Об уличных мстителях (Death Wish, Out for Blood) | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Об уличных мстителях (Death Wish, Out for Blood)

on августа 10, 2018 - 16:27

Об уличных мстителях (Death Wish, Out for Blood)Интересных, запоминающихся персонажей-линчевателей в 90-е годы было очень мало, запоминающихся комиксных линчевателей, помимо Воронов, не было вовсе. Однако существовало несколько боевиков категории «Б», сделанных по образу и подобию культовой «Жажды смерти». Одним из фильмов, которые подошли к знаменитому оригиналу ближе всего, была бюджетная картина «Жажда крови» (1992).

Сюжет «Жажды крови» в основных моментах полностью скопирован с «Жажды смерти». Главный герой (мастер боевых искусств Дон «Дракон» Уилсон) – преуспевающий адвокат, жену и сына которого убивают бандиты. Теперь главным делом в его жизни становится месть. Днем наш герой ведет адвокатскую практику и посещает психоаналитика, тщетно пытаясь вспомнить лица убийц своих жены и сына. Ночью же он становится линчевателем в спортивном костюме по прозвищу Каратист, который сражается с многочисленными преступниками при помощи своих ног и кулаков. Оружие Каратист на работу не берет, хотя при случае не прочь пострелять из чего-нибудь, отнятого у противников. Постепенно линчеватель выходит на след тех самых парней, которые виновны в гибели его семьи…

Об уличных мстителях (Death Wish, Out for Blood)

Картина представляет собой стандартный боевик начала 90-х с обилием рукопашных схваток. Никаких эффектных костюмов и масок, отсылка к комиксам всего одна, и та крошечная – один из главных злодеев часто появляется в стильном ковбойском прикиде. Но для однократного просмотра, когда все другие фильмы о супергероях и линчевателях уже просмотрены, «Жажда крови» вполне годится.

Возвращаясь к «Жажде смерти», стоит напомнить, что именно в середине 90-х с экранов окончательно ушел легендарный мститель Пол Керси, благодаря которому еще в 70-х на свет и появился весь поджанр фильмов о линчевателях. Если точнее, то в 1994-м на экраны вышла кинокартина «Жажда смерти 5: Лик смерти», которая стала прощальным фильмом о линчевателе Керси. После этой картины персонаж Чарльза Бронсона окончательно положил на полку свой револьвер. И к лучшему – видно, что с каждым новым фильмом серия «Жажда смерти» все меньше нравилась зрителям. За семь лет до выхода пятого фильма с оглушительным треском провалилась в прокате «Жажда смерти 4». По-видимому, финал истории мстителя предназначался для телевидения – уж больно бедно снята картина. Да и режиссер Аллан Голдштейн на тот момент был типичным телевизионщиком (хотя впоследствии он снял знаменитый «Шестой элемент»). Однако картину, которая сама просилась на телевизионные экраны, почему-то было решено выпустить в ограниченный театральный прокат. Итог закономерен – при бюджете в $5 млн. пятая «Жажда смерти» смогла собрать в прокате меньше $2 млн. История Пола Керси закончилась, но вероятно сам Бронсон уже к тому времени так устал от своего персонажа, что был не против похоронить мстителя окончательно…

Об уличных мстителях (Death Wish, Out for Blood)

Последнее дело линчевателя Пола Керси подано примерно также, как обычно подается возвращение к работе классических супергероев из комиксов – для примера можно посмотреть комиксы о Старике Логане (возвращение в дело постаревшего Росомахи в постапокалиптическом мире) или Batman: The Dark Knight Returns Фрэнка Миллера (пожилой Бэтмен возвращается к работе в насквозь прогнившем Готэм-Сити, практически отданном на откуп преступникам). Но нам кажется, что создатели «Жажды смерти 5» больше вдохновлялись классическими боевиками, такими как «Коммандо» или «Рэмбо: Первая кровь».

Пол Керси уже давно завязал с карьерой уличного мстителя. Он влюблен в красивую девушку Оливию Реджен , имеющую собственное модельное агентство и в одиночку воспитывающую маленькую дочь. Пол и его новая любовь даже готовятся пожениться... К сожалению, бывший муж красавицы, босс ирландской мафии Томми О”Ши – ужасный собственник, не желающий отпускать свою жену, даже несмотря на то, что официально он с ней в разводе. Головорезы мафии убивают Оливию, и мстителю приходится снова выйти на тропу войны... Важное отличие пятой «Жажды смерти» от четырех предыдущих – на этот раз мститель не убирает мусор с улиц, не отстреливает уличную шпану и бандитов на постоянной основе. Теперь это просто месть, направленная не на всех преступников города, а на конкретных людей, причем к убийствам гангстеров Пол на сей раз подходит очень изобретательно.

Об уличных мстителях (Death Wish, Out for Blood)

Но как таковой работы линчевателя нам в пятой картине не показывают. А без нее лента абсолютно ничем не отличается от легионов других боевиков про мстителей. И здесь она проигрывает другим, гораздо более зрелищным фильмам 94-го года. Стандартная криминальная история просто не в состоянии тягаться с такими титанами мира боевиков, как «Леон», «Скорость» и «Правдивая ложь», не говоря уж о чисто комиксных картинах «Вороне», «Тени» и «Маске» - все они вышли в том же 94-м. Даже игра Чарльза Бронсона не спасает, тем более что и играет он явно «через не хочу».

В итоге картина получилась стандартным, очень предсказуемым криминальным боевиком. И в данной ситуации еще не все было потеряно, еще можно было выехать на стильности, которая всегда выручала Джона Ву. Аллан Голдштейн даже нащупал верное направление – в «Жажде смерти 5» есть совершенно замечательная сцена в церкви, когда в двери Дома Божьего вбегает маленький мальчик, и два десятка мафиози в черных костюмах синхронно поворачиваются на скамьях, вскидывают пистолеты и берут мальца на прицел. Ей-богу, создается ощущение, что, когда снимался этот эпизод, режиссер отлучился покурить, и тут же вбежал Джон Ву, чтобы снять эту микроскопическую сцену. После такого ожидаешь масштабную перестрелку в финале, но фильм жестоко обманывает – в последней миссии Керси противостоит жалкая пятерка бандитов, и со всеми он разделывается без особенного труда. Даже более комиксная и попсовая «Жажда смерти 3», и та смотрелась намного увлекательнее хотя бы за счет своей масштабности. Этому же фильму выехать уже просто не на чем.

Яндекс.Метрика