Обзор The Dark Crystal: Age of Resistance Tactics
Скучная тактика
Жанр: тактическая стратегия.
Разработчик: BonusXP.
Издатель: En Masse Entertainment.
Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, macOS, Nintendo Switch.
Минимальные системные требования: Win 8 64, Core i5 с частотой 2,4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, видеокарта с 1 ГБ, 5 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 12+.
Легендарный кукловод Джим Хенсон большую часть творческой деятельности посвятил детским шоу, наиболее известным среди них остается «Улица Сезам». Ближе к завершению карьеры он решил отойти от концепции развлекательных телепередач для малышей, начав работу над полнометражным кукольным фильмом. Съемки фэнтези велись на протяжении пяти лет, оператор постоянно экспериментировал с ракурсами, а благодаря специалистам по спецэффектам конструкции отдельных кукол оказывались настолько сложными, что контролировать каждую должны были сразу пять кукловодов. Фильм «Темный кристалл» получил смешанные отзывы в момент выхода, но в дальнейшем обрел культовый статус. Не у нас, на Западе. Американские критики называли его странным и чрезмерно мрачным, а многие зрители признавались, что жуткие монстры серьезно ударили по их психике в детстве.
Сам Хенсон анимировал и озвучил Джена – одного из последних представителей расы гельфлингов (помесь эльфов и толкиновских хоббитов). По сюжету, сотни лет назад таинственный артефакт раскололся, став причиной появления миролюбивых мистиков и кровожадных скексисов – мерзких хищных птиц, стремящихся к власти над миром путем истребления других обитателей планеты. Теперь Джен, выросший у мистиков, отправляется на поиски осколка темного кристалла, способного восстановить баланс порядка и хаоса.
Сейчас пересматривать оригинал 1982 года тяжело из-за неспешного и чрезвычайно затянутого повествования. Произведение выбивается из череды классических фэнтези тех лет (вроде «Бесконечной истории» и «Лабиринта»), поднимает взрослые проблемы и задает вопросы о роли индивидуума в судьбе мира. На долгие годы франшиза канула в лету, а скоропостижная смерть создателя в 1990 году помешала выходу сиквела. Тем неожиданнее было увидеть прошлым летом сериальный приквел «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» от Netflix, повествующий о сражениях между скексисами и гельфлингами. По нему и создавалась The Dark Crystal: Age of Resistance Tactics, о которой ниже. Если после ознакомления с сериалом вы захотите усилить погружение в мир через эту видеоигру, то подумайте дважды…
Не худший продукт по лицензии, но…
Сказать по правде, описывать предысторию мне было куда интереснее, чем проходить саму тактическую стратегию. Оригинальный фильм помню еще из детства, от сериала остался восторг, а вот тактика от студии BonusXP вышла пресной. Она в точности следует сюжету, добавляет второстепенных персонажей и множество сражений, высосанных из пальца. При этом игра характеризуется элементарными, даже примитивными механиками. Приятный визуальный стиль с узнаваемыми героями подкупает, в перерывах между важнейшими боями история подается текстовыми диалогами и в виде зарисовок-комиксов. Есть и простейшие Cut-сценки на движке.
Геймплей стандартен: двигаем персонажей по клеткам, бьем врагов в ближнем бою или с дистанции (в зависимости от класса), атакуем с верхнего яруса либо используем скиллы. В условиях задания могут прописать открытие сундука с ценным предметом, освобождение союзников из клетки передергиванием рычага (для этого по нему нужно ударить), перемещение всей группы в подсвеченную область с обязательным выживанием ключевых героев и так далее. Большинство же квестов сводятся к «Зачисти локацию ото всех, кто подсвечен злобным красным цветом».
Фастфуд не для гурманов
Вышла стандартная тактика для тех, кто впервые открывает для себя жанр. Вообразим, что не существует ни серии Disgaea с возможностью использовать ландшафт и буквально терраформировать его, ни трилогии The Banner Saga, где кроме баталий присутствовала полноценная визуальная новелла с нелинейностью. Ближе всего к произведению остается Final Fantasy Tactics с детально прописанными характерами и биографиями. Вот только конкурировать с лучшими представителями TBS авторы и не пытались, ограничившись джентльменским набором.
Если обойтись без сопоставлений, играется Age of Resistance Tactics вроде бы и неплохо, не будь интерфейс совершенно устаревшим. Все действия выполняются через круговое меню, ускорить процесс нельзя. Хотите переместиться? Открываете меню, выбираете пункт Move, затем указываете на точку в доступной области, и лишь после этого герой неспешно доковыляет до клетки. Если зажать ZR на Nintendo Switch, скорость анимации увеличится в два раза, спасибо и на этом. Враг стоит впереди? Сразу ударить его нельзя, для этого выбираем Attack и выделяем цель. Игра не способна понять, что мишень всего одна и стоит прямо перед вами!
Большую часть времени мы сражаемся с арахнидами, гусеницами, непонятными бесформенными амебами и слизняками, реже – с гельфлингами «темной стороны», не желающими поддерживать нашу борьбу за правое дело. Иногда на поле боя появляются птицы скексисы – чрезвычайно жирные боссы, коих нужно долго бить всем отрядом. При наличии дальнобойных бойцов ситуация упрощается, в ином случае лучше окружить мишень танками и колотить с разных сторон, поскольку нанести урон за ход скексис может лишь одному из наших. Сзади оставляем лекаря, бегающего по периметру и восстанавливающего HP у всей группы. Поверьте, ничего увлекательного в этом нет! Ближе к середине кампании я скинул уровень сложности до легкого, чтобы быстрее выносить прожорливых стервятников и двигаться дальше.
Зато неплохо нарисованы локации, постоянно чередующиеся в зависимости от положения на глобальной карте. Болотные топи, пещеры со сталактитами, пустынные саванны и брошенные города, лесные массивы и гористая местность – все продумано до мелочей, но окружение полностью статично. Изредка встречается вариативность, она удивляет, вот и спрашиваешь себя: а почему бы не продумать так все сражения?! Например, в одном из заданий, проходящем на берегу океана, приливная волна появляется каждые несколько ходов. Она способна нанести урон всем, кто оказался в неблагоприятном месте. В другом квесте есть доступ к пещере с хищными зверями, закрытой валуном. Если его сдвинуть и отбежать, у вражеской армии начнутся большие проблемы. Увы, таких моментов мало, поэтому они создают должный эффект. Очевидно, что бюджет был урезан до минимума, сроки у разработчиков поджимали, поэтому слепили что успели.
После успешного выполнения заданий начисляются очки опыта, а при наборе уровней открывается доступ к новым скиллам. Набор там стандартный: двойные удары, усиление защиты, увеличение урона, комбо из нескольких приемов и тому подобное. Укрытий нет, их заменяет способность активации щита либо прокачка пассивных навыков. Музыкальное сопровождение взято преимущественно из сериала, мелодии отлично вписываются в геймплей и задают нужный тон. Не OST к «Властелину Колец», но добротные эпические мелодии хоть как-то разбавляют монотонный процесс. Назвать результат полным провалом нельзя: вышел продукт для фанатов, коих на постсоветском пространстве мизер.
Радости:
- Персонажи и окружение
- Пересказ добротной истории
- Зарисовки в виде комиксов
- Отличная музыка
Гадости:
- Тактики мало: подбегай, бей, лечись
- Устаревший интерфейс
- Играть скучно
Оценка: 6,0
Вывод:
Произведение по мотивам неплохого мультсериала, чей первоисточник является культовым в США. Для видеоигры по лицензии, обычно создаваемой для заработка на волне хайпа, она не так уж и плоха, но в качестве обособленной тактики – скучна, однообразна, без претензий на уникальность.
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch.
Альберт Сипов