Обзор Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

on июня 23, 2010 - 00:00
Крепкий боевик со стэлс элементами, хорошей постановкой и запутанным сюжетом

Жанр: Action
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: Руссобит-М
Разработчик: Ubisoft Montreal
Минимальные требования: Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц; 1.5 Гб памяти; GeForce 7800/Radeon X1800; 10 Гб на винчестере; интернет-соединение;
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo/Athlon X2 64 3 ГГц; 3 Гб памяти; GeForce GTX 260/Radeon HD 4870; 10 Гб на винчестере; интернет-соединение;
Дата выхода: 13/27 апреля 2010 года
Официальный сайт

Всего три года назад наделавшая много шума на нескольких игровых выставках Splinter Cell: Conviction почти без объяснения причин была отправлена на полную переделку. Оказалось, что Ubisoft Montreal отказалась от дальнейшей разработки проекта в прежнем виде – слишком резкое изменение могло быть попросту неправильно встречено публикой. Тот Сэм, который так и не добрался до прилавков магазинов, был полным пересмотром всей концепции игр Splinter Cell. Преданный правительством Фишер не прятался по конспиративным квартирам, а всё больше времени проводил на открытом воздухе. Брутальный экшен на городских улицах с использованием вместо спецсредств всего, что попадётся под руку профессиональному убийце – вот та игра, которую, к сожалению, мы так и не увидим. Такие идеи как возможность раствориться в толпе посреди густонаселённого города, концепция открытого мира и многое другое, были с успехом реализованы в ныне безумно популярной серии Assassin's Creed, а сам проект было решено начать переделывать с чистого листа.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Стоит признаться, что я никогда не был фанатом той старой серии Splinter Cell – проводить основную часть времени в построении многоступенчатой схемы прохождения каждого этапа игры, лично для меня было в тягость. Ладно, если бы серия славилась добротными сюжетами и соответствующими им постановками, так ведь не было такого и в помине – лишь методичное истребление врагов в отдельно взятой локации. Ситуации менялись друг за другом, требуя от вас снова и снова продумывать каждое своё действие, но если игра не цепляла вас в самом начале, то и продолжать не имело смысла.
Начав разработку с нуля, Ubisoft Montreal не отказалась от идеи переработать гемплей игры, но в этот раз разработчики попытались найти золотую середину – крепкий боевик со стэлс-элементами, хорошей постановкой и запутанным сюжетом. Чисто с маркетинговой точки зрения этот подход наиболее верный, так как, оставив всё лучшее, что есть в серии, добавив при этом драйва и упростив гемплей, разработчикам, как правило, удаётся не только сохранить большую часть фанатов, но и привлечь в ряды почитателей Сэма Фишера новых игроков.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

История Conviction начинается спустя три года после событий Double Agent. Друг и соратник Сэма, Виктор Косте, сидит перед видеокамерой закованный в наручники, рассказывая нам о тех событиях, которые и стали основой сюжета игры. «Сэм Фишер, которого мы знали, умер» - так звучат слова рассказывающего. Узнав о том, что пьяный лихач насмерть сбил его дочь, Сэм решает уйти со службы, но, к сожалению, таких людей, как он, так просто никто не отпускает. Оказалось, что дочь Фишера убили преднамеренно по чьему-то подлому заказу лишь для того, чтобы… не стану рассказывать весь сюжет игры, но могу вас заверить – всё в полном порядке. Сценаристы, работающие в Ubisoft Montreal, знают, как обычную месть можно переплести с заговорами государственного масштаба – в Assassin's Creed 2 они проявили себя во всей красе.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Главное нововведение в игре – это изменённый гемплей: стэлс упрощён до предела, а сама игра добавила в динамике так, что увлёкшись игрой, вы и не заметите, как пролетит 5-6 часов и перед вашими глазами потекут титры. Да, для фанатов старого Сэма игра станет очень большим разочарованием, но если взглянуть на неё под другим углом, то она затянет даже тех, кто постоянно пыхтит о бездушности и голливудизации современных игр. Игра теперь просто-таки провоцирует игрока на активные действия – этому способствует почти всё: упрощённый, но не менее увлекательный стэлс-режим, огромный выбор стрелкового оружия и разнообразие спецсредств. В распоряжении Сэма есть несколько видов гранат, мины с дистанционным детонированием, а также камеры-липучки с широким функционалом. Очень пригодятся отключающее электронику переносное ЭМИ-устройство и знаменитые очки, которые на этот раз снабжены тепловизором, помогающим Фишеру видеть не только врагов, но и лазерные лучи охранной сигнализации.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

В игре присутствует хорошо знакомая для многих игроков система укрытий, которая, что естественно, является неотъемлемой частью стэлс-режима игры. Всё вроде до боли знакомо – всего одно нажатие на кнопку, и Сэм просто-таки прилипает к укрытию. Из этого положения он может вести не только прицельный огонь, но и перемещаться к любому другому укрытию, причём также посредством нажатия всего одной кнопки. Единственная разница в том, что вся эта процедура реализована настолько правдоподобно, что каждый раз видя, как Сэм змейкой перетекает из укрытия в укрытие, начинаешь с трудом вспоминать то, как эта же система была реализована в других играх.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Спасать свой ничем незащищенный от пуль организм Сэм может, не только укрывшись за любой более-менее крупный предмет, но и при помощи умело скрученного противника. Выглядит это примерно так: перебегая из укрытия в укрытие, Фишер выходит на позицию для ближнего боя, развязка которого зависит лишь от вашего решения. Нажали раз на кнопку – враг повержен, но если подержать эту же кнопку подольше, то враг превратится в живой щит, который и будет вашим прикрытием. Имея в распоряжении такой бронежилет, можно вступить в открытую схватку с целой группой врагов, после чего остаётся лишь расправиться и с этим нахватавшимся от своих же пуль бедолагой, просто свернув ему шею. Думаю, что не имеет смысла рассказывать о, что любая из вышеупомянутых процедур шикарно анимирована – стоит лишь припомнить, как кудесники из Ubisoft Montreal анимировали добивающие удары в Assassin's Creed, и вопросы об этом аспекте игры отпадут сами собой.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Приятным для зрелищности, но ещё более упростившим процесс прохождения стало внедрение в игру нового элемента гемплея – системы быстрых убийств Mark and Execute. Суть её проста – после убийства врага в ближнем бою, у Сэма, по всей вероятности, случается прилив адреналина,  при котором он может лишить жизни несколько противников, бысто и чётко выстрелив каждому в голову. От вас потребуется всего-то пометить будущих жертв специальным знаком. В начале игры вы сможете помечать лишь только тех врагов, которых Сэм видит собственными глазами. Благо хоть вариантов, как это сделать, предостаточно: крадучись в темноте, из укрытия, повиснув на карнизе или коммуникационной трубе. Есть вариант, когда Фишер способен оставить метку даже на том, кто находится вне его обзора. Самый простой способ – посмотреть, что творится за закрытой дверью, подсунув под неё предмет с зеркальной поверхностью. Со временем у вас в распоряжении появится камера-липучка, которая может цепляться за любую поверхность. Эта уникальная камера умеет не только дистанционно передавать изображение на iPhone Фишера, тем самым позволяя ему воспользоваться системой Mark and Execute, но также может взрываться или воспроизводить звуковые сигналы, тем самым привлекая внимание патруля. А уж когда у Сэма появляются очки с тепловизором, то вариантность прохождения игры посредством комбинирования возможностей широкого ассортимента спецсредств просто-таки ошеломляет.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Не стоит забывать о том, что у Фишера есть масса различного рода гранат: осколочная, световая, эми-граната. Осколочная граната наносит ущерб всем противникам, которым не посчастливилось оказаться в зоне поражения, световая граната ослепляет на несколько секунд, а эми-граната отключает всю электронику в зоне взрыва. Очень удобной в использовании получилась мина с дистанционным детонированием – цепляется за любую поверхность, да к тому же наносит непоправимый ущерб всему живому вокруг. С подачи старого военного товарища Виктора Косте, у Сэма есть переносное ЭМИ-устройство – упакованное в небольшой рюкзак, оно имеет аналогичное действие, что и у эми-гранаты, только в данном случае центром района поражения электроники становится сам Фишер, так как он, за редким исключением, всегда носит рюкзак с устройством на своей спине.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Подобно Battlefield: Bad Company 2 перед началом выполнения любой мало-мальски значимой задачи в вашем распоряжении есть «Арсенал» – место, где складируется всё подобранное в игре оружие и пополняется боезапас. Каждому виду вооружения приделали хоть и не большой, но апгрейд – три слота для улучшения. Для проведения этой процедуры необходимо наличие определённого количества баллов, которые Сэм получает за игровые достижения, которые сводятся почти к одному – убийства. Чем больше и чем необычнее они произойдут, тем больше очков будет для улучшения. Убили десяток врагов из пистолета, не перезарядив его – получите соответствующий достижению гонорар в виде пары сотен очков улучшения. Даже за простое проявление насилия вам будут начислять всё новую и новую порцию вожделенных баллов. Например, проломили дверь, убив тем самым находящегося за ней охранника – запас очков вырос. Вариантов достаточно, а если не задаваться целью «найти и улучшить всё доступное в игре оружие», то вы и не заметите, как к середине игры вам будет просто некуда девать ранее так необходимые для улучшения баллы.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

К слову о проявлении насилия в игре – Сэм Фишер превратился в садиста, который убивает уже не просто эффективно, но эффектно. Простой вид того, как он проламывает головой очередного бедолаги впереди стоящую дверь, вызывает неподдельный восторг, а уж когда дело доходит до допроса ключевой сюжетной фигуры, то в дело идут почти все предметы интерьера. Если действие проходит в туалете, то Сэм обязательно расколет писсуар посредством удара об него головой допрашиваемого. Может пройтись физиономией последнего и об рояль или зеркало, подвешенное над умывальником, - всё зависит от того, что есть в районе допроса. Большинство из этих «счастливчиков», по сути, напрашиваются сами – грубят в ответ на задаваемые им вопросы, но если жертве вдруг приспичит сопротивляться, например, направив против Фишера тот же боевой нож, то результат этих поползновений будет один – жуткие вопли уже явно более сговорчивого и откровенного человека.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Во время допроса, да и не только, на стены или другие объекты проецируются «картинки из прошлого», которые либо вспоминает сам Сэм, либо ему об этом искренне рассказывают в данный момент. Кроме того, все текущие задания можно прочитать в виде таких же проецируемых надписей, нажали на кнопку – надпись появилась. При этом нужно учитывать, что проекция будет видна именно на том предмете, на который в данный момент смотрит сам Фишер, то есть не стоит сразу же корить Ubisoft Montreal за неумелою реализацию этой идеи. Если в вашем случае половина надписи лежит на полу, а вторая размазана по стоящим рядом ящикам, то потрудитесь, пожалуйста, спроецировать необходимую вам надпись на ровную поверхность пола или стены, тем более что это, как показала практика, совсем и не трудно. Хотя, если уж быть совсем искренним, то данная находка разработчиков поначалу вызывает некоторое недоумение, но проникшись в дух игры, без неё уже не видишь всей целостности происходящего на экране.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Ещё одним не менее спорным решением, вызывающим бурный поток негодования у фанатов старого Сэма, стало включение в игру такого аспекта гемплея как «последняя известная позиция». В случае, когда Сэм по какой-либо причине перестаёт быть инкогнито, то его бренное тело, что совершенно естественно, хотят нашпиговать свинцом, преследуя его со всех направлений. Единственно верный выход из сложившейся ситуации – как можно быстрее «уйти в тень» или попросту скрыться от преследования. Явным признаком того, что Фишер пропал из виду преследователей служит появление трёхмерной модели самого Сэма в той самой точке, где догоняющие видели его в последний раз. Враги то и дело будут стрелять в район этого силуэта, бросать туда гранаты или пытаться обойти его со стороны. И вот, пока преследователи организованно собираются в том самом районе, у Фишера появляется уникальная возможность использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу. И уж поверьте мне на слово: никто из них даже на мгновенье не подумает о том, что это может быть ловушкой. Стоит бросить туда осколочную гранату, а лучше мину с дистанционным детонированием и все они до одного будут ликвидированы.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

К слову очень часто в игре встречаются ситуации, где самый верный способ безболезненно пройти этап игры, является забрасывание многократно превышающих вас численно групп противников взрывными устройствами. Тем более что глуповатый ИИ в этом вам только поможет: противник самостоятельно и даже с некоторым энтузиазмом прёт на мины. Во время прохождения миссии в штабе ЦРУ к моей позиции с двух разных сторон поочерёдно двигались группы врагов, одновременно с ними почти к самому носу на лифте спускалась ещё одна. Признаюсь честно, бой был весьма короток, при этом я почти не пользовался огнестрельным оружием. Тех, кто заходил по бокам, я подлавливал на минах, ну а тупиц спускающихся на лифте, я одаривал осколочной гранатой. Ладно, когда отряды спецназа раз за разом подрываются на управляемой мине, но когда в раскрытые двери лифта влетает граната, а реакция на это лишь «бег на месте», поверьте, это сильно расстраивает играющего, снижая тем самым остроту происходящего на экране экшена.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Что уж точно радует так это весьма стильная и аккуратная картинка – всё вокруг прорисовано с таким вниманием к мелочам, что начинаешь невольно уважать художников, вырисовывавших всё это. Большая часть игрового времени будет проходить в столице США Вашингтоне, который к великой радости был перенесён в игру детально проработанным и натурально выглядящим. Вспоминая те города, который я видел, играя в Fallout 3 и Modern Warfare 2, начинаешь понимать – они не идут ни в какое сравнение с этим, пусть и показанным посредством мелких локаций, городом.
Ещё одним положительным моментом является применение в игре так называемой киношной камеры. Каждый ракурс или поворот камеры показан настолько удачно, а плавный переход с роликов на движке непосредственно к самому игровому процессу вызывает лишь умиление. Ко всему прочему, во время показа этих роликов происходит загрузка новых локаций, что придаёт иллюзию безшовности игрового мира и происходящих на экране событий.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Весьма удачной стилистической находкой является переход из мультицветовой гаммы в монохромную в то время когда Сэм Фишер находится в тени. В этой ситуации подсвечены лишь те объекты, которые при взаимодействии с ними несут деструктивное воздействие на окружающую их территорию. Войдя в тень и оглянувшись по сторонам, вы будете удивлены большому количеству взрывоопасных предметов, которые так и манят вас воспользоваться ими. Например, авиационный двигатель может лишить жизни нескольких человек одновременно, просто упав на них сверху. Естественно, что для этого необходимо чтобы Сэм помог ему упасть в нужный момент – точно выстрелив в держащую его цепь.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

О Splinter Cell: Conviction можно рассказать ещё много интересного, можно долго спорить о неоднозначности большинства нововведений, но всё это можно подытожить ранее упоминавшимися словами Виктора Косте: «Сэм Фишер, которого мы знали, умер», и «убила» его Ubisoft Montreal, тем самым вдохнув в уже порядком застоявшуюся серию новую жизнь.
В заключение не стоит забывать и о том, что в игре присутствует кооперативный режим, который увлекает не меньше чем прохождение одиночной кампании. Правда он короткий, всего на 3-4 часа реального времени, но этот режим в игре идёт как пролог к основному сюжету. Команде из двух спецагентов необходимо отыскать информацию о пропавших ядерных боеголовках и, по возможности, не допустить попадания их на черный рынок. У кооперативного режима есть четыре подуровня, жаль только что они мало чем отличаются друг от друга. Самое главное во время игры в кооперативе – максимально слаженные действия играющих, в этом случае вас ожидает если не больше, то уж точно не меньше положительных эмоций, чем та масса неописуемого восторга, который возникает у человека вдумчиво прошедшего одиночный режим.

 

Радости:

  • Разнообразие игрового процесса
  • Интересный сюжет
  • Масса нововведений в гемплей
  • Качественная графика и разнообразие локаций
  • Наличие кооперативного режима

 

Гадости:

  • Совсем глупый ИИ
  • Ограниченность давно устаревшего движка
  • Острота восприятия присутствует лишь при первом прохождении

Оценка: 8.5

Вывод:

Полный перезапуск и переосмысление серии игр Splinter Cell. Перевод её на новые, более увлекательные для игроков, и более экономически выгодные для издателя, рельсы.

Обзор написан по PC-версии проекта

экшен Обзор №126
Упоминаемые игры и серии: 
Splinter Cell

Комментарии

8up tuotlo - May 08th, 2011 - 10:52 pm

Это не Stealth-экшен!

Panko - May 08th, 2011 - 11:40 pm

Игра вышла не только не хуже зацелованного прессой Uncharted 2, но и даже кое-где лучше этого хвалёного PS3-эксклюзива.

Яндекс.Метрика