История серий Drakengard и Nier | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Мультивселенная и драконы: альтернативные миры Drakengard

on марта 10, 2018 - 19:08

В 856 году нашей эры на Иберийском полуострове (современные Пиренеи) произошел Катаклизм: в небесах появился величественный город, а на свет выбрались монстры: таинственные создания, известные как драконы, и гротескные чудовища — Смотрящие. Но беда не приходит одна, и явление миру монстров оказалось наименьшим из зол. Ведь в результате Катаклизма была разорвана сама ткань реальности, что привело к образованию параллельних вселенных, в которых и разворачивается действие игр серии Drakengard и ее подсерии Nier.

Необычная JRPG

Впервые о создании Drakengard в офисах издательства Square Enix и студии Cavia заговорили в 1999 году, когда продюсеры Такамса Шиба и Такуя Ивасаки решили создать игру, объединяющую геймплейные элементы Ace Combat и Dynasty Warriors 2. Тогда проект носил кодовое название Project Dragonsphere. Но по-настоящему с мертвой точки создание игры сдвинулось лишь тогда, когда к команде разработчиков присоединился геймдизайнер Йоко Таро, который только-только закончил работу над хоррором Phase Paradox. Именно с приходом Таро Project Dragonsphere начал обретать осязаемые черты и превращаться из общей концепции в полноценную игру, получившую название Drakengard (в Японии игра называлась Drag-On Dragoon, то есть «Наездники на драконах» — прим. ред.).

Ретроспектива вселенной Drakengard и NierDrakengard 3

Создатели не хотели делать еще один Dragon Quest или очередную Final Fantasy, поэтому они пошли по пути наибольшего сопротивления. Над сценарием игры работал непосредственно сам Таро вместе с мангакой Савако Натори. Авторы решили создать безумных персонажей, у каждого из которых за душой было по шкафу со скелетами. Так на свет и появились герои Drakengard: на первый взгляд классические «няшные» аниме-персонажи, знакомство с которыми вполне могло закончиться экзистенциальным кризисом. Например, главный герой игры Каим — типичный герой аниме. В начале игры Каим лишается языка, но даже этого оказывается недостаточно, чтобы скрыть его ненависть к большинству людей, равно как и склонность к садизму и влечение к собственной сестре (к слову, взаимное). И вот такими же «незаурядными» предстают в игре все персонажи: будь то добродушный наемник, обожающий маленьких девочек, или эльфика, постоянно пребывающая в агонии и поедающая детей.

Примерно в таком же ключе в Drakengard выдержана и сама история. Действие игры разворачивается в средневековье. С момента Катаклизма прошло почти 200 лет. Магия стала неотъемлемой частью мира, который разрывает на куски война между Империей и Объединением. Ключевая сила в этой битве добра и зла — наездники на драконах, люди, заключившие с мифическими существами «контракт», согласно которому они получали невероятную силу и уникальные способности, но теряли частичку своего физического тела (так Каим и лишился речи). Главная цель игры — спасти Империю от армии Объединения, раскрыть заговор в королевстве и предотвратить грядущий Апокалипсис.

Ретроспектива вселенной Drakengard и Nier Drakengard 3

Занимательный факт: Йоко Таро пишет сценарии к своим играм с финала истории. А так как обычно именно в начале работы над сюжетом любого произведения творчество бьет ключом, то и «отправных точек» у истории Таро получилось множество. Да-да, вы не ослышались, для первой Drakengard еще на стадии планирования было придумано сразу несколько сюжетных концовок, разительно отличающихся друг от друга. В тот момент ни о какой франшизе и речи не шло, поэтому Таро и Натори пустились во все тяжкие и придумали пять крайне трагичных и безумных финалов. Судите сами. В последней коцовке игры, добраться до которой смогли лишь самые упорные геймеры, действие переносится на улицы современного Токио:

«Огромная лысая песчаная женщина засыпает песком улицы города. В это время гигантский дракон восклицает: «Свершилось! Наконец-то!» – и погибает от попадания в него двух ракет. В небе пролетают два истребителя, сообщающие, что неопознанная цель уничтожена. Титры».

Ретроспектива вселенной Drakengard и Nier Героини Drakengard 3

Когда Drakengard наконец вышла, критики были к ней беспощадны и сровняли игру с землей. Единственное, за что хвалили игру все без исключения — это сюжет. И именно благодаря сюжету и персонажам Drakengard удалось сплотить вокруг себя фанатскую базу, которой оказалось достаточно для того, чтобы Square Enix и Cavia приступили к созданию сиквела.

Грани будущего

В цивилизованном фандоме творчества Йоко Таро о Drakengard 2 говорить не принято. Над игрой трудилась совершенно другая команда, которая постаралась спустить в утиль большую часть наработок оригинала. Так, сюжет игры в некоторой степени игнорировал все ключевые финалы первой части, концовок осталось всего три, а сама игра стала больше походить на дженерик ролевку в эстетике темного фэнтези. Неудивительно, что многие сравнивали сюжет Drakengard 2 с тем «огрызком» (спасибо цензуре!) первой Drakengard, который добрался до западного рынка.

После провала Drakengard 2 о франшизе забыли лет на пять, пока у Таро не появилась идея Nier — спин-оффа серии Drakengard.

Ретроспектива вселенной Drakengard и Nier NieR

Если не обращать внимания на NieR: Automata, то именно первый Nier 2010 года — лучшая игра для знакомства со всей серией Drakengard. Во-первых, это не такая уж и темная история. То есть ни накал страстей, ни шизоидность героев, ни высокий уровень пафоса и градус трагизма никуда не делись. Просто сама история стала чуть более жизнеутверждающей, если таким словом вообще можно охарактеризовать какое-либо произведение, вышедшее из-под пера Йоко Таро.

Действие Nier (игра названа по имени главного героя Нир) разворачивается в 3465 году нашей эры, спустя почти 2500 лет после событий первой Drakengard. За основу игра берет тот самый последний секретный финал с песком и драконом в современном Токио. В Nier человечество живет среди руин, его выкашивает страшная болезнь. Главный герой пытается защитить свою умирающую дочь. Чтобы спасти ребенка, Нир соглашается принять участие в таинственном эксперименте и сразиться с Тенями, воплощающими поразившее Землю зло.

Ретроспектива вселенной Drakengard и Nier NieR

Несмотря на то, что по факту первый Nier позиционирует себя как ролевая игра, на поверку он оказывается, скорее, приключением, а не классической хардкорной ролевкой. Однако даже с учетом общей легковесности Nier почерк Йоко Таро в ней чувствовался. В игру вернулись сюжетные твисты, странные сопартийцы (например, скелет-чародей или одержимый демонами гермафродит) и целая россыпь концовок, одна из которых и стала отправной точкой для событий NieR: Automata (см. обзор).

Мультивселенная

До NieR: Automata Йоко Таро успел порадовать поклонников серии третьей частью Drakengard, которая, на минутку, оказалась приквелом всей франшизы. Игра рассказывала о приключениях принцессы по имени Зеро — жаждущей секса стервы, охотящейся на своих пятерых сестер, чтобы заполучить их силу и мужчин.

Семь книг, повлиявших на создание мира Drakengard/Nier:

•    «Волшебная гора», Томас Манн
•    «Затерянный мир», Артур Конан Дойл
•    «Вокруг света за восемьдесят дней», Жюль Верн
•    «Сады света», Амин Маалуф
•    «Десять негритят», Агата Кристи
•    «Красное и черное», Стендаль
•    «Маленькая принцесса», Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт

Сказать, что Drakengard 3 тяжело воспринимать даже в контексте всей серии — не сказать ничего. Как и в случае предыдущих частей, игру необходимо пройти несколько раз, чтобы полностью разобраться во всех сюжетных перипетиях. И, если честно, именно первое прохождение третьего Drakengard воспринималось тяжелее всего: на игроков хаотично вываливали куски сюжета, связь между которыми уловить было не так-то и просто. Прорываясь через геймплей, игроки следили за сюжетом, как будто позаимствованным не из самого хорошего аниме-сериала про оголтелых лоли-нимфеток. При этом второе дно, как всегда восхищающее своей необычностью и ужасающее своим трагизмом, у истории Зеро раскрывалось значительно позже даже по меркам предыдущих игр. А вишенкой на торте стал ответ (правильность которого многие фанаты уже давно подозревали) на вопрос, что в истории, созданной Йоко Таро, является каноном. Ответ был прост — все. Каждое событие, каждое действие, каждый финал в каждой игре мира Drakengard/Nier — это канон. И, естественно, одна из концовок Drakengard 3 закладывала сюжетную базу для событий самого первого Drakengard, когда Каим был вынужден отправиться навстречу своей судьбе.

Максим Данилюк

Ретроспектива №208
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика