Постмортем Call of Duty: Roman Wars | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Постмортем Call of Duty: Roman Wars

on мая 31, 2017 - 17:50

Жанр: экшен от третьего лица.
Разработчик: Vicarious Visions.
Издатель: Activision.
Платформа: PC.

Все мы привыкли к тому, что серия Call of Duty – это «боевики про спецназ» либо просто про солдат, демонстрирующие эффектные перестрелки, окопную правду и по-настоящему киношную, «голливудскую» войну. Нам показывали войну середины 20-го века, Холодную войну, различные конфликты современности и недалекое будущее – все делалось по одной схеме. Но, как оказалось, в серии Call of Duty делались и по-настоящему экспериментальные игры – одной из них была Call of Duty: Roman Wars, информация о которой просочилась в интернет совсем недавно, в августе этого года. В качестве источников вдохновения для этой игры использовались фильмы «Гладиатор» и «300 спартанцев», а боевая система заимствовала некоторые элементы Assassin’s Creed и ролевых игр исторической тематики.

Постмортем Call of Duty: Roman Wars

Во славу Рима!

Само собой, привычного поклонникам Call of Duty огнестрельного оружия в Roman Wars не было и в помине – в качестве какой-то замены предполагались луки и стрелы. Однако очень большой акцент нью-йоркская студия Vicarious Visions, впоследствии ставшая известной благодаря серии Skylanders, сделала на ближний бой с использованием мечей и щитов. Во многом именно поэтому привычный для фанатов Call of Duty вид из глаз персонажа был заменен на вид от третьего лица. Камера в этом случае была помещена за спину главного героя (не за плечо, как в Resident Evil 4 и многих шутерах с укрытиями, а именно за спину – практика, распространенная во многих старых экшенах, таких как Max Payne). Такое решение даже в альфа-версии кажется неудобным, потому что спина главного героя заслоняет большую часть обзора.

Все, что есть сейчас в интернете – видеоролик, демонстрирующий альфа-версию Roman Wars. Разработка стартовала в 2008 году, а в 2009 Vicarious Visions официально представила кураторам из Activision альфа-вариант проекта. Бобби Котику и его коллегам игра очень понравилась, однако они сразу заметили: игра совершенно не похожа на Call of Duty, скорее это масштабный экшен о лихих солдатах-рубаках, вроде старенькой Conan, например. От Call of Duty здесь только масштабные битвы с толпами воинов с каждой стороны. Тем не менее, Roman Wars все-таки было решено выпустить в качестве отдельной игры, никак не связанной с Call of Duty. Однако разработку проекта Activision приостановила, поскольку Vicarious Visions занялась другими играми. Сейчас же коллектив вдруг вспомнил о забытой игре, выложив в сеть видеоролик с геймплеем альфы – скриншоты, которые вы видите в статье, сделаны именно из этого видеоролика. По словам Vicarious Visions, если бы разработка игры продолжилась, в продажу она могла бы поступить примерно в 2013 году.

Постмортем Call of Duty: Roman WarsВ качестве примера похожей игры разработчики приводят недавнюю Ryse: Son of Rome. Правда сотрудники Visarious Visions добавляют, что если бы их игра увидела свет, она бы получилась намного более интересной и масштабной, нежели детище Crytek. В настоящее время Vicarious Visions работает над ремастером оригинальной трилогии Crash Bandicoot и в ближайшее время вряд ли вернется к работе над Roman Wars. Да и не факт, что Activision сегодня интересна подобная новая игра в условиях наличия под боком огромной дойной коровы, в которую превратился сериал Call of Duty – нужно ведь не забывать выпускать новую игру ежегодно, а также выдавать на-гора регулярно множество платных DLC к уже существующим проектам.

Честь центуриона

Тит Пулло – так звали главного героя Roman Wars, римского центуриона, принимавшего участие в галльской кампании. В игре планировались и иные герои, помимо Тита, игроки смогли бы поуправлять и самим Гаем Юлием Цезарем. Или же сыграть за бойца-гладиатора – помимо войны с галлами, в Roman Wars должны были непременно появиться битвы на арене Колизея. Кроме того, мы точно приняли бы участие в битве при Алезии в 52 году до н.э. и повоевали с германскими племенами варваров.

Постмортем Call of Duty: Roman WarsБольшую часть времени, как мы уже говорили, на игровой мир предполагалось смотреть в перспективе от третьего лица. Однако в предусмотренные сценарием моменты камера переключалась бы на вид от первого лица, что не всегда удобно в экшенах с уклоном в рукопашный бой, но прекрасно подходит, к примеру, для стрельбы из лука. Кроме того, и сражения на арене Колизея также должны были подаваться в перспективе от первого лица – в этом случае разработчики равнялись на легендарную Condemned: Criminal Origins.

Как обычно в Call of Duty, авторы старались максимально разнообразить геймплей Roman Wars. В игре были предусмотрены скачки на лошадях – впоследствии в сериале они появились в Call of Duty: Black Ops. В Roman Wars же был весьма неказистый прототип с угловатыми и неповоротливыми лошадками, которыми было очень трудно управлять – это заметно и на видео, где лошадь приходится во время скачки останавливать чуть ли не каждые пять секунд, меняя направление движения. Вместо танков были поездки на боевых слонах и осадных башнях. Кроме того, игроки смогли бы пострелять во вражеские крепости из катапульт и баллист. И, разумеется, никуда не делся и свойственный для серии масштаб. Битвы разворачивались в степях и в лесах, были даже предусмотрены сражения на водной глади – предположительно, речь шла о взятии на абордаж вражеских галер. В осадах городов принимали бы участие множество солдат, и мы на самом деле могли бы ощущать себя простым винтиком в машине войны – чувство, прекрасно знакомое всем, кто играл в Call of Duty.

Постмортем Call of Duty: Roman WarsАкцент на ближний бой позиционировался как одна из главных особенностей Roman Wars, отличающих ее от предыдущих игр сериала. В бою можно было рубить солдат противника мечом или топором, а также протыкать их копьями и другим холодным оружием того времени (список вооружения был очень длинным). Были предусмотрены и некоторые грязные приемчики, к примеру, позволялось бросить в глаза противнику горсть песка, чем, кстати, и в реальной жизни пользовались гладиаторы в Колизее.

Отметим, что сегодня альфа-версия Call of Duty: Roman Wars уже абсолютно не смотрится. Графика устарела чересчур сильно, модели, как животных, так и людей кажутся гротескными, неповоротливыми и какими-то распухшими. Тем не менее, пока речь идет исключительно об альфа-версии, к моменту релиза игра бы наверняка значительно похорошела.

Постмортем Call of Duty: Roman WarsДругое дело, что сама по себе Roman Wars явно была очень вторичной, используя практически все, что мы видели в других играх того времени. Проект был очень новаторским исключительно для серии Call of Duty – фанатам CoD такая игра в любимой серии и сегодня была бы в диковинку. Однако других геймеров, особенно ценителей экшен-адвенчур, RPG и слэшеров этой игре привлечь было нечем. И возможно, Activision правильно поступила, не дав добро на завершение Roman Wars. А сегодня у нас уже есть Ryse: Son of Rome, и потому необходимость в «древнеримской Call of Duty» теперь и вовсе пропала.

Samael

экшен Постмортем №201
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика