Обзор Hellgate: London [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Hellgate: London [КГ]

on января 31, 2008 - 00:00
Hellgate: London

Жанр: rpg/fps/slasher.
Разработчик: Flagship Studios.
Издатель: Electronic Arts/Namco Bandai Games America.
Издатель в СНГ/локализатор: "СофтКлаб".
Похожесть: Diablo 2.
Дата релиза: 1 ноября 2007 г.
Минимальные системные требования: Pentium 4/Athlon XP 1,8 ГГц, 1 Гб RAM, 138 Мб 3D-card, 6.8 Гб HDD.
Рекомендуемые системные требования: Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц, 2 Гб RAM, 512 Мб 3D-card, 6.8 Гб HDD.

Сейчас, когда изобрести что-то новое в игровых жанрах не представляется возможным, разработчики идут на рискованные эксперименты, смешивая и комбинируя характерные черты самых различных типов геймплея. Успешные проекты, получившиеся в результате подобных действий, можно пересчитать по пальцам. Тем не менее, девелоперы, ведомые порой слепым энтузиазмом, продолжают упорно пытаться в очередной раз изобрести велосипед-мутант. Таким вот своеобразным велосипедом и является вышедшая недавно игра Hellgate: London.

Профессионально раскрученный и пропиаренный проект казался чем-то из ряда вон выходящим — все же авторство Flagship Studios наложило свой отпечаток. Множество роликов демонстрировали ураганный, бодрый и захватывающий геймплей, бесчисленные фан-сайты были доверху забиты тематическими обоями и артами. Все игровое коммьюнити предрекало игре ошеломляющий успех. Но то ли ролики были из совершенно другого проекта, то ли разработчикам банально не хватило терпения довести свое детище до ума, но полученная на выходе игра походит на виденное нами великолепие разве что названием.

Half man, half bear. And half pig
South Park

Жанр Hellgate: London можно расплывчато определить как смесь fps и слэшера. Причем я уверен, что, делай разработчики игру в каком-то одном ключе, результат не был бы столь удручающим. Почему? Начнем по порядку. Как fps проект не выдерживает никакой конкуренции с чистыми шутерами, вышедшими осенью 2007-го. Во-первых, подобная жанровая ориентация игры обусловливает такую важную черту, как насыщенность геймплея. Ведь чем берет экшен? Постоянным и безостановочным действием, повышающим до опасной отметки уровень адреналина в крови, разнообразными эффектами, лишь глубже погружающими в сражение. Ничего этого в Hellgate: London нет. Бои протекают скучно и однообразно, заставляя зевать во весь рот. Во-вторых, вид от первого лица накладывает некоторые обязательства на уровень качества окружения. И, казалось бы, в задумке ничего сверхсложного нет: необходимо просто грамотно перенести реальный Лондон в 3d, добавить общей разрухи и запущенности, а также не забыть о следах нашествия армий Ада. Неоправданно восприняв задачу чрезмерно легкой, девелоперы из Flagship Studios выполнили работу на знаменитом уровне "тяп-ляп". Любая локация представляет собой случайный набор коридоров, задрапированных в зависимости от ситуации под городские кварталы или же сырые пространства подвалов. Расхваленная технология генерации уровней на деле показала себя убогой попыткой заменить серьезную художественную работу. Потому как создается впечатление, будто Лондон состоит из одного-единственного квартала. Как говорится, "лучше меньше да лучше" — созданные вручную локации вспоминались бы геймерами еще долгие годы.

Но не думайте, что в игре вас встретят лишь голые стены. Нет, революционная дизайнерская мысль пошла куда дальше: пустота окружения умеренно разбавлена бесчисленными бочками, ящиками и стеллажами с коробочками. Порой попадаются сундуки с высококачественным лутом. И все, больше смотреть не на что. На улицах Лондона, правда, можно встретить классические английские почтовые ящики и телефонные будки, повсеместно понатыканные без какой-либо видимой причины. Ну, и разбитые автомобили — как символ угасшей эпохи. Монстры в подобных недодекорациях кажутся случайными гостями дешевой пьески, ибо как раз на бестиарий и было растрачено все дизайнерское умение разработчиков: во время своих похождений вы встретите очень любопытные экземпляры адской фауны, как рядовых зомби, так и каких-то невероятных существ в виде крылатой зубастой пасти. Такое же внимание в Hellgate: London уделено и дизайну различных видов брони и вооружения: энергетические мечи, силовая броня — все выглядит оригинально и эффектно, под стать любому уважающему себя слэшеру. Вот, кстати, мы и подошли ко второму жанровому отличию проекта. Так вот, если взглянуть на игру как на слэшер, то претензии возникают те же: нет присущего этому жанру потрясающего драйва, игропроцесс надоедает уже через несколько часов, проведенных перед монитором. Скорбим по поводу упущенной возможности попробовать на вкус качественное рубилово...

Hellgate: London

Я, кстати, неслучайно стал рассматривать игру с двух позиций, так как вначале мы вольны выбрать класс: мечника либо стрелка. Как вы понимаете, между типами геймплея за каждого из них существуют прямо-таки жанровые различия. Но и не зря я окрестил эту часть статьи известной цитатой из "Южного Парка" — обе ипостаси Hellgate: London объединены в одно целое под общим названием RPG. Вот такой "тройственный союз". Благо RPG-составляющая сделана по проверенным временем канонам и традициям: тут вам и привычный инвентарь, и бесчисленное количество умений и способностей, и неизменные NPC, готовые вручить вам очередной квест — опыт бывшие близзардовцы по этой части не растеряли... "Дьябло 3" собственной персоной. Кстати, очень интересно решена проблема с неписями, когда они порой загораживают коридоры, не позволяя сделать и шага: они больше не преграда. Т.е. вы можете самым наглым образом пройти сквозь персонажа, попутно рассмотрев его модель изнутри. Как-то излишне опрометчиво... Очень неприятно, что игра вышла весьма сырой. Порой наличествующие баги доводили до такой степени раздражения, что мне приходилось в срочном порядке бросать прохождение на пару часов. К примеру, в инвентаре может не отображаться описание вещей, может иногда само выполниться задание... А ведь игра еще и умудряется тормозить на мощных компьютерах! "А как же сюжет?" — спросите вы. А никак. Несколько десятилетий назад в Лондоне открылись врата из Ада, оттуда полезла всякая нечисть... Все это удалось локализовать, и вот уже который год бравые тамплиеры изничтожают полчища монстров. Больше про сюжет сказать нечего — а ведь изначально казалось, что нам подготовят нечто захватывающее и эпическое — этакую историю о вечном противостоянии Добра и Зла. Хотя, конечно, развязка всей этой "адской заварушки" умудрилась слегка поправить гибельное положение игры.

Демоны! Демоны!!!
"Иван Васильевич меняет профессию"

Продолжу свое старческое брюзжание и замечу, что еще с момента появления первой информации об игре она сумела завоевать сердца просто неприличного количества толп фанатов. Стилистика, да и место действия, сыграли разработчикам на руку. Мало кто остался равнодушен, мало кто не сгорал от нетерпения пронестись вихрем по улицам уничтоженного Лондона, орудуя мечом направо и налево. Мало кто сумел вернуться к своему изначальному мнению об игре после ее выхода. Печально, но факт.

Hellgate: London

Плюсы:
·современная инкарнация "Дьябло";
·качественный дизайн оружия и брони.

Минусы:
·никакой сюжет;
·халтурный левел-дизайн;
·обилие багов.

Оценка: 6,5.
Вывод: От создателей легенды ждали очередную легенду. И если многие только из-за персон разработчиков закрывают глаза на существенные огрехи игры, то я придерживаюсь иного мнения: Flagship Studios делали "Хеллгейт" для себя, но никак не для геймеров, не для фанатов "Дьяблы" и не для ролевиков — именно поэтому они заслужили большего порицания, чем какой-нибудь другой возможный сторонний девелопер.

Diamond

ролевая игра Обзор № 97
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика