Обзор Hour of Victory [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Hour of Victory [КГ]

on апреля 30, 2008 - 00:00

Жанр: First Person Shooter.
Разработчик: nFusion Interactive.
Издатель: Midway Entertainment.
Издатель в СНГ/локализатор: "Новый Диск".
Похожие игры: это неповторимо!
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Минимальные системные требования: Intel Pentium 2,4 ГГц, 1 Гб ОЗУ, nVidia GeForce 6800GT или ATI Radeon X800XT 128 Мб, 7 Гб на винчестере.
Рекомендуемые системные требования: Intel Core2 E6400 (2,13 ГГц) или AMD X2 5400+, 4 Гб ОЗУ, nVidia GeForce 8800GTX или ATI Radeon X3850 512 Мб.

Ох, если бы вы только знали, какая горькая судьба-судьбинушка у студии nFusion Interactive! Заручившись поддержкой богатенькой издательской конторы Midway Entertainment, nFusion'овцы аки работники Geleos Media (не проверяли, да и вам не советуем, но молва утверждает, что, если произнести это название шесть раз задом наперед, то можно призвать дух Lada Racing Club) поставили перед собой задачу, которая с точки зрения обычного адекватного человека кажется самоубийственной. В общем, вознамерились они затмить все конкурентные игросериалы одним своим творением. В качестве платформы выбрали Xbox 360 — там засилья игр, посвященных второй мировой войне, пока не наблюдалось, что, несомненно, играло на руку "революционерам". Казалось бы, вот и сказочке конец — что толку рассказывать о дальнейшей максимально предсказуемой трагичной участи, которая постигла сей консольный проект? Ан нет, история оказалась с продолжением! Наглухо забаррикадировавшись за помидоростойкими стенами, nFusion Interactive почти год готовила второй удар. На этот раз по РС-палестинам.

Сказки Братьев Ахинея

Логику настойчивых девелоперов понять достаточно сложно — персональщиков от WWII-проектов уже, простите, мутит. И мутит ведь в последнее время не из-за качества, а из-за количества! Поверить в то, что судари разработчики не знали об этом, решительно невозможно! Скорее просто закрывали глаза и уши, чтобы по примеру страусов спрятаться от действительности. Если так оно и есть, то, в принципе, нет ничего удивительного в том, что само детище получилось с одной стороны гипертрофированным уродцем, а с другой — и вовсе мутантом. И грань между двумя этими ипостасями такая зыбкая и призрачная, что иной раз в голову приходит мысль о неразделении единой убожественной сущности на две части — ведь при взгляде что на первую, что на вторую возникают абсолютно идентичные негативные эмоции. Дабы при игре в Hour of Victory (если такое когда-нибудь по дикой случайности все-таки произойдет) вы не портили себе настроение, открываем один маленький секрет. Если отбросить всю напыщенную серьезность проекта в сторону, то он откроется с другой стороны. Вторая сторона этой деревянной медали — это комедия (можно добавить приставку "траги-" — смеяться частенько придется сквозь слезы). Вот взять хотя бы сюжет. Три невероятно суровых парня получают секретные депеши, в которых говорится, что аккурат после прочтения написанного на листке текста им надлежит явиться... Нет, не в военкомат на прохождение психоневрологического обследования, а кое-куда подальше — в залитую солнцем Ливию, где их встретит таинственный дядька с Большими Звездами на погонах. По прибытию на место наши бравые главгерои выслушивают историю об избавлении мира от фашистской машины, в распоряжении которой находится захваченная в плен семья выдающегося ученого, да и сам ученый, разрабатывающий ядерное оружие. После этой душераздирающей истории должны были прозвучать слова о долге перед родиной, о миллионах человеческих жизней, поставленных на карту, о том, что главные герои — самые лучшие борцы со злом, наконец! Но, увы, не прозвучали — вой сирены воздушной тревоги быстро и доходчиво объясняет всем, что спасение мира начинается с этой самой минуты.

Hour of Victory

Три Мушкетера, или Секретное Оружие Третьего Рейха

Первым геймплейным элементом, который смогут лицезреть те немногие смельчаки, которые все-таки начали проходить Hour of Victory, будет экран с выбором персонажей. Дабы игроки не переживали муки тяжкого выбора, томясь от недостатка информации, разработчики к портрету каждого из трех доступных персонажей прикрутили краткое досье. Итак, нам представлены: сержант Росс — штурмовик-коммандо, наделенный богатырским запасом здоровья и не менее богатырской силушкой, сержант Таггерт — тихий и незаметный шпион, экипированный автоматом с глушителем, стратегическим запасом отмычек и способностью резко стать невидимым под самым вражеским носом (небезызвестный Гаррет уже удавился от зависти), наконец, третий протагонист — мы знаем, в это трудно поверить, но и он тоже сержант — маэстро "бей в глаз не порти шкуру" Блэкбулл. Забегая чуть-чуть вперед, можно сказать следующее: кого бы вы ни выбрали, на геймплей это особого влияния иметь не будет. Неплохая по своей сути задумка загублена всеми остальными игровыми составляющими. Ну да, разноплановость все-таки присутствует. Так, Росс может отодвинуть тяжеленную тележку со своего пути, чтобы обойти ничего не подозревающих фрицев. Похожий маневр, только без применения силы, может совершить Таггерт — перерезав колючую проволоку, он зайдет во внутренний дворик одного из домов, в обилии разбросанных по локации, вскроет устрашающего вида замок на двери и, заняв чрезвычайно выгодную позицию, метко брошенной гранатой унесет жизни сразу всех супостатов. Блэкбулл может на время стать Альтаиром — забравшись на крышу близлежащего строения, он настроит оптику на своей винтовке и аккуратно без лишней спешки "снимет" вражин по одному.
Может, так бы Hour of Victory и игрался, если бы не одно "но". Все дело в том, что в нашем конкретном случае самый верный путь пройти игру — это просто переть вперед, паля во все, что движется. И альпинизм на пару с демонстрацией воровского мастерства выглядят просто времязатягивающими элементами. В самом деле, зачем ими пользоваться в этом беспросветно скучном шутере, если искусственный интеллект врагов тупее пробки? Коряво расставленные в самых неудобных для стрельбы по главгероям точках, враги будут просто смотреть на то, как подконтрольный персонаж с ножом наперевес несется к их соратнику, который в ближайшие секунды станет хладным трупом. Впрочем, супостаты обучены еще одной куда более умопомрачительной "фишке". Если подбежать к ним вплотную и замереть, то после трехсекундного раздумья управляемый искусственным интеллектом болванчик развернется и начнет улепетывать аккурат в ту сторону, в которую смотрит главный герой. И все бы ничего, если бы не одна "маленькая" особенность: папы Карло из nFusion Interactive наградили фрицев способностью "стрельбы со спины". Подлый немецкий вояка будет бежать со всех ног прочь от того места, где стоит коммандо, и, стреляя куда-то перед собой, умудрится разрядить всю обойму в главного героя. Признаться, подконтрольные автору этих строк персонажи за всю игру только дважды распрощались со своими виртуальными — все из-за этого самого фокуса...

Hour of Victory

Два в одном

Думаете, что увидеть загрузочный экран всего дважды — это чрезвычайно мало для игрока, проходящего среднестатистический шутер? Нет проблем. Запустите Hour of Victory в режиме "Ветеран". Самое главное отличие от трех других уровней сложности заключается в тотальном сокращении "save point'ов" — будучи портом с консоли, игра не избавилась от приставочной системы сохранений — это испытание пройдут только любители игрового садомазо. Вообще же, если вновь вернуться к теме прохождения игры, смело можно утверждать: на практике проверено и доказано, что пройти весь Hour of Victory на первых трех сложностях можно используя только оружие ближнего боя (приклад автомата/винтовки и нож). Конечно, кое-где разработчики вспомнят, что однообразие — враг интереса, и насильно усадят игрока за гашетку артиллерийской установки или в кресло водителя танка, но такие развлечения вызывают одно лишь отвращение — виноват во всем (вы не поверите!) Unreal Engine 3, который сейчас где только не используется. Конечно, есть достойные проекты, которые мало того, что не стесняются задействовать все его возможности, так еще и дорабатывают неслабо. Но есть и другие игры, которым U3-моторчик нужен как собаке пятая нога. Отсюда вопрос к nFusion Interactive: Зачем вы так испоганили такое замечательное изобретение студии Epic и выставили столь заоблачные системные требования? Металл, который блестит словно гирляндные лампочки, грязные в самом прямом смысле этого слова текстуры, квадратные кривые поверхности, угловатые тени, которые лучше было бы сразу отключить — от них за версту разит нереальностью — но, к нашему несчастью, игра начисто лишена графических настроек...

Плюсы:
·веселье, которое иногда вызывают предсмертные пятиминутные конвульсии поверженных врагов.

Минусы:
·"неописуемая" графика;
·неизвестные науке физические законы;
·"выдающиеся" умственные способности врагов;
·забагованность и глючность геймплея;
·тормоза на hi-end конфигурациях.

Оценка: 2,5.
Вывод: Подвести итог хочется известной фразой: "Какая гадость эта ваша заливная рыба!" В общем и целом разработчикам нужно было отвлечься от беспочвенных мечтаний. Без труда рыбку из пруда не вытащишь, а уж о лаврах, на которые замахнулись девелоперы, и говорить не стоит...

Softik

шутер Обзор №100
Яндекс.Метрика