alyx поставлено на первое место, даже в ущерб динамике. Первые уровни только и делаешь, что удивляешься: хватаясь за ступеньки, карабкаешься по лестнице; вращая трехмерные голограммы, взламываешь замки; тянешь рукой ящик в нужное место, чтобы забраться с его помощью в окно – словом, все, что раньше решалось нажатием одной кнопки, теперь стало совсем разными игровыми механиками.

Но пора сказать пару слов о сюжете, про который за геймплеем почти и забываешь. События происходят незадолго до Half-Life 2. Альянс похищает отца Аликс, Илая Вэнса. Нам нужно перехватить поезд с пленником по пути в Нова Проспект, для начала срезав путь через зараженный хэдкрабами квартал.

Half-Life: Alyx – шагающий робот в жилом квартале

Не только первые кадры, но и диалоги не оставляют сомнений: новая игра – стопроцентное продолжение именно Half-Life. С очень живыми героями, легким юмором и почти нефантастической научностью. От исписанных формулами стекол до стилизованного под наскальную живопись сюжета первой игры, от гигантских (более не ограниченных рамками экрана) шагающих роботов до вортигонта-кулинара в липком подземелье – колоритные сцены следуют одна за другой.

Когда же доходит до экшена, Half-Life: Alyx не бросает сходу в огонь, а дает время освоиться, ведь с новым управлением даже банальный зомби или мэнхэк могут создать проблемы. У Аликс нет монтировки, и в рукопашке она не сильна, так что не раз приходится отбегать от монстра, лихорадочно соображая, что с ним сделать. Внезапно понимаешь, что теперь ты не супергерой и не можешь, подобно Гордону Фримену, водить катамаран под обстрелом ГО-шников, паля из лазерной пушки в небо по вертолету. То есть технически ограничений нет, и последующие уровни могут и прибавить в темпе – но что же это будет за экстрим!

Half-Life: Alyx – граница каратинной зоны и Tower 7-29

Зато Alyx не растягивает уровни повторениями. Два-три противника убили – теперь головоломка – дальше новая игровая механика или сюжетная сцена, или безопасная зона, где обыкновенно стоят устройства для апгрейда оружия.

Благодаря апгрейдам, в игре как бы в пять раз больше стволов, чем на самом деле, потому что каждый обвес добавляет новые функции, и пушка чувствуется по-другому. Вдобавок ради улучшений мы собираем особый ресурс – смолу. Она разбросана везде, в тайниках и ящиках, что стимулирует внимательно изучать локации. Здесь игра не щадит, и ценный кругляш смолы может закатиться под шкаф или быть съеден языкастым барнаклом.

Но именно благодаря таким пустякам каждые пять минут в Half-Life: Alyx – это целое приключение. Если перенести те же уровни на мышку или джойстик, получился бы вполне средний шутер, разве что в знакомой вселенной, но именно благодаря виртуальной реальности и ручным контроллерам получается то самое ощущение, будто играешь в первую компьютерную игру в своей жизни.

Half-Life: Alyx – где найти фонарик

Пару слов, как это технически устроено. В отличие от клубов, где я бывал раньше, U-ViW кажется довольно компактным, и я, увидев четыре устройства в одном зале, поначалу подумал, что какой-то функционал отсутствует. В действительности, две базовые станции отлично видят четырех игроков, и в игре можно приседать, наклоняться, чтобы пробираться в низкие туннели или шарить в ящиках и полках.

Ходить, поворачиваться или особо размахивать руками для игры не требуется, так что за все время я ни разу не почувствовал, что потерялся в пространстве. Едва вы смещаетесь, появляется сетка и подсказывает, куда следует вернуться, чтобы ничего не задеть. При желании можно включить гибридный обзор, чтобы поверх игровой картинки видеть реальность в инфракрасном изображении – этого хватает, чтобы понять, где вокруг люди и где крупные предметы.

Half-Life: Alyx – вортигонт кулинарит хэдкрабов

В игре помимо движений руками и головой, в которых мы совершенно свободны, два стика отвечают за перемещение по уровням – что похоже на управление с геймпада в консольных трехмерных играх. Есть альтернативный режим – указывать на земле точку и телепортироваться туда быстрым рывком. Это необходимо, если нужно взобраться на возвышенность, а также позволяет быстро перемещаться по уровню – но я предпочитал пореже использовать такое движение. Оно неестественно и кажется читерством, хотя, по словам админа U-ViW, новички в VR-играх предпочитают именно такой способ перемещения – меньше укачивает.

Half-Life: Alyx отлично потянули компьютеры с видеокартами GeForce 1070, и даже удалось записать несколько видео во время прохождения. Детализация картинки полностью соответствует современным играм, например, можно разглядеть в воздухе отдельные пылинки, заметные в солнечном свете, или лед по кромкам луж. Особенно хороша анимация героев, плавная и артистичная.

Half-Life: Alyx – рука с монтировкой в виде лямбды, логотипа игры

К недостаткам я бы отнес моменты, требующие движений всем телом. На третьем часу игры наклоняться уже не так просто, а если вы в локации с низким потолком выпрямитесь в полный рост, то голова «проткнет потолок» и попадет в залитое желтым киселем «зазеркалье». Возможно, сидя играть в Half-Life: Alyx будет как раз удобнее.

Помимо этого, остальные мелочи больше говорят об общей проработке игры. Из-за того что большинство предметов естественно откликаются на ваши действия, порой режет глаз дверь, что открывается в обе стороны, или деревянный ящик, который в руках Аликс будто ничего не весит.

Заканчивая такое развернутое первое впечатление, я готов утверждать, что Half-Life: Alyx – это революция, что она достойна получить 10 баллов из 10. Массу впечатлений оставили уже первые уровни, на которых, в общем-то, ничего еще и не было в привычном понимании современного ураганного постановочного экшена. Римейк Half-Life 2 под VR-устройство получился бы запредельным и на сегодня обгонял бы свое время. Alyx – мостик в новую реальность, благодаря которому можно как-то адаптироваться к шутерам будущего. Впрочем, впереди еще много часов сюжетки, так что ждите продолжения статьи.

Half-Life: Alyx – храм вортигонта с русскими надписями

Также хочу выразить настоящий респект клубу U-ViW, который быстро откликнулся на предложение подготовить этот обзор. Half-Life: Alyx вышла только вчера, а у U-ViW уже все настроено, безотказно работает, и админ готов рассказать, как тут управлять, сохраняться и снимать видео. При этом как человек, побывавший на самых разных демонстрациях игр, я очень оценил возможность 3,5 часа спокойно, подробно изучать игру, чтобы эта статья получилась содержательной и объективной. Так что без преувеличений в U-ViW можно чувствовать себя как дома, бесспорно – рекомендую этот клуб.

Anuriel

шутер Первое впечатление
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика