Малыш на драйве
Название в оригинале: Baby Driver.
Жанр: музыкальный фильм, криминальная комедия.
Режиссер: Эдгар Райт.
В ролях: Энсел Элгорт, Лили Джеймс, Кевин Спейси, Джон Хэмм, Эйса Гонсалес, Джейми Фокс.
Продолжительность: 112 мин.
Разве можно сделать крутой фильм, основанный на автомобильных погонях, когда уже вышли восемь «Форсажей», четыре «Перевозчика» и множество отдельных проходных картин, как «Овердрайв» или «Автобан»? Можно, если за дело берётся Эдгар Райт – человек, помешанный на качественном визуале, отличной музыке и авторском подходе в кино.
Малыш водит, сколько помнит себя, и делает это мастерски. Когда-то он катался только для себя, теперь это его работа. Малыш работает на бандита Дока, его задача – возить грабителей на дело и отрываться от полицейских. Работа парню не по нраву, но в подростковом возрасте он угнал машину у Дока и теперь вынужден отрабатывать долг. Осталось всего одно дело, и после этого Малыш сможет вновь стать добропорядочным гражданином. Вот только Док не намерен отпускать столь полезного работника.
«Малыш на драйве» – это не стереотипная криминальная комедия, но и не тяжеловесный «Форсаж». Это, в первую очередь, музыкальный фильм с большим акцентом на визуальную составляющую. Если хотите, автомобильный вариант «Ла-ла-лэнда». Эдгар Райт, создатель картин «Зомби по имени Шон», «Скотт Пилигрим против всех», развернулся здесь на полную катушку, показав себя не только как величайший меломан кинематографа, но и как восхитительный клипмейкер. Его «Малыш» – это отличный аттракцион, где можно забыть о сюжете и просто наблюдать за шикарными сценами погонь. Они, кстати, сняты вживую, без единого зелёного экрана и грамма компьютерной графики. Реальные машины, реальные погони и реальная скорость. Однако прекрасны здесь не только они: Райт умудряется превратить в визуальный шедевр даже сцену похода за кофе или посещения прачечной.
Райт буквально воспринял фразу про «саундтрек жизни» и сделал музыку ещё одним главным героем ленты. Её здесь не просто много, она фактически управляет всем происходящим. В детстве Малыш попал в автокатастрофу, и теперь у него вечно звенит в ушах. Драйвовый саундтрек помогает ему сосредоточиться, он управляет Малышом, управляет погоней, всем экшеном, и он управляет зрителем. Вместе с отличной визуальной составляющей саундтрек рассказывает историю без слов, одними образами: Малыш говорит очень мало, но даже если бы он и вовсе не открыл рта, мы бы прекрасно поняли все его переживания. Музыка необходима Малышу, музыка сближает его с товарищами по ограблению, помогает передавать эмоции глухонемому старику, дает причину пообщаться с девушкой. Blur, Queen, Beach Boys, T-Rex и множество других прекрасных исполнителей. Вам понравится!
Энсел Элгорт («Дивергент», «Виноваты звезды») наконец-то вырвался в большое кино, как того давно заслуживал. На него ложится почти такая же задача, как и на актера немого кино – и он с ней отлично справляется. И девушка героя Лили Джеймс играет прекрасно: даже несмотря на условность и пунктирность их любовной линии, зритель ощущает химию между этими двоими. Верится, что Малыш действительно готов все бросить ради неё, а она – полностью ему довериться, не зная даже его настоящее имя. Джон Хемм и Джейми Фокс также великолепно отыгрывают невероятно харизматичных, даром что шаблонных злодеев.
И если взглянуть немного глубже, забыть о красивой картинке и отличном музыкальном сопровождении, то получается, что крутой экшен «Малыш на драйве» совершенно ни о чём. Казалось бы, немного развить линию того, что парню не нравится участвовать в убийстве невинных людей, но он слишком боится за своих любимых – и получилась бы отличная драматичная линия, которая хоть немного бы наполнила сюжет. Но Малышу лишь не очень комфортно, и он примет всё как данность. И даже когда ему скажут: «Парень, можешь быть свободен», – он ответит: «Завтра я иду на дело». А почему? Да потому что!
Если немного углубиться в логику поведения персонажей, понимаешь, что тут со всеми не так всё гладко. Да и что может быть гладко у картонных героев, которые выезжают чисто на хорошей актерской игре? Псих, красотка-любительница богатой жизни да её бойфренд – стереотипные бандиты. И совершено не объясняется, почему с Психом (это кличка, да) кто-то работает, если он совершенно отбитый, почему остальные его покрывают, хотя очевидно же, что делу это во вред, и почему Док (Кевин Спейси) говорит Малышу: «Я никого не беру на дело дважды, только ты со мной работаешь с самого начала», – а потом берёт на дело тех же людей, что были в предыдущих ограблениях.
Но, собственно, кого интересуют такие вещи, когда речь идет о визуальном аттракционе, летнем блокбастере с погонями, бандитами и автомобилями? В этом сегменте «Малыш на драйве» рвёт всех конкурентов. И он явно переживёт и тот же «Форсаж», и того же «Перевозчика».
Екатерина Светлостражева