"Doom: Аннигиляция" (фильм, 2019) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Doom: Аннигиляция

on октября 18, 2019 - 15:52

Название в оригинале: Doom: Annihilation

Жанр: фантастика, боевик

Режиссер: Тони Гиглио

В ролях: Эми Мэнсон, Нина Бергман, Кейт Николс, Луис Мэндилор

Производство: США

Продолжительность: 96 минут

Дата выхода: 2019 год

Судьба фильма «Doom: Аннигиляция» тем, кто следит за современным фантастическим кино, была ясна с самого начала. Мизерный бюджет, неизвестные актеры на главных ролях, нацеленность фильма сразу на видео, минуя широкий прокат. Тут и неразумному чертенку понятно, что дело плохо. Но даже с такими исходными данными вполне можно было бы сделать неплохое кино, история знает немало прецедентов, лишь бы работали над фильмом люди с прямыми руками. Но – не наш случай, Тони Гиглио, известного по трэш-сиквелам «Смертельной гонки», в пряморукости точно никак не обвинишь.

Doom: Аннигиляция

В недалеком будущем наука шагнула достаточно далеко вперед – люди освоили космические перелеты, по крайней мере, в пределах ближайших к Земле планет Солнечной системы. На Фобосе, спутнике Марса, были найдены таинственные врата, и точно такие же были найдены на Земле. Люди догадались, что врата – это устройства для телепортации. Вокруг земных и фобосских порталов были оперативно выстроены научно-исследовательские станции и начались эксперименты по телепортации. Как обычно и бывает в таких ситуациях, все быстро накрылось медным тазом – на Фобосе произошел некий инцидент, после чего научная станция перестала выходить на связь. По счастливому (или несчастному, для кого как) стечению обстоятельств к базе на Фобосе как раз подлетал космический корабль с отрядом морских пехотинцев на борту. Теперь бравым морпехам волей-неволей придется разбираться в том, что же здесь приключилось.

В итоге почти половину фильма мы наблюдаем за спасательной операцией. Кино старательно нагнетает саспенс, однако все равно ничего не происходит – что-то подобное мы видели еще в «Чужих», но Джеймс Кэмерон даже в 80-е годы умел показать такие моменты более напряженно и захватывающе, чем сейчас это делает Тони Гиглио. Затем солдаты встречают первое сопротивление – зомбированных тварей, в которых превратился персонал научной станции. Ну, а далее еще появятся импы, знакомые по оригинальным играм монстры, швыряющиеся сгустками пламени.

Doom: Аннигиляция

В моменты схваток с зомби и импами «Doom: Аннигиляция» начинает напоминать первую «Обитель зла» - но, опять таки, Тони Гиглио далеко до Пола Андерсона образца 2002-го года. Да чего уж там, ему далеко даже до Анджея Бартковяка, снявшего свой Doom в середине нулевых. И дело даже не в отсутствии звезд первой величины, потому что и предыдущий Doom – это объективно плохое кино, и его не спасают ни Скала, ни Карл Урбан. Но там хотя бы была шикарная сцена отстрела врагов с видом от первого лица, напоминающая оригинальные игры. Здесь ничего такого нет и в помине.

Что здесь есть, так это куча иных отсылок к играм, причем даже не только к Doom – Кармак, Блажкович, BFG, собственно врата на Фобосе и импы, доктор Бетругер, цветные карты-ключи. Вот только реализовано это все через пень-колоду. И если Кармак с Блажковичем, как и задумывалось, вызывают усмешку, то импы, кидающиеся огнем, который все равно никого не поджигает, и BFG, отбрасывающий врагов назад вместо того, чтобы разорвать их на кровавые ошметки, вызывают уже только фейспалмы.

Doom: Аннигиляция

Ну хорошо, нет у вас денег на нормальные спецэффекты – так не пробуйте их делать, не стоит показывать адские локации, если вы на это не способны! Не стоит делать такую скучную и тоскливую предысторию на 40 минут, если половину команды вы все равно потом оперативно пустите в расход! У вас есть рейтинг R – так покажите жесткий фантастический зомби-экшен, который киноделы легко творили с копеечными бюджетами еще в 70-е годы! Но даже этого создатели «Аннигиляции» сделать оказались неспособны. Зачем здесь взрослый рейтинг – совершенно неясно, кроме пары моментов он толком нигде не используется.

В середине 90-х такое кино, выйдя сразу на видеокассетах, могло заслужить множество одобрительных отзывов и даже стать культовым. В середине 80-х оно могло бы выйти в кинотеатрах и тоже найти своих зрителей. Сегодня «Doom: Аннигиляцию» извиняет только то, что картина выходит сразу на DVD и в онлайн-сервисах, и все понимают, что сделана она исключительно для того, чтобы студия не потеряла права на бренд. Смотреть же на это без отвращения смогут, наверное, только фанаты игры.

Samael

№235
Яндекс.Метрика